Государственная регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, контрольная работа

Описание работы

Сегодня экономика в России развивается очень быстро, что открывает широкие возможности для открытия различных форм бизнеса. Ежедневно сотни новых предприятий начинают свою успешную деятельность. Согласно законодательству Российской Федерации, любая деятельность на ее территории должна пройти процедуру государственной регистрации, а потому деятельность незарегистрированных фирм является противозаконной.
Регистрация предприятия представляет собой довольно сложный процесс и сопровождается рядом формальных процедур, установленных действующим законодательством. В противном случае, деятельность фирмы является незаконной, что может привести к серьезным последствиям - от штрафных санкций до уголовной ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ФИРМУ
2. ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ
3. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИСТРАЦИИ
5. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
6. ДАННЫЕ О РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МАРТ 2012 ГОДА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Хоз. право_.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
  1. "О едином государственном реестре юридических лиц" (№438);

2. "Об утверждении  порядка и сроков передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона "О государственной  регистрации юридических лиц" (№441);

3. "О порядке  взаимодействия федерального органа  юстиции и федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  осуществлять государственную регистрацию  юридических лиц" (№442);

4. "Об утверждении  порядка взаимодействия регистрирующих  органов

 при  государственной  регистрации юридических лиц,  создаваемых путем реорганизации" (№440);

5. "Об утверждении  форм документов, используемых при  государственной регистрации юридических  лиц и требований к их оформлению" (№439).

 

5. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ.

 

Ни для кого не секрет, что процедура регистрации  предприятий в нашей стране далека от совершенства и зачастую несет  в себе много трудностей. Поэтому  тема совершенствования механизма  регистрации до сих пор остается актуальной.

Сами предприниматели выделяют следующие наиболее актуальные вопросы совершенствования регистрации предприятий.

1. Необходимость  упрощения процедуры регистрации.  На самом деле обсуждение этой  проблемы превратилось в настоящую  заочную дискуссию между респондентами, своеобразную черту под которой подводит мнение представителя регистрационной палаты Московской области: “Очень сложная процедура и регистрации и ликвидации, но в то же время я бы ее еще больше усложнил. Дело в том, что необходимо создать стенку для фальсифицированных структур, структур-“однодневок”.

2. Сложность  и трудоемкость процедур регистрации  и ликвидации. Регистрация по  всей видимости не вызывает  сейчас по-настоящему больших   проблем. Достаточно серьезной  трудностью в ее процессе респонденты  считают большое количество мест, куда необходимо обращаться. Многие надеются, что введение единого социального налога будет весьма способствовать упрощению процесса регистрации и ликвидации. Предлагаются различные варианты сокращения числа “окон”. Так, представитель Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования считает, что регистрация предприятия должна быть только одна (и целесообразнее – в налоговой инспекции). Например, предприятие могло бы подать все сведения о себе в налоговый орган, там встать на учет, а все другие структуры и фонды должны взаимодействовать уже не с самим предприятием, а получать необходимые сведения для постановки на учет, снятию с учета,  работы с предприятиями в налоговой инспекции. Тогда у предприятий меньше времени будет затрачиваться на все эти процедуры и в каждой области и в стране в целом будет хоть какая-то единая информационная база по предприятиям. Аналогичное предложение состоит в том, чтобы соединить регистрационную палату, все социальные государственные фонды и налоговую инспекцию по процедуре регистрации в единое звено на уровне налоговой инспекции. Работник фонда социального страхования Московской области, не предлагая столь глобальных изменений, считает, что делу может помочь простое соединение основных участвующих в процессе регистрации структур под одной крышей.

   Предприниматели  считают, что уменьшить трудоемкость  можно за счет упрощения документооборота.  Многие документы в процессе  регистрации многократно дублируются  и хранятся сразу в нескольких местах, хотя нужны они при этом только лишь в одном месте. Так, в связи с переходом к единому социальному налогу на основании инструктивного письма  ПФР от 01.07.1999г. № ЕВ-16-25/6121 на предприятие формируется 2 дела с 2 вкладышами (материалами по едином налогу), т.е. плательщик при первоначальной регистрации в ПФР должен заполнить 4 заявления, одинаковых по форме, и представить по 2 экземпляра копий свидетельства об уплате единого налога и копий уведомления о переводе на единый налог.

3. Техническое обеспечение.  Предприниматели отмечают, что часть проблем и неудобств при регистрации и ликвидации можно было бы решить за счет усиления технической базы регистрирующих органов. В Томске жалуются на отсутствие множительной техники.  В Московской области отмечают проблемы со связью, особенно междугородней, отсутствие модемов, электронной почты. Есть и проблемы с помещениями.

4. Проблемы  достоверности информации о зарегистрированных  предприятиях. Многие предприниматели  высказывают серьезную озабоченность по поводу проблем во взаимодействии с предприятиями, связанными с недостоверностью регистрационных данных о них.  Прежде всего,  эти проблемы связаны с недостоверностью данных о местонахождении предприятий, что создает большие сложности для налоговых органов, фондов социального страхования, кредиторов, судебных исполнителей и др. Среди предложений по поводу усиления контроля за местонахождением предприятий самое распространенное – принятие федерального закона о Государственной регистрации, в составе которого были бы зафиксированы права регистрирующих, налоговых органов на осуществление такого контроля. Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве предлагает с этой целью, чтобы налогоплательщик, встав на учет в налоговую инспекцию, предоставлял в регистрационную палату и налоговую инспекцию документы об аренде помещения, официально подтвержденные Москомимуществом.

