Северо-Западный ФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:25, реферат

Описание работы

А)Северо-Западный федеральный округ (СЗФО), включающий 11 субъектов Федерации играет важную стратегическую роль приграничной части России на Европейском Севере и западе страны. В его пределах находятся очень крупные промышленные и яркие культурные центры, важные морские порты, уникальные объекты, включенные в список Всемирного культурного и природного наследия (в городах Санкт-Петербург и Новгород, а также на Соловецких островах и острове Кижи).
СЗФО является одним из ведущих российских центров научно-технического прогресса и подготовки высококвалифици

Содержание

1.Северо–Западный ФО…………………………………………………………………...…..3-8
2.Центральный ФО………………………………………………………………………..….9-12
3.Южный ФО……………………………………………………………………..…………13-17
4.Приволжский ФО……………………………………………………...………………….17-19
5.Уральский ФО …………………………………………………………………………....20-22
6.Сибирский ФО …………………………………………………………………………....23-26
7.Дальневосточный ……………………………………………………………………...…26-29

Работа содержит 1 файл

ФО.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

и Камчатская области. Мясная продукция завозится сюда из Западной Сибири, европейских районов и зарубежных стран, поэтому важнейшей проблемой является полная обеспеченность населения свежими молочными продуктами и мясом. Некоторые регионы Дальнего Востока полностью обеспечивают себя собственным картофелем

и овощами и даже имеют избытки этой продукции.Уязвимое место региона — слабая транспортная связь с основной территорией России. Практически отсутствует надежное автомобильное сообщение с другими районами России, внутренние связи между отдельными субъектами весьма слабый.. Железнодорожных магистралей две — Транссибирская и Байкало-Амурская (Транссиб и БАМ), повсеместно функционируют лишь воздуш Морской транспорт играет ключевую роль в северных поставках эузов и в связях с о. Сахалином (17% всех грузовых перевозок на Даль- Востоке). Развитие отраслей непроизводственной сферы имеет принципиальное значение для Дальнего Востока. Отрасли непроизводственной сферы благотворно влияют на закрепление населения, особенно в южных районах Дальнего Востока. В частности, отток населения ил

северных регионов Дальнего Востока желательно перевести не за пределы района, а в южную зону ДФО. Вполне понятно, что дальнейшее развитие отраслей непроизводственной сферы будет этому способствовать.

Г) Дальневосточный федеральный округ располагает довольно мощным экспортно-импортным потенциалом и представляет собой один из основных грузообразующих регионов России в ее связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными экспортируемыми товарами ДФО являются лес, нефтегрузы, морепродукты. В импорте региона преобладают грузы потребительной направленности. Основные внешнеторговые грузы, вывозимые через ДФО, — это топливно-энергетические товары из Сибири и металлургические — из Сибири и с Урала. Важнейшими внешнеэкономическими партнерами Дальнего Востока в Азии являются Китай, Южная Корея, США и Япония. Из стран СНГ в связях со странами АТР выделяются Казахстан и Узбекистан. Внешнеторговый оборот Дальнего Востока возрос с 5,2 млрд дол. США в 2000 г. до 14,5 млрд в 2005 г. Около 55% вывозимого из ДФО леса (главным образом из Хабаровского

края) идет на экспорт в страны Азии. В 2005 г. 53% экспорта и 14% российского импорта приходилось на Хабаровский край. В Приморском крае китайский импорт формирует около 85% розничной торговли овощами, 99% — фруктами, примерно 80% — одеждой и обувью более 41% внешнеторгового оборота Приморского края приходится

на Китай. Значительным резервом развития внешнеторговых поставок служит

приграничная (прибрежная) торговля, практикующаяся между Субъектами Дальнего Востока с провинциями Китая и префектурами Японии. Существующая в округе транспортная инфраструктура (Транссиб, БАМ, морские порты, крупные аэропорты, автомобильные дороги) используются для обеспечения внешнеторговых связей российских субъектов со странами Азии. В решении проблем расширения

внешнеэкономических связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона — Китаем, Японией, Южной Кореей и др. — важное значение имеет превращение ДФО в завершающие звено трансконтинентальных перевозок между странами Европы и Азии.



Информация о работе Северо-Западный ФО