Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 12:15, контрольная работа
Задачи данной работы:
- определить понятие и признаки банкротства;
- рассмотреть последовательность процедур банкротства;
- рассмотреть порядок проведения дел о несостоятельности в арбитражном суде.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 4
2. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА 5
2.1. Наблюдение 5
2.2. Внешнее управление 8
2.3. Конкурсное производство 10
2.4. Мировое соглашение 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что лицо, которое не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, может быть признано по решению суда несостоятельным (банкротом)1. Основания и порядок признания такого должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своем банкротстве устанавливаются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ. Данный закон регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, а также отношения, возникающие между лицами, участвующими в процедурах банкротства.
Настоящий Федеральный закон определяет несостоятельность (банкротство) как признанную арбитражным судом или объявленную должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Актуальность исследуемой темы в том, что в нынешних экономических условиях, а особенно при наличии мирового экономического кризиса любой предприниматель может на себе ощутить признаки приближающегося разорения. Следует четко представлять, что ждет компанию в будущем, и всеми силами добиваться этого, либо можно оказаться на грани банкротства. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Основным условием самоокупаемости и самофинансирования предприятия является экономическая эффективность производства. Она измеряется отношением экономического результата (эффекта) к затратам факторов производства (ресурсов). Экономический результат может быть измерен прямыми и косвенными показателями. К прямым показателям относят: прибыль, объем производства (выручку от продаж), оплату труда. Косвенные показатели: качество продукции (удельный вес конкурентоспособной продукции), ввод в действие новых производственных мощностей (новых рабочих мест), масштаб и радикальность осуществленных нововведений.
Задачи данной работы:
- определить понятие и признаки банкротства;
- рассмотреть последовательность процедур банкротства;
- рассмотреть порядок
проведения дел о несостоятельности в
арбитражном суде.
Внешними признаками несостоятельности гражданина являются неисполнение соответствующих обязательств и (или) обязанностей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и превышение обязательств над стоимостью его имущества. В отношении юридического лица применяется только один из названных признаков — неисполнение денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев. Следует отметить, что основания признания кредитной организации банкротом определяются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (Закон).
Учитывая, что должник вправе оспаривать в арбитражном суде требования кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов и презумпция несостоятельности должника может быть опровергнута. Закон запрещает публикацию сведений о банкротстве до публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом.
У должника есть две возможности выдвинуть свои возражения на требования кредиторов и (или) уполномоченных государственных органов:
1. В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве должник обязан в течение пяти дней со дня получения извещения о принятии заявления о признании его банкротом к рассмотрению направить в арбитражный суд, заявителю и иным лицам, участвующим в деле, свой отзыв на заявление, содержащий помимо прочего возражения против требований заявителя.
Здесь следует отметить, что отсутствие отзыва должника не является препятствием для рассмотрения дела по существу и законодательством не предусмотрены какие-либо санкции для должника в случае непредставления отзыва. Кроме того, согласно АПК РФ2, направление отзыва на заявление — это право, а не обязанность ответчика, так как по своей сути отзыв является средством защиты ответчика против иска.
2. В течение месяца со дня уведомления кредиторов временным управляющим о принятии арбитражным судом к рассмотрению дела о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику. В случае если в течение недели должник не направил в арбитражный суд, кредитору или временному управляющему возражения по этим требованиям, последние считаются установленными в размере, заявленном кредитором (cm. 63 Закона о банкротстве3).
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают: сам должник, кредитор, прокурор, налоговые и иные уполномоченные законом органы (лица). Обязанность по обращению с заявлением должника в арбитражный суд Закон возлагает на руководителя должника или индивидуального предпринимателя.
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
Основными задачами проведения процедур банкротства являются:
Процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Цель процедуры наблюдения —сохранить максимум имущества должника. Однако Закон устанавливает, что наблюдение не применяется по отношению к должнику, находящемуся в процессе ликвидации; к отсутствующему должнику; должнику — индивидуальному предпринимателю.
Введение процедуры наблюдения означает следующее:
Для проведения наблюдения арбитражный суд назначает временного управляющего из числа кандидатур, предложенных кредиторами, а при отсутствии предложений — из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.4
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя и иных органов управления от выполнения своих функций. Однако с целью исключения некомпетентных решений со стороны органов управления, ведущих к дальнейшему ухудшению положения должника, и с целью обеспечения сохранности имущества последнего Закон ограничивает их полномочия.
По
окончании наблюдения временный
управляющий представляет в арбитражный
суд отчет о своей
В случае, когда платежеспособность восстановить невозможно, собрание кредиторов принимает решение о необходимости обращения в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
На основании решения первого собрания кредиторов или по собственной инициативе арбитражный суд принимает одно из следующих решений:
1. Решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Это решение может быть принято судом на основании соответствующего ходатайства собрания кредиторов.
2. Определение о введении внешнего управления. Такое определение выносится судом в случаях:
3. Утверждение мирового соглашения, заключенного между должником и кредитором.
С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более 12 месяцев. Этот срок при необходимости может быть продлен арбитражным судом еще на 6 месяцев, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока внешнего управления будет способствовать восстановлению платежеспособности должника. Для градообразующих организаций Закон о банкротстве допускает продление срока внешнего управления до 10 лет (по ходатайству органа местного самоуправления при условии предоставления поручительства по обязательствам должника).
Для создания условий, облегчающих достижение целей внешнего управления, Закон предусматривает введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на требования, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления, а также на требования кредиторов о возмещении убытков, вызванных отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.5
В течение срока действия моратория: