Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:31, контрольная работа
Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.
Введение……………………………………………………………3 стр.
1. Формы представления унифицированных текстов документов………………………………………………………5 стр.
2. Приведите образец справки……………………………………11 стр.
Список использованной литературы……………………………..17 стр.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»
филиал в г. Воронеже
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Прогнозирование и планирование в условиях рынка
по теме: Прогнозирование и планирование
территориального развития РФ
Студент Челноков И.А.
Курс 5 № группы дневная
Личное дело № 07МГБ01525
Преподаватель Уколова И.И.
Воронеж – 2012г.
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Формы представления унифицированных текстов документов……………………………………………………
2. Приведите образец справки……………………………………11 стр.
Список использованной литературы……………………………..17 стр.
3
Введение
Документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он может быть создан. Он может быть создан посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ может изготавливаться на бумаге, фотопленке и т.п. Содержание понятия "документ" многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется.
Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является гарантом успешной сделки. Таким образом, в управленческой деятельности документ выступает и как предмет и как результат труда. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документирования
В настоящее время унификации текста документа уделяется особенное внимание: разрабатывается законодательна
Под унификацией понимается «приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию». По официальному определению унификация - это выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.
Исходя из этого, следует, что, во-первых, в процессе унификации должно проводиться рациональное сокращение элементов исходного множества объектов (например, форм или видов документов, их показателей и реквизитов). А во-вторых, унификация обязательно приводит к установлению оптимального (на какое-то достаточно продолжительное время) единообразия в любой области деятельности, в том числе и в документировании.
Управленческие документы, используемые в самых разных сферах и органах управления, должны оформляться единообразно. Это позволяет включать документы в единую для страны систему делопроизводства, способствует их оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами не только делопроизводственного персонала, но и всех работников управленческого аппарата - от руководителей до рядовых сотрудников.
3
1. Формы представления унифицированных текстов документов
Различают следующие формы представления унифицированного текста: связный текст, трафарет, анкету и таблицу. При этом нужно учитывать, что текст документа в общем виде может содержать информацию о действиях или отношениях (предикат) между учреждениями, организациями, предприятиями или лицами (субъект и объект), о признаках или характеристиках предиката, субъекта и объекта.
Например: "ВНИИДАД разработал проект "Методического пособия по унификации текстов управленческих документов".
Здесь в качестве субъекта выступает "ВНИИДАД"; предиката (действие) - "разработал"; объекта - "проект" и признака объекта - "Методическое пособие по унификации текстов управленческих документов".
От наличия и организации в документе информации о субъекте, объекте, их признаках, действиях и отношениях между ними зависит выбор формы представления текста.
Форма представления информации в виде связного текста или трафарета избирается в том случае, если главным в документе является информация о действиях или отношениях между субъектом и объектом - изложение каких-либо положений, решений, фактов, событий.
Связный текст - это текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, что исключает возможность выделения в нем постоянной и переменной информации. Такие тексты относительно редко встречаются в управленческой деятельности.
Например, текст письма: "Сообщаем, что по вопросу поставки изделий нашего производства Вам следует обратиться в УМТС Вашего министерства".
Трафарет - форма представления унифицированного текста, содержащая постоянную информацию и пробелы, предназначенные для заполнения их переменной информацией, характеризующей конкретную ситуацию.
Например, трафаретный текст в письме:
"Согласно разнарядке от 00.00.00 N ______________ нашему предприятию выделен фонд на 19___ год
на____________________________
в количестве ______________________ шт., в том числе по кварталам:
I кв. ______________________ шт. III кв. _____________________ шт.
II кв. _____________________ шт. IV кв. ____________________ шт.".
В трафаретном тексте субъект действия может быть выражен не
отдельным словом, а глагольной формой в первом лице единственного
или множественного числа, указывающей на наличие субъекта.
Например:
"Для проведения приемочных испытаний _______________
____________________________ разработанного ______________________
______________________________
ПРИКАЗЫВАЮ (т.е. "Я приказываю"):
1. Образовать комиссию в следующем составе:
______________________________
______________________________
При разработке трафаретов для подразделения всей информации на постоянную и переменную должны быть изучены и учтены все особенности управленческой ситуации, оформляемой документом.
При этом следует учитывать, что постоянная часть каждого предложения трафаретного текста должна быть сформулирована так, чтобы можно было быстро и однозначно выбрать вариант переменной информации для внесения ее в трафарет. Каждое предложение в трафаретном тексте начинается с постоянной информации. Переменная информация помещается вслед за постоянной и может чередоваться с ней, но всегда переменная информация, вносимая в пробелы, должна быть грамматически согласована с постоянной.
Например:
"Сообщаем, что по состоянию на ________ за Вами
числится дебиторская задолженность в сумме ________________
______________
Просим до ________ подтвердить наше сальдо". (Переменная
информация подчеркнута.).
Форма представления унифицированного текста документа в виде анкеты или таблицы избирается в том случае, если главной является информация об объекте и его признаках.
Анкета и таблица - это результат определенной формализации, в процессе которой текст лишается обычной грамматической связности, а содержание текста передается упрощенными конструкциями, цифрами или другими знаками.
Анкета - форма представления унифицированного текста, в котором дается характеристика одного объекта по определенным признакам.
Постоянной информацией в анкете являются обобщенные наименования признаков, а переменной - их конкретные характеристики. Перечень указанных признаков и пустые строки для заполнения их переменной информацией располагаются вертикально.
Например:
Приказ о приеме на работу
т. ______________________________
Табельный номер ____________________
Фамилия ____________________________
Имя ___________ Отчество ___________
Вид приема _________________________
Должность __________________________
Структурное подразделение ___________
Оклад ______________________________
Дата приема ________________________
Основание __________________________
В отдельных случаях наименования признаков могут быть расположены горизонтально.
Например:
Фамилия ____________ Имя _________ Отчество ________
При построении анкет следует стремиться к выражению постоянной информации словосочетаниями, в которых опорное слово - существительное, которое стоит в именительном падеже. При заполнении анкет грамматическая форма и значение переменной информации определяются значением и формой выражения постоянной информации.
Например:
Приказ о поощрении
Табельный номер: 0243
Фамилия: Петров.
Имя: Иван.
Отчество: Владимирович.
Должность: ст. научн. сотрудник.
Структурное
подразделение: отдел экономических исследований.
Мотив поощрения: досрочное выполнение планового задания.
Вид поощрения: благодарность.
Основание: Докладная записка зав. отделом.
Дата поощрения: 01.02.2011г.
Таблица - форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков. Таблица имеет два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки.
Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (головка), а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы, расположенных в крайней левой графе (боковик).
Например:
|
| |||
| ||||
| ||||
|
|
|
| |
|
|
|
|
Заголовок и подзаголовки граф, заголовок строк являются постоянными частями текста и вносятся в форму документа при ее изготовлении.
Графа "Заголовок строк" должна содержать обобщенное наименование объектов, описываемых в таблице, а подзаголовки строк - наименования конкретных объектов.
Наименования признаков рекомендуется располагать в порядке, последовательно раскрывающем информационные характеристики объектов.
Заголовки и подзаголовки строк и граф таблицы должны быть сформулированы в максимально лаконичной форме: в виде отдельного слова в именительном падеже или словосочетания с опорным словом в именительном падеже.
Например:
|
|
|
|
|
| |
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Прогнозирование и планирование территориального развития РФ