Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:50, контрольная работа
Подберите не менее пяти нормативно-правовых актов (указать - полное название; дату принятия, официальный источник опубликования), принятые за последние пять лет, которые обеспечивают использование следующих средств государственного регулирования хозяйственной деятельности: регулирование цен.
Задание № 1. Подберите не менее пяти нормативно-правовых актов (указать - полное название; дату принятия, официальный источник опубликования), принятые за последние пять лет, которые обеспечивают использование следующих средств государственного регулирования хозяйственной деятельности: регулирование цен.
Задание № 2. Заполните таблицу: Сравнительная характеристика правового статуса субъектов хозяйствования
Характеристика правового статуса |
Субъекты хозяйствования | |
Производственный кооператив |
Казенное предприятие | |
|
1.Конституція України:
Закон України від 28.06.1996р. 2. Господарський кодекс України: Закон України від 16.01.2003р.// Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №18-22. – ст. 144. 3. Господарський процесуальний кодекс України: Закон України від 06.11.1991р.// Відомості Верховної Ради України. – 2005. - №1. – ст. 1. 4. Цивільний кодекс України:
Закон України від 16.01.2003р. 5. Про кооперацію: Закон України від 10.07.2003р.// Відомості Верховної Ради України. – 2004. - №5. – ст. 5. 6. Про державну реєстрацію
юридичних осіб та фізичних
осіб-підприємців: Закон |
1.Конституція України:
Закон України від 28.06.1996р. 2. Господарський кодекс України: Закон України від 16.01.2003р.// Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №18-22. – ст. 144. 3. Господарський процесуальний кодекс України: Закон України від 06.11.1991р.// Відомості Верховної Ради України. – 2005. - №1. – ст. 1. 4. Цивільний кодекс України:
Закон України від 16.01.2003р. 5. Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців: Закон України від 15.05.2003р.// Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №31-32. – ст. 263. 6. Про підприємства в Україні: Закон України від 27.03.1991р.// Відомості Верховної Ради України. – 2001. - № 32. – ст. 172 7. Постанова КМУ «Про
Типовий статут казенного |
|
Учредители имеют такие же полномочия как и учасники. Члены кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в порядке, предусмотренном его Уставом. Право на участие в управлении кооперативом, избирать и быть избранным в органы его управления. Право на пользование услугами кооператива. Право на получение интересующей информации о финансово-хозяйственной деятельности непосредственно от исполнительных органов, выражать свое недоверие и инициировать досрочные выборы. Право на получение имущественного пая в случае выхода из кооператива. |
Казенное предприятие создается по решению Кабинета Министров Украины. В решении о создании казенного предприятия определяются оббьем и характер основной деятельности предприятия, а также орган, в сферу управления которого входит создаваемое предприятие. Реорганизация и ликвидация казенного предприятия проводится по решению Кабинета Министров Украины. |
|
Единственным учредительным документом производственного кооператива является Устав. В уставе обязательно должны быть предусмотрены: а) условия, которые являются
общеобязательными для б) условия, предусмотренные ч. 2 ст. 164 ГК, то есть сведения о: - размере паевого взноса члена кооператива; -составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов;- характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому участию; - порядок распределения прибыли и убытков кооператива; -размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по обязательствам кооператива; - состав и компетенцию органов управления кооператива и о порядке принятия ими решений; в) условия, не указанные выше, но являются обязательными в силу ст. 8 Закона Украины "О кооперации": цель создания кооператива и исчерпывающий перечень видов его деятельности; состав его учредителей; порядок внесения изменений в устав кооператива; формы участия членов кооператива в его деятельности; порядок формирования, использования и распоряжения имуществом кооператива; порядок учета и отчетности в кооперативе; порядок реорганизации и ликвидации кооператива и решения связанных с этим имущественных вопросов; порядок созыва общего собрания; условия и порядок возврата пая. |
Типовой устав казенного предприятия |
|
К производственным кооперативам относятся все виды кооперативов независимо от сферы деятельности, основная цель которых - получение дохода (прибыли). |
Создается с целью производства определенной продукции или предоставления определенных услуг, которые разрешено осуществлять только предприятиям государственной формы собственности. |
|
- общее собрание / собрания
уполномоченных (обязательный орган