 

6. ДАННЫЕ О РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МАРТ 2012 ГОДА.

 

Федеральная налоговая  служба подвела итоги регистрации  юридических лиц на март 2012 года.

На официальном  сайте Федеральной налоговой  службы размещены сведения о государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01 марта 2012 года.

По состоянию  на 01.03.2012 г. в Едином государственном реестре юридических лиц внесено 1 550 329 записей, в том числе:  
· 175 628 записей по заявлениям о создании юридических лиц (вновь созданные, возникшие в ходе реорганизации и подавших сообщения юридических лицах, прошедших регистрацию до 01.07.2002 г. (до вступления закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"), для включения их в ЕГРЮЛ);  
· 62 680  записей о прекращении деятельности юридических лиц (ликвидированные и ликвидированы по решению регистрирующего органа);  
·   8 673 записи о прекращении деятельности в результате реорганизации;  
· 143 783 записи о внесении изменений в учредительные документы;  
· 254 658 записей о внесении изменений, не связанных с учредительными документами.

По состоянию  на 01.03.2012 г. в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесено 926 751 запись, в том числе:  
· 185 323 записи по заявлениям о регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств с присвоением ОГРНИП (вновь созданные и подавших сообщения индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию до 01.01.2004 г. (до вступления закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), для включения их в ЕГРИП);  
·  111 596 записей о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;  
·  34 615 записей о внесении изменений в сведения.

По сравнению  с предыдущими месяцами юридических  лиц создается все меньше, а  индивидуальных предпринимателей больше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в этой работе была рассмотрена проблема регистрации  предприятий. Тема, на мой взгляд, очень  актуальная для любого человека, желающего  начать собственное дело. В этой работе я постарался не только описать  порядок и этапы регистрации  предприятий и нормативные акты, регулирующие процесс регистрации, но и дать несколько развернутое представление о регистрации предприятий в нашей стране: рассказать о проблемах, возникающих при регистрации, мерах по совершенствованию процесса регистрации. В процессе работы я пришел к некоторым выводам:

  1. Регистрация предприятия в нашей стране сопряжена с рядом трудностей, денежными и временными затратами.
  2. Существует множество нерешенных проблем в этой области.
  3. Трудоемкость и стоимость процедур регистрации и ликвидации предприятий недопустимо велика. В первую очередь это связано с необходимостью для учредителей нового предприятия лично (или через своего представителя) посетить каждое из учреждений, где предприятие должно быть поставлено на учет, и соблюсти многочисленные формальности.
  4. С целью решения проблемы трудоемкости регистрации необходимо проведение специальной работы по исследованию не необходимости, а реальной возможности реализации идеи "единого окна", связанной со снятием межведомственных барьеров и увязкой межведомственных интересов.
  5. Необходимо внедрять информационные технологии в процессы регистрации, рассматривать информационные технологии в качестве основного направления совершенствования регистрации предприятий в перспективе. Речь идет о регулировании и внедрении в процессы регистрации  современных информационных технологий и Интернета.
  6. Очевидно, что регистрирующие органы и другие организации, участвующие в процессе регистрации предприятий, пока не готовы технически, организационно, квалификационно и т.д. воспринять  передовые информационные технологии.
  7. Необходимо принятие специального законодательства о добросовестном ведении бизнеса, которое регулировало бы ответственность учредителей и руководителей предприятия в связи с созданием предприятия (включая ответственность за ложную информацию), а также ответственность посредников, лиц, предоставивших юридический адрес и другие обсуждавшиеся вопросы. Наряду с разработкой законодательства соответствующим государственным и общественным организациям  следовало бы инициировать развитие соответствующей информационной среды, стимулирующей и вынуждающей предпринимателей добросовестно вести бизнес, честно вести дела со своими деловыми партнерами.

 В заключение, хочется сказать, что предстоит  решить еще множество проблем  и трудностей, принять ни один правовой акт, чтобы продвинуться в совершенствовании и облегчении процедуры регистрации предприятий. Такой потенциал у нашего государства и общества есть и хочется верить, что он будет использован и  регистрация перестанет быть проблемой для предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 608с.
  2. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горнфикеля, Г. Б. Поляка, В.А.Швандара. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –475с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (на 14.04.2011) .-М.: Омега-Л, 2011 г..
  4. Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".
  5. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы http://www.nalog.ru/
  6. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов. Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора В.А. Швандарова – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 год.
  7. Малое предпринимательство. Теория и практика: Учебник. Блинов А.О, Шапкин И.Н. – М.: Издательско-торговая корпорация. Дашков и К , 2003 год.
  8. Предпринимательское право Российской Федерации. Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – «Юрист», 2003 год.

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц