Диагностика кризисов в процессе управления

Автор: x***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:07, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время мировая экономика испытывает воздействие глубокого экономического кризиса, влияние которого наряду с большинством государств ощущает и Россия.
Термин антикризисное управление стал в настоящее время одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни современной России. Многие российские предприятия закончили год с убытком.

Содержание

Диагностика кризисов в процессе управления
Государственная поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства как фактор антикризисного управления
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контр.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

      Приоритетными отраслями в различных странах  Европейского Союза признаны также дорожное строительство и местный транспорт; заготовка, хранение и переработка местного сельскохозяйственного сырья; сбор и переработка отходов и местных ресурсов; ремесло и народные промыслы; охрана лесов, водоемов, воздуха; социальные услуги.

      Следует отметить, что доля этих субсидий в  национальном бюджете постоянно  сокращается. В России они также  не могут служить основным средством  поддержки малого бизнеса, потому что  способствуют коррупции. Исключением  на ближайшие годы следует признать аграрную сферу. В Соединенных Штатах Америки на поддержку фермеров ежегодно выделяется 35 миллиардов долларов. В Российской Федерации, где 37 % населения проживает в сельской местности, на эти цели в 2003 году выделено лишь 28 миллиардов рублей.

      Кроме того, прямая поддержка малого бизнеса  включает в себя субсидирование процентной ставки и гарантии по кредитам малому бизнесу для обновления оборудования, приобретения и аренды недвижимости, учреждения филиалов, расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения квалификации кадров и развития экспорта. С 2004 года в странах Европейского Союза можно получить кредит на деятельность, связанную с минимальным риском при наличии у малой фирмы собственных средств, который выдается всего под 1,5 % годовых. Для оценки платежеспособности заемщика учитывается сфера деятельности и тенденции ее развития, конкурентная позиция фирмы и ее доля на рынке, качество менеджмента и репутация владельца, рентабельность, доходность, состояние банковского счета, показатели баланса и амортизации капитала. При сомнительной платежеспособности заемщика ссудный процент повышается и проект, по крайней мере, наполовину должен финансироваться из собственных средств. Кредитование малого бизнеса осуществляют специальные банковские и другие финансовые организации. Согласно специальной программе, кредитование стартового капитала на 10 лет проводится без залога под низкий процент на основании бизнес-плана. После заключения независимых экспертов заемщик, обладающий необходимой не только профессиональной, но и экономической квалификацией и собственным капиталом в размере 15 % потребности по бизнес-плану, может получить в виде кредита до 75 % инвестиций без залога. По другой программе кредиты выдаются на срок до 8 лет. Микрокредиты с гарантиями или поручительствами на 20 % займа не требуют наличия собственного капитала.

      В России банки не выдают долгосрочные кредиты малому бизнесу в основном из-за того, что субъекты малого предпринимательства  чаще всего оставляют свои активы в тени и не имеют на своем балансе основных фондов для залога.

      Необходимо  также поддерживать региональные малые  и средние банки, работающие с  малым бизнесом, удешевлять кредитные  ресурсы путем снижения фондов обязательного  резервирования, развития рефинансирования в Центральном банке, использовать в качестве залога ипотечные ценные бумаги, страховые полисы и так далее. В России недостаточна правовая база обществ взаимного кредита и страхования малого бизнеса, поэтому из-за нереального в условиях России требования о полном залоговом обеспечении малые фирмы берут кредиты у теневых структур под ростовщический процент или в лучшем случае – у зарубежных инвесторов под 17–20 % годовых, то есть во много раз дороже, чем на Западе.

      Существенную  роль в развитии российского малого бизнеса с 2003 года начали играть налоговые льготы. Благодаря расширению сферы применения и упорядоченному взиманию вмененного налога, который позволяет обойтись без детального контроля доходов магазинов, кафе и предприятий сферы услуг, заинтересовывает их в лучшем использовании торговой площади.

      Упрощенная  система налогообложения позволила  фирмам с годовым оборотом до 15 миллионов  рублей заменить пять налогов (на прибыль, имущество, продажи, НДС и единый социальный налог) внесением 15 % от разницы между доходами и полными деловыми расходами или (по выбору фирмы) 6 % от общей суммы выручки. В результате налоговая нагрузка снижается в 2–2,5 раза, и уменьшаются расходы на налоговый учет. Однако эти льготы касаются только мелкого, а не всего малого бизнеса. Целесообразно понизить ценность нового оборудования, расширить сферу применения инвестиционного кредита (отсрочка уплаты налогов), предоставлять (по решению местных властей) льготы при создании новых рабочих мест и в приоритетных для данного региона сферах деятельности.

      Во  всех случаях льготы должны предоставляться  не с момента регистрации, а при  фактическом начале хозяйственной  деятельности, причем в качестве элемента комплексной системы поддержки  малого бизнеса.

      Косвенная поддержка малого бизнеса стала в развитых зарубежных странах основой создания благоприятной внешней среды для его развития.

      Такая поддержка включает в себя обязательное резервирование части государственного и муниципального заказа для малого бизнеса. По данным Министерства экономического развития и торговли, заявки на эти заказы подает ежегодно более 100 тысяч предпринимателей (52 % – на муниципальном уровне), однако лишь 9 % заказов достается малому бизнесу, причем на конкурсной основе. Крупные компании не кооперируются с ними при выполнении госзаказа. Необходимо сделать аутсорсинг главным направлением экономии затрат государственных и муниципальных учреждений и крупного бизнеса на вспомогательные и обслуживающие функции.

      На  долю лизинга в России приходится лишь 4–5 % общей суммы инвестиций. Между тем региональные и отраслевые лизинговые компании, созданные с участием государства и крупного бизнеса, эффективнее всего решают основную проблему конкурентоспособности малого бизнеса – быстрое обновление оборудования при весьма ограниченных финансовых ресурсах.

      Венчурное финансирование в развитых зарубежных странах покрывает до 85 % затрат малого бизнеса на разработку и освоение нововведений. В сочетании со страхованием коммерческих рисков и залогом интеллектуальной собственности (прав на результаты исследований и разработок) оно открывает дорогу для развития малых инновационных фирм, помогает сдержать эмиграцию специалистов. Правовая база в этой сфере крайне несовершенна, в ней можно использовать опыт не только больших стран, но и Финляндии, Норвегии, Израиля.

      Решающее  значение для поддержки малого бизнеса  имеет административная и муниципальная  реформа, развитие региональной рыночной и инновационной инфраструктуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Симонов С.Н. Антикризисное управление. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
  2. Антикризисное управление / Под ред. Э.М. Коротком. М., 2007.
  3. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2008.
  4. Курс экономической теории/ Под общей ред. проф. М. Чепурина, проф. Е. Киселевой. – М., 2008.
  5. Маренков Н.Л., Касьянов В.В., Антикризисное управление. «Высшее образование». М.: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009.
  6. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: Финстатинформ, 2007.
  7. Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М.: Инфра-М, 2007.
  8. Телюкина М.В. Конкурсное право. Теория и практика несостоятельности (банкротства). М., 2009.
  9. Уровень и качество жизни // Экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2008. №8.
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  11. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. М.: Юрайт-М, 2008.

Информация о работе Диагностика кризисов в процессе управления