управления): полномочия: утверждение
устава кооператива и внесение
в него изменений, принятие
других решений, касающихся - Исполнительный орган
(обязательный орган - Исполнительный директор
(необязательный орган): (а) нанимается
правлением для оперативного
управления деятельностью - Наблюдательный
совет (необязательный орган): (а)
может образовываться в - Обязательный контрольный орган - коллегиальный (ревизионная комиссия) или единоличный (ревизор - в кооперативе с числом членов менее 10 человек): (а) (формируется / избирается общим собранием в определенном уставом порядке; (б) требования к членам ревизионной комиссии / ревизора: членство в данном ВК; отсутствие статуса члена правления или наблюдательного совета данного ВК; (в) функции - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива, в т.ч. путем: проведения проверок результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива по собственной инициативе ревизионной комиссии / ревизора, по решению общего собрания или по требованию не менее 10 процентов членов кооператива, а также составлению заключения по годовым отчетам о результатах деятельности кооператива; (г) наличие права требовать любые материалы, бухгалтерские и другие документы, а также объяснения должностных лиц кооператива; |
Орган управления: - назначает на должность и освобождает от должности руководителя предприятия по согласованию с Кабинетом Министров Украины; -утверждает устав предприятия и изменения к нему, осуществляет контроль за соблюдением устава и принимает решение в связи с его нарушением; - осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленное за предприятием; - осуществляет планирование и финансовый контроль за хозяйственной деятельностью предприятия;
- утверждает финансовый план и план развития предприятия и обязательно заключает с предприятием государственные контракты на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; - утверждает условия и фонд оплаты труда казенного предприятия с учетом условий, предусмотренных отраслевым соглашением. Орган управления не имеет
права вмешиваться в Текущее (оперативное) управление предприятием осуществляет его руководитель. В случае назначения руководителя предприятия на должность между ним и органом управления заключается контракт. Руководитель предприятия самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия за исключением отнесенных законодательством и уставом к компетенции органа управления. Руководитель предприятия: - несет ответственность за формирование и выполнение финансового плана и плана развития предприятия, результаты хозяйственной деятельности предприятия, выполнения показателей эффективности деятельности предприятия, использования государственного имущества и прибыли согласно контракту; - самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты с учетом условий и фонда оплаты труда предприятия, по согласованию с органом управления назначает и увольняет своих заместителей и главного бухгалтера; - действует без доверенности от имени предприятия, представляет его на всех предприятиях, в учреждениях и организациях; - пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в соответствии с законодательством; - заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета; - в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания, обязательные для всех подразделений и работников предприятия; - решает другие вопросы, отнесенные законодательством, органом управления, уставом предприятия и контрактом в компетенцию руководителя. |
|
Свою уставную деятельность
кооператив осуществляет, используя
различное имущество, находящееся
в его собственности, или на иных
правовых основаниях, например, на основе
договора аренды. Согласно Гражданскому
кодексу Украины к термину
«имущество» относятся его Таким образом,
пай, внесенный членом Кооператив является
собственником зданий, сооружений,
денежных и имущественных |
Собственником имущества этого предприятия является государство. Предприятию же предоставляется право оперативного управления закрепленным за ним имуществом, что означает владение, користуванняи распоряжения имуществом в целях выполнения поставленных перед предприятием задач. Государство-собственник может изъять лишнее, когда или используется не по назначению имущество, закрепленное за казенным предприятием. Существенно ограничены
правомочия казенного Формирования имущества
казенного предприятия |
|
Научно-технический ПНТК «Добрый шлях» |
Казённое Научно- |
Задание № 3. Заполните таблицу: Характеристика вида хозяйственной деятельности:
Характеристика |
Вид хозяйственной деятельности: Внешнеэкономическая деятельность |
|
1. Внешнеэкономическая деятельность – деятельность субъектов хозяйствования, которая в процессе её осуществления нуждается в пересечении таможенной границы Украины имуществом и/или рабочей силой. |
