Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:29, шпаргалка
вопрос № 1 «Право в системе экономических отношений»
Ответ:
Экономи́ческие отноше́ния — объективно складывающиеся отношения между людьми по поводу производства, присвоения, обмена и потребления благ, в особенности — продуктов труда.
Также существуют формы обособления имущества зависимых от собственника прав: права хозяйственного ведения, оперативного управления, внутрихозяйственного ведения, аренды.
Принято
выделять абсолютное и относительное
обособление. Последнее характеризуется
тем, что имущество предоставляется
собственником или иным правомочным
субъектом. При этом важно иметь
в виду, что вне абсолютного
или относительного обособления
не может появится хозяйствующий субъект,
потому что на такой имущественной базе
реализуется собственный экономический
интерес к ведению дел с целью получения
прибыли. Следует отметить, что участников
хоз оборота можно считать предпринимателями,
если производство товаров, выполнение
работ и оказание услуг является их профессиональной
деятельностью.
2. Факт регистрации в установленном порядке или легитимация иным образом
Предприниматели
и предприятия должны легитимироваться
с помощью регистрации. Не нуждается
в какой-либо легитимации в качестве
субъекта предпринимательского права
государство, то есть Российская Федерация
в целом и входящие в нее
субъекты РФ. В соответствии с Конституцией
РФ, конституциями входящих в РФ
республик они имеют
3. Руководство хозяйственной деятельностью
Субъекты предпр-го права осуществляют руководство хоз деятельностью или властное государственное воздействие на такую деятельность. Соответственно объем и соотношение этих двух сфер проявления хозяйствования у разных субъектов отличается.
например, у предпринимателей - физ лиц компонент руководства вообще отсутствует. У предприятий руководство проявляется в работе своих подразделений. Государство, в компетенции которого преобладает хозяйственно-организаторская деятельность в отношении субъектов, действующих на основе предоставленного государством или регионом как собственниками имущества, и регулирующее воздействие в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении защиты публичных интересов в сфере экономики. С ними государство устанавливает правоотношения в процессе реализации антимонопольных функций, взимания налогов, установление требований по соблюдению порядка ведения хозяйственной деятельности и ответственности за его нарушение.
Хозяйственно-организаторская
деятельность государства и регионов
как собственников является предпосылкой
создания предприятий, определяет содержание
их деятельности и условия их прекращения.
Эти отношения тесно связаны
с предпринимательской
4 Наличие хозяйственной компетенции
Необходимым
элементом является хозяйственная
компетенция. Она означает, что субъект
имеет возможность приобретать
права и обязанности с момента
создания и эта возможность восполняется
имеющимися у субъекта наличными
правами (на имущество, фирму, выбор
сферы хозяйствования и др.).
.5 Самостоятельная имущественная ответственность
- это
когда хозяйствующий субъект
отвечает сам, своим
Предприниматели
и организации, ведущие предпринимательскую
деятельность, отвечают по своим обязательствам
всем принадлежащим им имуществом (ст.
56 ГК РФ), то есть предусматривается
полная имущественная ответственность
лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью.
Вопрос № 7 «Реорганизация субъектов пред.-ой деятельности»
Ответ:
Реорганизация есть прекращение юридического лица с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (лицу).
Реорганизация юридического лица может осуществляться в следующих формах (А, В, С — условное обозначение юридических лиц, охваченных реорганизацией):
слияние (А + В = С);
присоединение (А + В = А);
разделение (А – В и С);
выделение (А – А и В);
преобразование (А – В).
Решение о реорганизации может быть принято его учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами.
В определенных
случаях реорганизация
Если учредители (участники) юридического лица, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, возникающих в результате реорганизации. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
Юридическое
лицо считается реорганизованным с
момента государственной
При реорганизации
юридического лица в форме присоединения
к нему другого юридического лица
первое из них считается реорганизованным
с момента внесения в Единый государственный
реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного
юридического лица.