Прогнозирование и планирование территориального развития РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.

Содержание

Введение……………………………………………………………3 стр.
1. Формы представления унифицированных текстов документов………………………………………………………5 стр.
2. Приведите образец справки……………………………………11 стр.
Список использованной литературы……………………………..17 стр.

Работа содержит 1 файл

Прогн_КР.doc

— 153.00 Кб (Скачать)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

филиал в г. Воронеже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Прогнозирование и планирование в условиях рынка

по теме: Прогнозирование и планирование

территориального развития РФ

 

 

 

 

 

 

 

Студент Челноков И.А.

Курс 5 № группы дневная

Личное дело № 07МГБ01525

Преподаватель Уколова И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж – 2012г.

3

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………3 стр.

1.      Формы представления унифицированных текстов документов………………………………………………………5 стр.

2.      Приведите образец справки……………………………………11 стр.

Список использованной литературы……………………………..17 стр.

3

 



Введение

Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.

Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки. Таким образом, в управленческой деятельности документ выступает и как предмет и как результат труда. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документирования

 

В настоящее время унификации текста документа уделяется особенное  внимание: разрабатывается законодательная  база, нормативные документы, создатели  которых стремятся как можно  более отчётливо отразить принципы работы с документами, избрав своей  целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или  иного учреждения. Изучение современных  принципов унификации документов невозможно без единой, неразрывной связи  с историей её возникновения.

Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию». По официальному определению унификация - это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.

Исходя из этого, следует, что, во-первых, в процессе унификации должно проводиться рациональное сокращение элементов исходного множества объектов (например, форм или видов документов, их показателей и реквизитов). А во-вторых, унификация обязательно приводит к установлению оптимального (на какое-то достаточно продолжительное время) единообразия в любой области деятельности, в том числе и в документировании.

Управленческие документы, используемые в самых разных сферах и органах управления, должны оформляться единообразно. Это позволяет включать документы в единую для страны систему делопроизводства, способствует их оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами не только делопроизводственного персонала, но и всех работников управленческого аппарата - от руководителей до рядовых сотрудников.

3

 



1.      Формы представления унифицированных текстов документов

Различают следующие формы представления унифицированного текста: связный текст, трафарет, анкету и таблицу. При этом нужно учитывать, что текст документа в общем виде может содержать информацию о действиях или отношениях (предикат) между учреждениями, организациями, предприятиями или лицами (субъект и объект), о признаках или характеристиках предиката, субъекта и объекта. 

Например: "ВНИИДАД разработал проект "Методического пособия по унификации текстов управленческих документов". 
Здесь в качестве субъекта выступает "ВНИИДАД"; предиката (действие) - "разработал"; объекта - "проект" и признака объекта - "Методическое пособие по унификации текстов управленческих документов". 

От наличия и организации в документе информации о субъекте, объекте, их признаках, действиях и отношениях между ними зависит выбор формы представления текста. 

Форма представления информации в виде связного текста или трафарета избирается в том случае, если главным в документе является информация о действиях или отношениях между субъектом и объектом - изложение каких-либо положений, решений, фактов, событий. 

Связный текст - это текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что исключает возможность выделения в нем постоянной и переменной информации. Такие тексты относительно редко встречаются в управленческой деятельности. 

Например, текст письма: "Сообщаем, что по вопросу поставки изделий нашего производства Вам следует обратиться в УМТС Вашего министерства". 

Трафарет - форма представления унифицированного текста, содержащая постоянную информацию и пробелы, предназначенные для заполнения их переменной информацией, характеризующей конкретную ситуацию. 

Например, трафаретный текст в письме:

"Согласно разнарядке от 00.00.00 N ______________ нашему предприятию выделен фонд на 19___ год

на__________________________________________________________
в количестве ______________________ шт., в том числе по кварталам: 
I кв. ______________________ шт. III кв. _____________________ шт. 
II кв. _____________________ шт. IV кв. ____________________ шт.". 

 

В трафаретном тексте субъект действия может быть выражен не 
отдельным словом, а глагольной формой в первом лице единственного 
или множественного числа, указывающей на наличие субъекта. 

