Автор: m***************@armos-market.ru, 25 Ноября 2011 в 17:07, контрольная работа
Создатель интеллектуального продукта, вложивший свой труд, свой талант в техническое воплощение идеи, направленной на удовлетворение определенной потребности человеческого общества, вправе рассчитывать на получение моральной и материальной компенсации. Возможность определения стоимости интеллектуального продукта, условий его распространения, осуществления и реализации объективно позволяет приравнять такой продукт к товару и, следовательно, определить круг лиц, обладающих правами владения, распоряжения и использования этого изобретения.
Введение 3
1. Право промышленной собственности: понятие, структура, происхождение 4
2. Изобретение, промышленные образцы и товарный знак, как основа развития предпринимательства 8
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Изобретение - техническое решение задачи, обладающее новизной, неочевидностью (изобретательским уровнем) и пригодное к осуществлению промышленным путем.
Исключительное право патентообладателя на изобретение действует в течение 20 лет.
Общий
уровень изобретательского
Первая категория - изобретения (но не открытия, которые не являются в прямом смысле техническими решениями), которые по своему значению открывают собой совершенно новое направление в техническом прогрессе (например, изобретение радио). Чаще всего такие изобретения создаются на основе сделанных открытий. Число таких изобретений невелико.
Вторая категория - изобретения, открывающие собой новые поколения объектов техники или даже новый вид техники. Примером может служить замена механического телевидения электронным, смена поколений ЭВМ и т.п. Это хотя и не очень большая группа изобретений (не более нескольких процентов), однако очень важная. Изобретения эти весьма конкурентоспособны (причем обычно на длительный период времени), но для своей реализации требуют немало времени и средств. Базируются они обычно на дальнейшем развитии изобретений первой категории.
Третья категория - это те изобретения, на основе которых создаются новые объекты техники в пределах данного поколения (например, цветные телевизоры уже не ламповые, а на полупроводниковых и интегральных микросхемах). Реализация данных изобретений при наличии необходимой базы (научной и производственной) требует существенно меньше времени и средств, но зато в самой высокой степени повышает конкурентоспособность продукции. Доля таких изобретений в общем числе нередко доходит до 15-20%.
Четвертая категория - изобретения, направленные на модернизацию, совершенствование или иной вид улучшения объектов третьей категории, которые еще не утратили своего значения на рынке, сохраняют тенденции дальнейшего развития в определенных пределах и потому еще не потеряли конкурентоспособности , особенно если их совершенствование идет на базе прогрессивных изобретений, заметно повышающих потребительские свойства соответствующего объекта техники. Доля подобных изобретений в промышленно развитых странах составляет не менее 30-40% от общего числа.
Пятая категория - это такие технические решения, которые по своей сущности направлены на поддержание и сохранение объектов техники, уже теряющих свое значение на рынке ввиду своей бесперспективности и потери конкурентоспособности (например, ламповые телевизоры). Подобные изобретения способны поддержать спрос на этот или иной товар на некоторое время, но предотвратить безнадежное устаревание продукции, в которой они реализуются, уже не в состоянии.
Промышленные образцы
Промышленный образец - полученное в результате художественно - конструкторской (дизайнерской) деятельности решение внешнего вида какого-либо объекта (изделия).
Критерием патентоспособности промышленного образца является художественно-конструкторское решение, определяющее внешний вид объекта.
Действие патента на промышленный образец распространяется только на те изделия, которые визуально сходны с охраняемым промышленным образцом и содержат все его существенные признаки. Это основное отличие промышленного образца от товарного знака, так как действие зарегистрированного товарного знака распространяется на определенный комплекс товаров, которые могут не совпадать с визуально воспринимаемым изобретением товарного знака. Поэтому сходство промышленного образца с товарными знаками по форме представления (фотография, рисунок) тем не менее не приводит к смешиванию содержания их правовой охраны.
Промышленный
образец имеет много общего с
художественными
Виды промышленных образцов:
-
объемные модели - представляют собой
композицию, в основе которой
лежит развитая трехмерная
-
плоскостные - характеризуются двухмерным
линейно-цветографическим
-
комбинированные - характеризуются
признаками, присущими как объемным,
так и плоскостным образцам, например,
художественно-конструкторские
Признаки промышленного образца:
□ состав и количество основных композиционных элементов;
□ форма и конфигурация этих элементов;
□ взаимное расположение и соподчиненность основных элементов;
□ их пластическая характеристика;
□ характер графического, цветофактурного и колористических решений.
Согласно
п.1 ст.6 Патентного закона РФ промышленному
образцу предоставляется
Оценка оригинальности промышленного образца заключается в выявлении среди общедоступных источников информации таких, которые содержат каждый в отдельности существенные признаки, отличающие промышленный образец от его ближайшего аналога, и в случае привнесения этих признаков в аналог позволяет сформировать зрительный образ, присущий промышленному образцу.
Не признается соответствующим условию оригинальности промышленный образец, воплощенный в:
□ изделии, отличающемся от ближайшего аналога только признаками, включенными заявителем в перечень существенных признаков, для которых не подтверждено их влияние на указанные заявителем эстетические особенности этого изделия;
□ изделии, у которого по сравнению с известным изменены лишь размеры, увеличено количество элементов или изменен цвет;
□ изделии в виде отдельно взятого простейшего геометрического объема (призматического, сферического, конического и т.д.) или отдельно взятой простейшей геометрической фигуры;
□ изделии, являющемся уменьшенной или увеличенной копией реального объекта (например, игрушка, сувенир);
□ изделии, повторяющем форму, свойственную изделиям определенного назначения, но выполненном на другой технической основе (например, изделии из полимерного материала, имитирующем изделие традиционно выполняемое из дерева);
□ наборе изделий, составленном из известных порознь изделий, без изменения их внешнего вида.
Оценка
промышленной применимости промышленного
образца заключается в
Оценка новизны промышленного образца заключается в выявлении источника информации ставшего общедоступным, в котором могут содержаться сведения, раскрывающие совокупность существенных признаков, идентичных существенным признакам промышленного образца.
Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование мест происхождения товаров.
С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты промышленной собственности.
Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предприятия, неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров, приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное уважение в обществе, и признание его заслуг. Использование фирменного наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и организационной форме предприятия.
Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Аналогичные
функции выполняются и таким
средством обозначения
Таким образом, указанные выше объекты промышленной собственности являются эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в качестве важных объектов субъективных гражданских прав.
Для потребителя товарный знак- это визитная карточка, символ определенной фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых товаров. Потребность в отличии друг от друга товаров различных видов при помощи знаков, которыми эти товары снабжаются производителями или торговцами, не нова, она возникла уже в древние времена. Еще древние римляне, греки и египтяне пользовались ярлыками ремесленников и художников, служившими указаниями на происхождение изделия из какой-либо мастерской или из какого-либо города. Почти за 4000 лет до н. э. мастера Ассирии и Вавилона врезали в камни построенных зданий свой фирменный знак. Эти знаки, обнаруженные археологами в XX в., можно считать предшественниками товарных знаков. Прототипы современных знаков появились в период рабовладельческого строя.
Информация о работе Право промышленной собственности и его значение для предпринимателя