Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:33, контрольная работа
Малые предприятия создаются в различных сферах хозяйствования и способствуют увеличению занятости населения Украины. В экономической политике государств с развитой экономикой поддержка такого вида субъектов хозяйствования является приоритетной. Например, вклад малых предприятий в ВВП развитых стран составляет: Японии - 70%, Италии - 57%, Франции - 55%, США – 50%, Великобритании - 50%, Германии – 48%, России - 10%, Белоруси - 8% [7, с. 67]. В Украине же эта доля на сегодняшний день составляет менее 6% [8]. Такие результаты развития национального малого бизнеса обусловлены целым рядом причин как объективного, так и субъективного характера. Среди ряда важных факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства в Украине, немаловажную роль играет правовой фактор, а именно, качество нормативно-правовой базы, регулирующей данный вопрос.
Правовая база развития малого предпринимательства.
Договор.
Список использованной литературы
- Указ Президента Украины «О мерах по обеспечению поддержки и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» от 15.06.2000 г.
Конечной точкой в законодательном регулировании государственной поддержки является Закон Украины от 19.10.200 г. №2063-III «О государственной поддержке малого предпринимательства», который определяет субъектов малого предпринимательства [1].
В этом же Законе определена цель государственной поддержки; основные направления; органы, осуществляющие поддержку малого предпринимательства и установлены положения программ поддержки малого предпринимательства, в т.ч. и Национальной программы содействия развития малого предпринимательства. Уделено внимание упрощенной системе налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. На основе и в продолжение данного Закона был подписан следующий Закон Украины от 21.12.2000 г. № 2157-III «О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине» и утвержденная этим Законом «Национальная программа
Содействия развитию малого предпринимательства в Украине» [2].
В соответствии с вышеуказанным Законом, поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Национальной программой содействия развитию малого предпринимательства в Украине, региональными и местными программами поддержки малого предпринимательства, которые утверждаются в соответствии с законодательством. Финансовое обеспечение исполнения соответствующих программ проводится за счет Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, внебюджетных средств, в том числе средств, полученных от приватизации государственного и отчуждения коммунального имущества, и других источников финансирования, незапрещенных законом.
Цели, принципы и направления помощи малому бизнесу фиксируются в этих программах поддержки малого предпринимательства, которые, будучи подкрепленными соответствующими материальными, финансовыми, кадровыми и прочими ресурсами, являются основной формой осуществления государственной политики по отношению к малому бизнесу. Упомянутые программы реализуются в рамках конкретных линий помощи, оказываемой различным институтам и поддержки малых предприятий. Государственные программы в развитых странах многочисленны и имеют сравнительно узкий характер. В Украине преобладает иной подход, в соответствии с которым, на государственном и региональном уровнях, разрабатываются немного численные комплексные программы, рассчитанные, как правило, на два года.
Центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Вице-премьер – министра Украины, является Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательству. Комитет обеспечивает реализацию государственной политики в сфере предпринимательства, является специально уполномоченным органом по вопросам государственной регуляторной политики, государственной регистрации, лицензирования и разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности, функционирует на основе Положения «Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательству» от 25.05.2007 г. В соответствии с Положением комитет ведет Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и Единый лицензионный реестр. Комитет координирует деятельность органов исполнительной власти, которые выдают документы разрешительного характера, лицензии и осуществляют государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц –предпринимателей.
Не секрет, что внешняя среда для малого предпринимательства все еще остается неблагоприятной. Приказом Министерства экономики Украины № 58 от 25.02.2008 г. были утверждены методические рекомендации и следования бизнес -климата в Украине.
В Методических рекомендациях предлагается при определении состояния бизнес - климата в Украине использовать индикаторы предпринимательской деятельности, отраженные в таблице 2 [3].
Таблица 2 Индикаторы предпринимательской деятельности, влияющие на определение состояния бизнес климата в Украине
Индикаторы | |
Оценка регистрационных процедур | Оценка простоты и понимания регистрационных процедур |
Оценка роботы «единых регистрационных офисов» | |
Количество процедур, документов и дней, необходимых для регистрации | |
Затраты на осуществления регистрации | |
Оценка размера уставного капитала | |
Оценка системы проверки | Оценка эффективности Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» |
Частота проверок и их продолжительность | |
Затраты понесенные в связи с проверками | |
Потери рабочего времени в связи с проведением проверок | |
Органы контроля, которые чаще проверяют и соблюдение ими норм законодательства во время проверок | |
Оценка разрешительной системы | Эффективность и прозрачность разрешительной системы |
Эффективность роботы разрешительных центров | |
Количество разрешительных документов, которые необходимо получить для начала деятельности и количество других документов, которых необходимо предоставить для получения того или другого разрешительного документа | |
Срок получения разрешительных документов | |
Затраты на получение разрешительных документов | |
Оценка системы налогообложения | Общая оценка действующей системы налогообложения, процедур расчета отдельных налогов и сборов (обязательных платежей) |
Количество платежей за прошедший год, затраты рабочего времени на их уплату | |
Совокупный налог в процентах к валовому доходу | |
Отношение к упрощенной системе налогообложения |
Одним из субъектов малого предпринимательства, отличающиеся инновационностью развития, являются малые предприятия. Критерии отнесении предприятий к той или иной категории (малые, средние и крупные) сформулированы в Хозяйственном Кодексе Украины, к ним относятся среднеучетная численность работников и объем дохода. Однако, параметры этих критериев были изменены Законом Украины от 18.09.2008 г. №523-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам регулирования предпринимательской деятельности» [4].