Например:

"Для проведения приемочных испытаний _______________ 
____________________________ разработанного ______________________ 
__________________________________________________________________ 
ПРИКАЗЫВАЮ (т.е. "Я приказываю"): 
1. Образовать комиссию в следующем составе: 
__________________________________________________________________ 
________________________________________________________________".

 

При разработке трафаретов для подразделения всей информации на постоянную и переменную должны быть изучены и учтены все особенности управленческой ситуации, оформляемой документом. 

При этом следует учитывать, что постоянная часть каждого предложения трафаретного текста должна быть сформулирована так, чтобы можно было быстро и однозначно выбрать вариант переменной информации для внесения ее в трафарет. Каждое предложение в трафаретном тексте начинается с постоянной информации. Переменная информация помещается вслед за постоянной и может чередоваться с ней, но всегда переменная информация, вносимая в пробелы, должна быть грамматически согласована с постоянной.

Например:

"Сообщаем, что по состоянию на ________ за Вами 
числится дебиторская задолженность в сумме ________________ 
______________ 
Просим до ________ подтвердить наше сальдо". (Переменная 
информация подчеркнута.).

Форма представления унифицированного текста документа в виде анкеты или таблицы избирается в том случае, если главной является информация об объекте и его признаках. 
    Анкета и таблица - это результат определенной формализации, в процессе которой текст лишается обычной грамматической связности, а содержание текста передается упрощенными конструкциями, цифрами или другими знаками. 
    Анкета - форма представления унифицированного текста, в котором дается характеристика одного объекта по определенным признакам. 

Постоянной информацией в анкете являются обобщенные наименования признаков, а переменной - их конкретные характеристики. Перечень указанных признаков и пустые строки для заполнения их переменной информацией располагаются вертикально. 

Например: 
 

 

 

 

 

 

 

Приказ о приеме на работу 
т. _________________________________ 
Табельный номер ____________________ 
Фамилия ____________________________ 
Имя ___________ Отчество ___________ 
Вид приема _________________________ 
Должность __________________________ 
Структурное подразделение ___________
Оклад ______________________________ 
Дата приема ________________________ 
Основание __________________________ 

 

В отдельных случаях наименования признаков могут быть расположены горизонтально. 

Например:

Фамилия ____________ Имя _________ Отчество ________ 

При построении анкет следует стремиться к выражению постоянной информации словосочетаниями, в которых опорное слово - существительное, которое стоит в именительном падеже. При заполнении анкет грамматическая форма и значение переменной информации определяются значением и формой выражения постоянной информации. 

Например:

 

 

 

 

 

 

 

Приказ о поощрении


Табельный номер: 0243 
Фамилия: Петров. 
Имя: Иван. 
Отчество: Владимирович.
Должность: ст. научн. сотрудник. 
Структурное 
подразделение: отдел экономических исследований. 
Мотив поощрения: досрочное выполнение планового задания. 
Вид поощрения: благодарность.
Основание: Докладная записка зав. отделом. 
Дата поощрения: 01.02.2011г.

    Таблица - форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков. Таблица имеет два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. 

Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (головка), а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы, расположенных в крайней левой графе (боковик). 

Например: 


Заголовок строк  


Заголовок граф  


Подзаголовки граф  


Подзаголовки строк  


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Заголовок и подзаголовки граф, заголовок строк являются постоянными частями текста и вносятся в форму документа при ее изготовлении. 

Графа "Заголовок строк" должна содержать обобщенное наименование объектов, описываемых в таблице, а подзаголовки строк - наименования конкретных объектов.

Наименования признаков рекомендуется располагать в порядке, последовательно раскрывающем информационные характеристики объектов.

Заголовки и подзаголовки строк и граф таблицы должны быть сформулированы в максимально лаконичной форме: в виде отдельного слова в именительном падеже или словосочетания с опорным словом в именительном падеже. 

Например: 

 


Наименование 
структурных 
подразделений
и должностей  


Коли- 
чество 
штатных
единиц  


Должност-
ные окла-
ды  


Надбавки  


Месячный 
фонд зара- 
ботной пла-
ты по долж-
ностным ок-
ладам  


Приме-
чание  


персо-
наль- 
ные  


прочие 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Прогнозирование и планирование территориального развития РФ