Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

В.5. Учредительные документы юридических лиц.
29. Порядок проведения приватизации.
В.17. Понятие Банка России.

Работа содержит 1 файл

черновик.docx

— 22.67 Кб (Скачать)

Вариант XVI.

В.5. Учредительные  документы юридических лиц.

     Юридическое лицо действует на  основании учредительных документов, предусмотренных законодательством  для организационно-правовой формы,  в которой данное юридическое  лицо создается. Действующим законодательством  предусматривается действие юридических  лиц на основании устава либо  договора об учреждении (создании) юридического лица и устава, либо  только договора об учреждении (создании). В случаях, предусмотренных  законом, юридическое лицо, не  являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании  общего положения об организациях  данного вида.

     Договор  об учреждении (создании) юридического  лица заключается между его  учредителями (участниками), а устав  утверждается общим собранием  учредителей (участников) организации.  Юридическое лицо, созданное одним  учредителем, действует на основании  устава, утвержденного этим учредителем и создается на основании единоличного решения единственного учредителя.

     В  учредительных документах юридического  лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (коммерческие или некоммерческие организации) и соответствующей организационно-правовой формы.

     В  учредительных документах некоммерческих  организаций и унитарных предприятий  (а в предусмотренных законом  случаях и в учредительных  документах других коммерческих  организаций) должны быть определены  предмет и цели деятельности  юридического лица. Предмет и  определенные цели деятельности  коммерческой организации могут  быть предусмотрены учредительными  документами и в случаях, когда  по закону это не является  обязательным.

     В  договоре об учреждении (создании) юридического лица учредителями  прописывается положение о том,  что они обязуются создать  юридическое лицо, в нем определяется  порядок ведения совместной деятельности  по созданию юридического лица, условия распоряжения имуществом  предприятия и участия в его  деятельности. Договором определяются  также условия и порядок распределения  между участниками прибыли и  убытков, управления деятельностью  юридического лица, выхода учредителей  (участников) из его состава.

     Для  отдельных организационно-правовых  форм коммерческих организаций  новым законодательством, вступившим  в силу с 1 июля 2009 года, установлен  ряд сведений, которые должен  включать в себя договор об  учреждении помимо названных  пунктов. Так, для Обществ с  ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года договор об учреждении ООО включает ряд сведений, ранее содержащихся в уставе ООО и теперь из него исключенных: о размере и номинальной стоимости долей участников в уставном капитале ООО, а также о дате их оплаты участниками.

     Изменения  учредительных документов приобретают  силу для третьих лиц с момента  их государственной регистрации,  а в случаях, установленных  законом, – с момента уведомления  о таких изменениях органа, осуществляющего  государственную регистрацию. Однако  юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться  на отсутствие регистрации таких  изменений в отношениях с третьими  лицами, действовавшими с учетом  этих изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

В.17. Понятие  Банка России.

   Возглавляет банковскую систему Банк России. Его уставный капитал и иное имущество составляет федеральная собственность, которой он владеет, пользуется и распоряжается. Но государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

  Банк России — юридическое лицо с той, однако, особенностью, что оно не имеет устава и не регистрируется в налоговых органах. Банк России — некоммерческая организация, получение прибыли не есть цель его деятельности. Прибыль, после направления ее в резервы и фонды, перечисляется в доход федерального бюджета. Основные цели Банка России: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.

  Банк  России образует единую централизованную систему  с вертикальной структурой управления. В систему входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации. Высшим органом Банка России является Совет директоров — коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком. В состав Совета директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета.

  Национальные  банки республик, будучи территориальными учреждениями Банка России, не обладают статусом юридического лица, не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров. Задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров. Законодательные органы отдельных республик приняли законы, по которым их национальные банки рассматриваются в качестве юридических лиц, имеющих свой устав. Подобные акты, как противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, не могут применяться. 
 
 
 
 

29. Порядок проведения  приватизации.

     Инициатива в проведении приватизации государственного и муниципального имущества может исходить от Правительства Российской Федерации, федерального органа по управлению государственным имуществом, соответствующих федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.

     Заявки на приватизацию государственного имущества подаются соответственно в федеральный орган по управлению государственным имуществом, его территориальные органы, органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации (далее - органы по управлению имуществом). Форму заявки устанавливает федеральный орган по управлению государственным имуществом. 

     Порядок принятия решений о приватизации государственного имущества

     Заявки на приватизацию государственного имущества регистрируют соответствующие органы по управлению имуществом в день их подачи.

     В случае, если объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы по управлению имуществом вносят в Правительство Российской Федерации или органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложение о приватизации указанного объекта с обоснованием целесообразности его приватизации, указанием предлагаемых способа и срока приватизации такого объекта, обоснованием необходимости закрепления акций открытого акционерного общества в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации или использования специального права ("золотой акции").

     В случае, если в соответствии с программой приватизации объект приватизации может приватизироваться по решению федерального органа по управлению государственным имуществом, согласованному с соответствующими федеральными органами, решение о приватизации указанного объекта принимает федеральный орган по управлению государственным имуществом в трехмесячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества.

     Порядок рассмотрения федеральным органом по управлению государственным имуществом заявки на приватизацию государственного имущества и согласования решения о его приватизации с соответствующими федеральными органами устанавливает Правительство Российской Федерации.

     В случае, если в соответствии с программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации объект приватизации может приватизироваться без решения Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или федерального органа по управлению государственным имуществом, решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимают соответствующие органы по управлению имуществом в месячный срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия указанного решения.

     Решение о приватизации государственного имущества принимают Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или федеральный орган по управлению государственным имуществом с учетом значимости объекта приватизации для обеспечения обороны страны и безопасности государства, учетом экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслевых особенностей объекта приватизации, решений общих собраний работников преобразуемых в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий, федерального антимонопольного органа, соответствующих федеральных органов, а также мнений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если указанные предприятия имеют градообразующий характер или оказывают существенное влияние на социально - экономическое положение территории.

     Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы по управлению имуществом при рассмотрении заявок на приватизацию государственного имущества могут принять решение об отказе в приватизации государственного имущества или о его приватизации.

     Отказ в приватизации государственного имущества возможен в случае, если:

 а) на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет;

 б) имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности;

  в)имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного     имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами.

      В случае принятия решения об отказе в приватизации государственного имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.

     В случае принятия решения о приватизации государственного имущества соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение о закреплении акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, в федеральной собственности или в государственной собственности субъектов Российской Федерации.

     В соответствии с программой приватизации, программами приватизации субъектов Российской Федерации соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принять решение о приватизации государственного имущества с использованием специального права ("золотой акции").

     В случае принятия решения о приватизации государственного имущества соответствующие органы по управлению имуществом создают комиссию по приватизации и устанавливают срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации такого имущества.

     Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению соответствующих органов по управлению имуществом не более чем на один год.

     В состав комиссии по приватизации входят представители соответствующих органов по управлению имуществом, финансовых органов, соответствующих федеральных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае необходимости представители соответствующих территориальных органов федерального антимонопольного органа, а также иные лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

     В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом. Типовую форму плана приватизации утверждает Правительство Российской Федерации.  
 
 

 Используемая лит-ра.

Закон Российской Федерации"О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"(в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288)

Н.Ю.Круглова  «Хозяйственное право»

С.Э.Жилинский  «Предпринимательское право»

В.В.Лаптев «Предпринимательское(хозяйственное) право» 

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ  СПО 

«И-Заборский сельскохозяйственный техникум» 
 

КОТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

По  учебной дисциплине

  «Хозяйственное право» 
 
 

                                                         Студента  5 курса   гр.2

                                         Рогалёва А.Н.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"