Сравнения параметров разделения предприятий на малые, средние и крупные представлено в таблице 3.
В соответствии с законодательством предприятие можно отнести к той или иной категории только при наличии двух критериев. Перемещение области отнесения предприятий представлено на рис. 4.
Существенные изменения коснулись и Закона Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства». Этот Закон к субъектам малого предпринимательства относит:
- o физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке как субъекты предпринимательской деятельности;
- o юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает 70000000 гривен (было 500 тыс. евро).
Таблица 3 Параметры разделения предприятий на малые, средние и крупные
Вид предприятия | Критерий | Хозяйственный Кодекс Украины | |
До изменения (до 7.10.2008 г.) | После изменения (с 7.10.2008 г.) | ||
Малые | Среднеучетная численность работников | Не более 50 человек за отчетный (финансовый) отчетный (финансовый) | Не более 50 человек за отчетный (финансовый) год |
Объем дохода | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год не более 500 тыс. евро, по среднегодовому курсу НБУ (около 3,75 млн. грн) | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год не более 70000000 грн. | |
Средние | Среднеучетная численность работников | От 50 до 1000 человек за отчетный (финансовый) год | От 50 до 250 человек за отчетный (финансовый) год |
Объем дохода | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год не более 500 тыс. евро до 5 млн.евро, по среднегодовому курсу НБУ (от 3,75 до з7,5млн. грн) | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год от 70000000 до 100000000 грн. | |
Крупные | Среднеучетная численность работников | Более 1000 чел. за отчетный (финансовый) год | Более 250 человек за отчетный (финансовый) год |
Объем дохода | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год не более 5млн. евро, по среднегодовому курсу НБУ (около 37,5 млн. грн) | Валовой доход от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный финансовый год не более 100000000 грн |
Таким образом, можно сделать следующий вывод:
В заключении
хотелось бы отметить, малое предпринимательство
все еще не выполняет тех функций, которые
могло бы выполнять, поэтому разрабатывая
мероприятия в рамках реализации Национальной
программы содействию развития малого
предпринимательства необходимо учитывать
тот инновационный потенциал, который
несет в себе данный сектор экономики.
ДОГОВОР
КУПЛИ-ПРОДАЖИ
№ ______/2010
г. Сумы
Совместное
Украинско-Белорусское
Cубъект предпринимательской деятельности – физическое лицо Безпалова Наталия Александровна, именуемая в дальнейшем "Покупатель", действующая на основании Свидетельства № 2 499 000 0000 004088 от 21.04.2005г., с другой стороны, в дальнейшем при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий Договор о следующем:
1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.
Продавец обязуется поставить
и передать в собственность
Покупателю кран трехходовой
шаровый полнопроходной с
1.2. Цена на Продукцию на условиях FCA склад Продавца г. Сумы (правила «Инкотермс» 2000 г.).
1.3. Условия поставки Продукции – FCA склад Продавца г. Сумы (правила «Инкотермс» 2000 г.).
1.4.
Срок поставки Продукции –
в течение 30 календарных дней
с момента получения
1.5.
Вместе с поставляемой
1.6.
Продавец подтверждает, что продаваемая
им Продукция принадлежит ему
на праве собственности, не
находится под запретом
2. СУММА ДОГОВОРА
2.1.
Общая сумма договора
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1.
Расчеты по договору
3.1.1.
Предоплата в размере 6300 (шесть
тысяч триста) грн. осуществляется
в течении 3 банковских дней
с момента подписания
3.1.2.Окончательная
оплата – 7380 (семь тысяч триста
восемьдесят) грн. с учетом
НДС осуществляется в течении
3 банковских дней с момента
извещения Продавца о
Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца.
Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Продавца.
3.2. Продавец имеет статус плательщика налогов на общих основаниях предусмотренных Законом Украины «О внесении в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» с последующими изменениями.
3.3. Покупатель – является плательщиком единого налога для физических лиц.
4.
КОМПЛЕКТНОСТЬ И КАЧЕСТВО
4.1.
Продавец несет
4.2.
Приемка Продукции по
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»