|
ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций. В качестве видов
ВЭД следует назвать |
|
Господарський кодекс України: Закон України від 16.01.2003р.// Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №18-22. – ст. 144. Митний кодекс України від 12.12.1991р. .// Відомості Верховної Ради України. – 2005. - №26. – ст. 348. Про зовнішньоекономічну діяльність: Закон України від 16.04.1991р.// Відомості Верховної Ради України. – 2005. - №3. – ст. 78. Про режим іноземного інвестування: Закон України від 19.03.1996р.// Відомості Верховної Ради України. – 2003. - №30. – ст. 247. Про порядок здійснення розрахунків в іноземній валюті: Закон України від 23.09.1994р.// Відомості Верховної Ради України. – 2000. - №22. – ст. 172. Про міжнародний комерційний арбітраж: Закон України від 24.02.1994р.// Відомості Верховної Ради України. – 1994. - №25. – ст. 198. |
|
Субъектами |
|
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёмов и сроков поставки и является их производственно-коммерческой деятельностью как с внутренними, так и зарубежными партнерами. |
|
В силу принципа свободы договора субъекты ВЭД имеют право заключать любые виды внешнеэкономических договоров (контрактов), кроме тех, которые прямо и в исключительной форме запрещены законами Украины. |
|
Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, НБУ, Министерство экономики, Государственная таможенная служба, АМКУ и Межведомственная комиссия по международной торговле. |
Задание № 4. Заполните таблицу: Хозяйственно-правовая ответственность за нарушение законодательства*: о строительной деятельности
№ № п/п |
Вид правонарушения |
Санкция |
Орган, который принимает решение о применении санкции |
Порядок и сроки обжалования действий госорганов |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Ненадлежащее исполнение обязательств по договору |
Виновная сторона уплачивает штрафные санкции, а также возмещает другой стороне убытки в сумме, не покрытой штрафными санкциями, если другой порядок не установлен законом. Уплата неустойки. |
Суд |
Хозяйственно-правовые санкции к нарушителю могут применяться в течение установленных сроков исковой давности. Исковая давность для требований, вытекающих из ненадлежащего качества работ по договору подряда на капитальное строительство, определяется со дня принятия работы заказчиком и составляет: один год - относительно недостатков некапитальных конструкций, а в случае если недостатки не могли быть обнаружены при обычном способе приемки работы - два года, один год - по взысканию неустойки (пени, штрафа); три года из - относительно недостатков капитальных конструкций, а в случае если недостатки не могли быть обнаружены при обычном способе приемки работы, - десять лет; тридцать лет - относительно возмещения убытков, причиненных заказчику противоправными действиями подрядчика, которые привели к разрушениям или авариям ч. 3 ст. 322 ХК). В случае если договором подряда или законодательством предусмотрено предоставление гарантии качества работы и недостатки выявлены в пределах гарантийного срока, течение исковой давности начинается со дня обнаружения недостатков. |
2 |
Проведение подготовительных работ без разрешения на выполнение подготовительных работ или без разрешения на выполнение строительных работ, либо без соответствующей утвержденной проектной документации |
Штраф |
Государственная архитектурно-строительной инспекция Украины и ее территориальные органы, действующие на основании Положения о Государственной архитектурно-строительной инспекции, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 18.10.2006 г. № 1434; Положение об инспекциях государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе, утвержденной приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 19.11.2007 г. № 317, а также Положения об архитектурно-строительном контроле, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.1993 г. № 225). |
Административно-хозяйственные санкции согласно ст. 250 ХК могут быть применены к субъекту хозяйствования в течение шести месяцев со дня выявления нарушения, но не позднее чем через один год со дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом. |
3 |
проведение строительных работ без разрешения на их выполнение или без утвержденной проектной документации | |||
4 |
Передача проектной организацией заказчику рабочей документации для строительства, не соответствующей государственным стандартам, нормам и правилам, исходным данным на проектирование объектов архитектуры и утвержденному проекту | |||
5 |
Производство, реализация или применение в строительстве строительных материалов, изделий и конструкций, не соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам или проектным решениям, а так же подлежат обязательной сертификации, но не прошедших ее. | |||
