Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену), (п. 1. ст. 454 ГК РФ).
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Содержание

Понятие и особенности договора розничной купли-продажи 3
2. Разновидности договора розничной купли-продажи 8
3. Защита прав потребителя в торговом обслуживании 9
4. Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

Хозяйственное право.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

На отдельные  виды товаров цены устанавливаются или регулируются государством и, следовательно, приобретают для продавца обязательный характер.

В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением.

 

Разновидности договора розничной купли- продажи 

Гражданский Кодекс Российской Федерации выделяет следующие виды договора розничной купли-продажи: 

• продажа  товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок; 

• продажа  товаров по образцам (описаниям, каталогам); 

• продажа  товаров с использованием автоматов; 

• продажа  товара с условием о его доставке покупателю; 

• договор  найма-продажи. 

Однако, как отмечают большинство исследователей, приведенная классификация Гражданского Кодекса, не является удачной, т.к. не основывается на юридически значимых особенностях договоров этого типа.

Логична была бы классификация розничной  купли-продажи по следующим специфическим характеристикам договора:

- место  исполнения договора; способ вручения  товара; время передачи товара; срок  оплаты товара; обязанность доставки  товара.

Соответственно, по месту исполнения договора можно  было бы выделить продажу товара на дому у покупателя и продажу на торговой площади продавца;

по времени  передачи товара: продажу по предварительным  заказам и продажу с немедленной  передачей товара;

по способу  вручения товара: продажу через автоматы, продажу с обслуживанием покупателя работниками продавца;

по сроку  оплаты товара: договор с предварительной  оплатой, с немедленной оплатой  и с оплатой в кредит (в том  числе в рассрочку);

по обязанности  доставки товара: продажу с обязательством доставить товар покупателю и без такового. 
 

Защита прав потребителя в торговом обслуживании 

Если  магазин или поставщик услуг  не желают выполнять требования потребителя, у последнего всегда остается возможность обратиться в суд.

Несмотря  на то, что закон «О защите прав потребителей», является одним из реально действующих законов, способных решить конкретную проблему гражданина, не все потребители доходят до суда. Одни не готовы потратить достаточное количество времени для оформления искового заявления, консультации юриста, на судебные заседания и так далее, считая, что «овчинка выделки не стоит», другие еще не избавились от комплекса страха перед судом.

Хотя, по уверению работников суда, таких людей  в последние два-три года стало  меньше. Сегодня искушенный потребитель  считает, что суд - это цивилизованный способ решения конфликтов, при этом более грамотно составляются исковые заявления, появились адвокаты, которые специализируются на защите прав потребителей в суде.

Сейчас  дела, связанные с защитой прав потребителей, рассматриваются в двух инстанциях. Если сумма материального ущерба менее 50 тысяч рублей, исковые заявления рассматривают мировые судьи. Крупные иски принимают суды общей юрисдикции.

Для успешного  разрешения конфликта вначале стоит определиться, кого, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», призвать к ответу: продавца или фирму-изготовителя (это решает сам потребитель независимо ни от каких условий). При обращении к продавцу мы имеем больше прав, чем при обращении к изготовителю. Кроме того, при обращении к продавцу можем потребовать от магазина доставить крупногабаритный товар для ремонта или замены и предоставить в течение трёх дней аналогичный товар во временно пользование.

Так же нужно написать претензию. 'Этот документ пишется в двух экземплярах: один вручается директору или лицу, уполномоченному принимать претензию. Второй остается у потребителя, но на нем должны быть поставлены дата и подпись лица, принявшего претензию, либо указана причина отказа в принятии.

Если  продавец (исполнитель, изготовитель) отказывается принять претензию, то ее можно отправить по почте. Причем не просто так заказным м письмом, с описью вложения и с уведомлением о вручении. Все эти документы в случае чего подтвердят, что потребитель со своей стороны приложил все усилия для решения конфликта.

Если  найти решение мирным путем не удалось, то придется принимать более  радикальные меры - обращаться в суд.

Закон о защите прав потребителей урегулировал систему основных прав потребителей, установленных "Руководящими принципами в защиту интересов потребителей", единогласно принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 г.:

- право  на приобретение товаров (работ,  услуг) надлежащего качества;

- право  на безопасность жизни и здоровья  потребителей;

- право  на информацию о товарах (работах,  услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах);

- право  на просвещение потребителей  и компетентный выбор необходимых  товаров (работ, услуг);

- право  на государственную и общественную  защиту прав потребителей;

- право  на объединение потребителей  в добровольные общественные организации. 

Согласно  п. 2 ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

- сведения  о качестве и безопасности  товаров, работ или услуг;

- обозначения  стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

- сведения  об основных потребительских  свойствах товаров (работ, услуг);

- гарантийный  срок, если он установлен;

- указания  на цену и условия приобретения  товаров (работ, услуг);

- правила  и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

- срок  службы или срок годности товаров  (работ), установленный в соответствии  с Законом о защите прав  потребителей;

- место  нахождения изготовителя (исполнителя,  продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

- информацию  о сертификации товаров (работ,  услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). 

В случае продажи товара ненадлежащего качества у покупателя возникает ряд возможностей, установленных ст. 503 ГК и ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Он вправе по своему выбору потребовать:

- либо  замены недоброкачественного товара  товаром надлежащего качества;

- либо  соразмерного уменьшения покупной  цены;

- либо  незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара;

- либо  возмещения расходов на устранение недостатков товара;

- либо  расторжения договора с возвратом  уплаченной покупной цены.

Покупатель  может предъявить лишь одно из указанных  требований. По общему правилу предъявление этих требований ничем не обусловлено, однако в законе установлены отдельные исключения из этого правила. Так, право на замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества в отношении технически сложного или дорогостоящего товара может быть реализовано в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 1 ст. 503 ГК, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В отношении граждан-потребителей перечень таких товаров утверждается Правительством РФ.

Основаниями освобождения продавца (изготовителя), а также организаций, выполняющих  их функции на основании договора, от обязанности удовлетворения требований потребителей являются:

- во-первых, нарушение потребителем после  передачи ему товара правил  его использования, хранения или  транспортировки;

- во-вторых, действия третьих лиц;

- в-третьих,  непреодолимая сила.

Основными обязанностями покупателя по договору розничной купли-продажи является принятие товара и уплата покупной цены. Если же покупатель не принимает  товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора. Общие нормы ГК действуют и в отношении порядка исполнения обязанности покупателя в договоре розничной купли-продажи по уплате покупной цены (ст. 486-489 ГК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. http://www.kadis.ru/kodeks
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации.http://www.info-law.ru/kodeks
    3. Федеральный закон "О защите прав потребителей" с изменениями от 17 декабря 1999 года. http://uozp.akcentplus.ru/zakon

    4.    А.П.Сергеев, Ю.К.Толстой, Учебник по гражданскому праву. Часть 2. - М.:

          Проспект-2001г.                                                                                                                                    

    5.  Гражданское право. Учебник. Часть 2. Под общей редакцией А.Г.Калпина. –

         М.:Юрист, 2002г.

    6. http://legallib.ru/civillaw/obshaya-hrakteristika-dogovora-kupli-prodazhi.html

     

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Хозяйственное право»