Антимонопольные органы и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:04, реферат

Описание работы

В настоящее время объектами регулирования в сфере охраны конкурентной среды являются различные виды нежелательной хозяйственной деятельности. В доктрине существует деление запрещаемой деловой практики по принципу установления контроля за рыночным поведением предприятий и структурой рынка. Контролирование рыночного поведения предполагает запрет антиконкурентных соглашений и злоупотребления доминирующим положением на рынке, контролирование структуры рынка нацелено на предотвращение искажения его структуры в результате антиконкурентных слияний и приобретений крупных партий имущества.

Содержание

Раздел 1. Введение………………………………………………………………3
Раздел 2. ………………………………………………………………………...4-7
2.1. Общие положения, организация деятельности антимонопольной службы……………………………………………………………………………..4
2.2. Полномочия антимонопольной службы……….…..………………………..5
Раздел 3. Заключение……………………………………………………………..8
Список используемой литературы……………………...………………………..9

Работа содержит 1 файл

Тема 9. Антимонопольные органы и их полномочия (1).docx

— 21.09 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Раздел 1. Введение………………………………………………………………3

Раздел 2. ………………………………………………………………………...4-7

2.1. Общие положения,  организация деятельности антимонопольной  службы……………………………………………………………………………..4

2.2. Полномочия  антимонопольной службы……….…..………………………..5

Раздел 3. Заключение……………………………………………………………..8

Список используемой литературы……………………...………………………..9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. 

Введение 

    В настоящее время объектами регулирования  в сфере охраны конкурентной среды  являются различные виды нежелательной  хозяйственной деятельности. В доктрине существует деление запрещаемой  деловой практики по принципу установления контроля за рыночным поведением предприятий  и структурой рынка. Контролирование  рыночного поведения предполагает запрет антиконкурентных соглашений и  злоупотребления доминирующим положением на рынке, контролирование структуры  рынка нацелено на предотвращение искажения  его структуры в результате антиконкурентных слияний и приобретений крупных  партий имущества.

    Предметом рассмотрения настоящей работы станет закрепленные на законодательном уровне полномочия антимонопольной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 2.

    2.1. Общие положения,  организация деятельности  антимонопольной  службы.

    Проведение  государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждение и пресечение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий осуществляются антимонопольным органом1.

    Антимонопольная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законов.

    Антимонопольная служба находится в ведении Правительства  Российской Федерации.

    Антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через  свои территориальные органы.

    Основными функциями антимонопольной службы – являются: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства; выявление нарушений  антимонопольного законодательства; принятие мер по прекращению нарушения  антимонопольного законодательства и  привлечение к ответственности  за такие нарушения; предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, других нарушений антимонопольного законодательства; осуществление государственного контроля за экономической концентрацией  в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных федеральными законами2. 

2.2. Полномочия антимонопольной  службы.

    В связи с необходимостью соблюдения установленных требований, и большим  объемом полномочий антимонопольной  службы, в своей работе я отражу и прокомментирую основные из них: 

    1) возбуждает и рассматривает дела  о нарушениях антимонопольного  законодательства;

    Для рассмотрения каждого дела о нарушении  антимонопольного законодательства антимонопольный  орган создает комиссию по рассмотрению дела, которая утверждается антимонопольным  органом и выступает от имени  антимонопольного органа3.

    2) выдает в определенных законом  случаях обязательные для исполнения  предписания; В случае злоупотребления  доминирующим положением, заключения  ограничивающих конкуренцию соглашений  или осуществления ограничивающих  конкуренцию согласованных действий, совершения действий, составляющих  недобросовестную конкуренцию, антимонопольный  орган вправе не только выдать  соответствующее предписание, но  и составить протокол об административном  правонарушении и привлечь виновное  лицо к административной ответственности4.

    3) обращается в арбитражный суд  с исками, заявлениями о нарушении  антимонопольного законодательства; в том числе вступление в  арбитражный процесс по делу  в качестве третьего лица, заявляющего  самостоятельные требования относительно предмета спора5 и участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства;

    4) ведет реестр хозяйствующих субъектов,  имеющих долю на рынке определенного  товара в размере более чем  тридцать пять процентов или  занимающих доминирующее положение  на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка  другими федеральными законами  в целях их применения установлены  случаи признания доминирующим  положения хозяйствующих субъектов  (далее - реестр). Порядок формирования  и ведения реестра устанавливается  Правительством Российской Федерации6;

    С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия7:

    слияние коммерческих организаций (за исключением  финансовых организаций), если суммарная  стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату превышает 3 млрд. руб. или суммарная  выручка таких организаций (их групп  лиц) от реализации товаров за календарный  год, предшествующий году слияния, превышает 6 млрд. руб. либо если одна из таких  организаций включена в реестр хозяйствующих  субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара более 35% (далее - реестр);

    присоединение коммерческой организации (за исключением  финансовой организации) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость  их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает 3 млрд. руб. или суммарная выручка таких  организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 6 млрд. руб. либо если одна из таких организаций включена в реестр; слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину, установленную Правительством РФ;

    создание  коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации (создаваемая коммерческая организация  приобретает в отношении таких  акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные законодательством  и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную  Правительством РФ (при внесении в  качестве вклада в уставный капитал  акций (долей) и (или) имущества кредитной  организации такая величина устанавливается  Правительством РФ по согласованию с  Центральным банком РФ).

    Раздел 3.

    3аключение

 

      Из  всего вышеизложенного, с учетом соблюдения требований по объему к  данной работе, следует сделать вывод, что в условиях формирования рыночных отношений государство, в целях  поддержания эффективной хозяйственной  деятельности, выступает одновременно в роли организатора этого процесса и гаранта стабильности экономических  условий для всех субъектов экономических  взаимоотношений, что пределы и порядок вмешательства государства в любую из сфер предпринимательской деятельности всегда вызывают большой интерес, особенно когда такое «вмешательство» носит характер надзора или контроля, предписанного антимонопольной службой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331

«Об утверждении  Положения о Федеральной антимонопольной  службе»;

2. Предпринимательское  право: Учебное пособие. И.А.  Смагина. 

Омега-Л. 2007;

3. Российское  конкурентное законодательство: новый  Закон о защите конкуренции.  Г.И. Мартыненко. Право и экономика. 2007;

4. Комментарий  к Федеральному закону «О защите  конкуренции».                    А.Н. Королев, О.В. Плешакова.  Юстицинформ. 2007;

5. Штрафы  набирают обороты. К. Чоракаев. ЭЖ-Юрист. 2007. № 15;

6. Развитие  судебной практики по антимонопольным  делам. В. Пестриков. Корпоративный  юрист. 2008., № 11;

7. Об  изменениях в антимонопольном  законодательстве Российской Федерации.  В.И. Еременко. Законодательство  и экономика. 2009. N 1;

8. Новации в антимонопольном регулировании на финансовом рынке.             Ю.Э. Бондарева. Законы России: опыт, анализ, практика, 2007, № 6.

Информация о работе Антимонопольные органы и их полномочия