Порядок создания и прекращения деятельности юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Инициатива создания юридических лиц может принадлежать как собственникам, так и учредителям (участникам). Однако независимо от конкретной организационно-правовой формы все юридические лица подлежат обязательной государственной регистрации, с момента проведения которой они считаются созданными.

Работа содержит 1 файл

коммерческое право контрольная.docx

— 56.64 Кб (Скачать)
 
 

1.Порядок   создания   и   прекращения   деятельности   юридических   лиц 

Создание 

    Инициатива  создания юридических лиц может  принадлежать как собственникам, так  и учредителям (участникам). Однако независимо от конкретной организационно-правовой формы все юридические лица подлежат обязательной государственной регистрации, с момента проведения которой  они считаются созданными.

    В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо регистрируется в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе (для коммерческих организаций) фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Организация, не прошедшая государственную регистрацию, считается несозданной.

    Порядок государственной регистрации устанавливается  Федеральным законом от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации  юридических лиц"1, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.  
 

Прекращение

     Прекращение юридического лица может происходить  либо путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения  или преобразования в иную организационно-правовую форму). Юридическое лицо ликвидируется  по решению учредителей, а также  по решению суда (ст. 61 ГК РФ).

     Юридическое лицо ликвидируется, в частности, в  связи с истечением срока, на который  оно было создано, или в связи  с достижением цели, ради которой  оно создавалось.

     По  решению суда юридическое лицо может  быть ликвидировано в случае признания  его регистрации недействительной или осуществления деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной  законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона. Общественные и религиозные организации, а также фонды могут быть ликвидированы, кроме того, при осуществлении  ими деятельности, противоречащей их уставным целям.

     По  мотивам несостоятельности (банкротства) после соответствующего разбирательства  в суде могут быть ликвидированы  любое юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (за исключением  казенных предприятий), а также потребительские  кооперативы и фонды (ст. 65 ГК РФ)*. 

     Государственная регистрация

     Государственная регистрация юридических лиц - это  сочетание совокупности регистрационных  процедур, заканчивающихся актом  органа государственной регистрации.

     В зависимости от того, или иного  понимания термина "государственная  регистрация" зависит содержание самого закона о государственной  регистрации юридических лиц. В соответствии с Законом о регистрации государственная регистрация - это единомоментный акт регистрирующего органа, совершаемый посредством внесения в Единый государственный реестр ряда определенных законом сведений. Все прочие процедурные вопросы имеют, таким образом, к государственной регистрации лишь опосредованное отношение, т.е. возникают не в процессе регистрации, а в связи с ней.

     По  смыслу норм гл. II Закона сведения о  государственной регистрации юридического лица в совокупности составляют номерную и датированную запись, т.е. каждая из записей имеет государственный  регистрационный номер и для  каждой записи указывается дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц.

     Значение  регистрации заключается в том, что как юридический акт государственная  регистрация является документом, правовым последствием принятия которого в отношении  конкретной организации будет признание  от лица государства правоустанавливающих, правоизменяющих или правопрекращающих  юридических фактов, т.е. тех юридических  фактов, с которыми связано:

     - создание юридического лица (в  том числе в результате реорганизации  другого юридического лица или  юридических лиц);

     - внесение изменений в его учредительные  документы (в том числе в  результате реорганизации);

     - прекращение юридического лица  вследствие прошедшей реорганизации  (прекращение деятельности с переходом  прав и обязанностей другому  юридическому лицу) или ликвидации (прекращение существования без правопреемства).

     Важность  для создаваемого или действующего юридического лица государственной  регистраций можно подтвердить  ссылками на нормы Гражданского кодекса:

     - в соответствии с п. 3 ст. 49 ГК  правоспособность юридического  лица возникает в момент его  создания;

     - в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК  юридическое лицо считается созданным  с момента его государственной  регистрации;

     - в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК  изменения учредительных документов  приобретают силу для третьих  лиц с момента государственной  регистрации данных изменений,  а в случаях, установленных  законом, - с момента уведомления  регистрирующего органа об изменениях, внесенных в учредительные документы  юридического лица;

     - в соответствии с п. 8 ст. 63 ГК  ликвидация юридического лица  считается завершенной, а юридическое  лицо - прекратившим существование  после внесения об этом записи  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

     - в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК  юридическое лицо считается реорганизованным  в форме слияния, разделения, выделения,  преобразования и прекращает  свою деятельность только с  момента государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц, о чем вносится соответствующая  запись в Единый государственный  реестр юридических лиц.

     При реорганизации юридического лица в  форме присоединения к нему другого  юридического лица, первое из них считается  реорганизованным с момента внесения записи в Единый государственный  реестр юридических лиц о прекращении  деятельности присоединенного юридического лица.

