Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:45, контрольная работа
Уже несколько лет в российском праве происходит существенное реформирование всех его основных отраслей, которое, несомненно, вызвано изменившимся стратегическим курсом экономической и социальной политики. Реформирование ключевых отраслей права затронуло все без исключения его основные институты. Довольно быстро учеными-юристами были разработаны и предложены новые правовые концепции для решения возникших в связи с этим вопросов законодательного характера, которые постепенно легализуются законодательной властью. Точнее сказать, концепции эти были давно уже выработаны, и, если не нашими учеными, то учеными стран со сходной правовой системой. С переменным успехом, не имея традиций и опыта в области цивилизованного законотворчества, российский законодатель пытается отладить сложнейший механизм нормативного регулирования нарождающихся в стране рыночных отношений. Несмотря на то, что в Государственной Думе постоянно ведутся активные дебаты и слушания, они, зачастую носят характер, не свойственный государственному органу такого назначения, а именно, они почти всегда носят характер политической борьбы. Поэтому, к примеру, у правоведов возникает недоумение, почему по поводу сравнительно незначительных законодательных актов ломается много копий, а вопиющие по своей необходимости и актуальности законы долгое время лежат «под сукном». Это вызывает известный диссонанс между принимаемыми новыми законодательными актами и старыми их корреспондентами и, в итоге, между задуманным и результатом. Сегодня стала отнюдь не редкостью та ситуация, когда бланкетная норма закона отсылает своего пользователя в никуда, а так называемое «указное» право заполнило своими нормами львиную долю правового поля России. Но впадать в другую крайность, как это свойственно нашему народу, тоже не стоит; «быстро» принимать сложные по своей природе законодательные акты равносильно тому, что не принимать никаких.
Постепенно правовой вакуум в сфере, в частности, гражданского законодательства исчезает. С большими усилиями российский законодатель принимает важнейшие нормативные акты гражданско-правового характера, которые способствуют созданию здоровой основы для развития рыночных отношений.
Вопрос правового регулирования функционирования обществ с ограниченной ответственностью представляется быть одним из самых актуальных, тем более, что на сегодня эта форма организации среднего и мелкого бизнеса в России является самой распространенной
Введение ..3
1. Понятие общества с ограниченной ответственностью ..5
2. Учреждение общества ..9
3. Уставный капитал и имущество общества ………………11
4. Управление в обществе ……13
Заключение ..17
Список использованной литературы ...19
В
отличие от участников акционерного
общества (акционеров) участник общества
с ограниченной ответственностью может
не только продать (или иным образом уступить)
свою долю в уставном капитале общества,
но и выйти из общества, потребовав выплаты
стоимости части имущества, соответствующей
его доле в уставном капитале общества,
если это предусмотрено Уставом общества.
Участники общества с ограниченной ответственностью,
а также само общество имеют преимущественное право покупки доли одного
из участников, в случае его намерения
продать свою долю третьим лицам. Также Уставом
общества может быть предусмотрен запрет
на отчуждение доли участников третьим
лицам.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I / Информационно правовая система «Консультант Плюс»;
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. / Информационно правовая система «Консультант Плюс»;
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 126-ФЗ от 21.11.1996 г. / Информационно правовая система «Консультант Плюс»;
4. Гражданское право. Учебник / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева - СПб.: издательская группа ИНФРА-М - КОДЕКС, 2008г.;
5. Семеусов В.А. Предпринимательство и право. Учебное пособие / Иркутск: Издательство ИГЭА, - 2006г.