6 |
Выполнение строительных работ, не соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам или проектным решениям | |||
7 |
принятие в эксплуатацию объектов, возведенных с нарушением законодательства, а также местных правил застройки населенных пунктов или проектных решений | |||
8 |
осуществление отдельных видов хозяйственной деятельности в строительстве, подлежащих лицензированию, без получения в установленном порядке лицензии | |||
9 |
уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение предписаний инспекций государственного архитектурно-строительного контроля | |||
10 |
Передача проектной организацией заказчику рабочей документации для реконструкции, реставрации, капитального ремонта объекта, в которой предусмотрено внесение изменений с нарушением требований архитектурно-технического паспорта указанного объекта | |||
11 |
эксплуатация или использование домов или сооружений после окончания строительства без принятия их государственными приемными (техническими) комиссиями | |||
12 |
Утверждение градостроительной документации с нарушением установленных государственных стандартов, норм и правил, исходных данных на проектирование | |||
13 |
Несоблюдение региональных или местных правил застройки во время планирования и застройки населенных пунктов, режима использования и застройки земель, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность |
Задание № 5. Подготовьте информацию о структуре договорных связей полного общества, осуществляющего ломбардные операции:
№ |
Вид отношений |
Вид договора |
Контрагент |
Правовая основа |
1 |
Гражданско-правовые |
Договор займа |
Физическое лицо |
Согласно ст. 6 Закона Украины
"О финансовых услугах и государственной
регуляции рынков финансовых услуг",
п. 3.3 Положения о порядке |
2 |
Гражданско-правовые |
Договор хранения |
Физическое лицо |
ст. 967–968 Гражданского Кодекса Украины |
3 |
Гражданско-правовые |
Договора залога |
Физическое лицо |
ст. 572–593 Гражданского Кодекса Украины |
4 |
Хозяйственно-правовые |
Договор аренды |
Физическое лицо, юридическое лицо |
ст. 283–287 Хозяйственного Кодекса Украины |
5 |
Хозяйственно-правовые |
Договор энергоснабжения |
Юридическое лицо |
ст.275–277 Хозяйственного Кодекса Украины |
6 |
Хозяйственно-правовые |
Договор страхования |
Юридическое лицо |
ст. 352–355 Хозяйственного Кодекса Украины |
7 |
Хозяйственно-правовые |
Договор субаренды |
Физическое лицо, юридическое лицо |
ст. 288 Хозяйственного Кодекса Украины |
8 |
Хозяйственно-правовые |
Договор водоснабжения |
Юридическое лицо |
Закон Украины «О питьевой воде и питьевом водоснабжении » |
10 |
Задание № 6. Подготовьте письменную консультацию по юридическому сопровождению решения следующих вопросов: Частное предприятие приняло решение об оказании оценочных услуг.
Субъектами оценочной деятельности могут быть зарегистрированные в установленном законом порядке физические лица-субъекты предпринимательской деятельности и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность, в составе которых работает хотя бы один оценщик, и которые получили сертификат субъекта оценочной деятельности.
Оценщиками могут быть граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые сдали квалификационный экзамен и получили квалификационное свидетельство оценщика в соответствии с требованиями Закона Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине». Оценщиком не может быть лицо, имеющее непогашенную судимость за корыстные преступления.
Оценочная деятельность может осуществляться в следующих формах:
практическая
деятельность по оценке
консультационная деятельность, которая заключается в предоставлении консультаций по оценке имущества субъектам оценочной деятельности, заказчикам оценки и (или) другим лицам в устной или письменной форме;
рецензирования отчета об оценке имущества (акта оценки имущества), которое заключается в их критическом рассмотрении и предоставлении выводов относительно их полноты, правильности выполнения и соответствия примененных процедур оценки имущества требованиям нормативно-правовых актов по оценке имущества, в порядке, определенном Законом Украины «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине» и нормативно-правовыми актами по оценке имущества;
методическое обеспечение оценки имущества, которое заключается в разработке методических документов по оценке имущества и предоставлении разъяснений по их применению;
учебная деятельность
оценщиков, которая
Профессиональная подготовка оценщиков осуществляется учебными заведениями, заключившими соглашения о сотрудничестве по профессиональной подготовки оценщиков с Фондом государственного имущества Украины. Фонд государственного имущества Украины должен способствовать созданию конкурентной среды среди учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку оценщиков.