     Классификация юридических лиц

     По  форме собственности имущественных  вкладов:

     · публичные - государственные и муниципальные;

     · частные.

     По  целям деятельности:

     · коммерческие, имеющие целью извлечение прибыли для распределения ее между участниками;

     · некоммерческие, имеющие иные цели, извлечение прибыли для достижения этих целей.

     По  объему вещных прав на принадлежащее  организации имущество — юридические  лица, имеющие его:

     · на праве оперативного управления: учреждения и казенные предприятия;

     · на праве хозяйственного ведения: унитарные  предприятия, кроме казенных;

     · на праве собственности: все остальные  юридические лица.

     По  характеру имущественных прав участников:

     · имеющие вещное право на имущество  унитарных предприятий, учреждений;

     · имеющие обязательственные права  на имущество хозяйственных товариществ  и обществ, кооперативов, некоммерческих партнерств;

     · не имеющие никаких прав на имущество  остальных юридических лиц.

     По  степени ответственности участников по обязательствам юридического лица:

     · отвечают в пределах своих вкладов  в капитал: участники акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, коммандитисты товарищества на вере;

     · отвечают дополнительно к вкладу в капитал: участники обществ  с дополнительной ответственностью;

     · отвечают субсидиарно к обязательствам юридического лица: учредители казенных предприятий и учреждений, полные товарищи, члены кооператива, члены  ассоциаций (союзов). 

Виды  юридических лиц

     В зависимости от формы собственности:

    • государственные
    • частные (негосударственные)

     В данной классификации можно учесть прямую аналогию с принятым зарубежным делением:

    • юридические лица публичного права
    • юридические лица частного права

     В зависимости от целей деятельности:

    • Коммерческие
    • Некоммерческие

     По  составу учредителей:

    • Юридические лица, учредителями которых являются только юридические лица (союзы и ассоциации)
    • Только государственные (унитарные предприятия)
    • Любые субъекты гражданского права (все остальные юридические лица)

     По  характеру прав участников выделяют организации:

    • на имущество которых учредители имеют право собственности или иное вещное право (государственные и муниципальные предприятия, а также учреждения)
    • в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы)
    • в отношении которых их участники не имеют имущественных прав (общественные объединения, религиозные организации, фонды и объединения юридических лиц)

     В зависимости от объема вещных прав организации выделяют юридические  лица, обладающие правом:

    • оперативного управления на имущество (учреждения, казённые предприятия)
    • хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия, кроме казённых)
    • собственности на имущество (все другие юридические лица)
 
 
 
 

Вывод по первой главе. 

В данной главе  было выведено, что создать фирму  и сделать её Юридическим лицом  может любое физическое лицо, но для этого потребуется сделать  следующее:

-Зарегистрироваться  в органах юстиции. Предоставить  данные о наименовании предприятия,  включиться в единый государственный  реестр.

Прекращения вида деятельности Юридического лица происходит путем ликвидации или реорганизации. Юридическое лицо может ликвидироваться по решению учредителей или по решению суда.

Важным элементом  вопроса является государственная  регистрация-сочетание регистрационных  процедур, которые в итоге заканчиваются  актом органа государственной регистрации.

Так же Юридические  лица были рассмотрены по их классификации:

-по форме  собственности имущественных вкладов

-по целям  деятельности

-по характеру  имущественных прав участников…

В итоге были выявлены виды Юридических лиц:

-государственные

-частные

-коммерческие

-некоммерческие… 
 
 
 
 

2. Отдельные   способы   исполнения   обязательств  в коммерческом   праве,

отдельные   способы   обеспечения:    неустойка,   залог,   поручительство,

банковская  гарантия и др. порядок  обращения взыскания  на имущество

должника   (основания   и   порядок   обращения   взыскания,   очередность,

порядок реализации имущества). 
 

     Принципиальное отличие положений об обеспечении исполнения обязательства, содержащихся в ГК, от ранее действовавшего законодательства состоит в том что как законом, так и договором могут быть предусмотрены и иные (помимо тех, которые указаны в п. 1 ст. 329 ГК) способы обеспечения обязательства.

     Нормы, названные в качестве примера законоположений, предусматривающих дополнительные способы обеспечения обязательства, наделяют субъекта встречного исполнения в случае непредоставления (полного или частичного) контрагентом обусловленного договором исполнения обязательства правом приостановить исполнение своего обязательства либо вовсе отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков. Иными словами, при соответствующих условиях субъекту встречного исполнения предоставлено право на односторонние действия по изменению или прекращению обязательства. Такие действия в гражданско-правовой доктрине признаются мерами оперативного воздействия и представляют собой самостоятельный вид последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Указанные меры оперативного воздействия не имеют никакого отношения к способам обеспечения обязательства.

Информация о работе Порядок создания и прекращения деятельности юридических лиц