Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:38, реферат
Транспортный комплекс обеспечивает реализацию внешнеполитических и экономических интересов России в зоне черноморского и средиземноморского экономического сотрудничества, вносит существенный вклад в повышение "связности" территории страны.
Морские порты края обеспечивают прямой выход через Азовское и Черное моря на международные внешнеторговые пути и перерабатывают более 35 процентов внешнеторговых российских и транзитных грузов морских портов России, обслуживают около трети российского нефтеэкспорта.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Основные тенденции экономического развития Краснодарского края за январь -
сентябрь 2009 года……………………………………………………………………..6
2. Особенности экономической ситуации по сравнению с крупными субъектами
ЮФО…………………………………………………………………............................7
3. Положение дел в основных секторах экономики Краснодарского края за январь –
сентябрь 2009 года………………………………………………………………………8
Список используемой литературы………………………………………………………23
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Основные
тенденции экономического
сентябрь 2009 года……………………………………………………………………
2. Особенности
экономической ситуации по
ЮФО…………………………………………………………………..
3. Положение
дел в основных секторах
сентябрь 2009 года……………………………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение
Край расположен в юго-западной части Северного Кавказа, 45-я параллель делит его примерно на две равные части. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Абхазией. С северо-запада и юго-запада территория края омывается Азовским и Черным морями. Общая протяженность границ края - 1 540 км, из них 800 км по суше и 740 км - по морю.
Наибольшая протяженность края с севера на юг - 327 км и с запада на восток - 360 км.
Краснодарский край занимает площадь 76 тысяч квадратных километров и является самым южным регионом России. В крае проживает свыше пяти миллионов человек, в том числе около 53 % - в городах и 47 % - в сельской местности. Средняя плотность населения - 66,6 человека на 1 квадратный километр.
Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Две административные единицы были объединены в Кубанско-Черноморскую область, которая в 1920 году занимала территорию 105,5 тыс. квадратных километров. В 1924 году образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону, в 1934 году он разделился на Азово-Черноморский (центр - Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказский (центр - Ставрополь) края.
13 сентября 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край, включая Адыгейскую автономную область. В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава края и была преобразована в Республику Адыгея.
Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы. Последние три направления деятельности (агропромышленный, транспортный, санаторно-курортный и туристский комплексы) соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Динамичное развитие агропромышленного комплекса (далее также — АПК) Краснодарского края обеспечивает продовольственную безопасность страны:
-
край обладает богатейшими
-
край занимает первое место
среди субъектов Российской
- край занимает второе место среди субъектов Российской Федерации по производству яиц, мяса скота и птицы (в живом весе), третье место - по производству молока.
Транспортный
комплекс обеспечивает реализацию внешнеполитических
и экономических интересов
Морские порты края обеспечивают прямой выход через Азовское и Черное моря на международные внешнеторговые пути и перерабатывают более 35 процентов внешнеторговых российских и транзитных грузов морских портов России, обслуживают около трети российского нефтеэкспорта.
По территории края проходят важнейшие железнодорожные маршруты федерального значения, которые ориентированы в сторону морских международных портов края и курортов Черного и Азовского морей.
Трубопроводный
транспорт представлен
Воздушный транспорт Краснодарского края представлен четырьмя аэропортами, два из которых являются международными (Краснодар, Сочи).
Уникальные для России природно-климатические условия края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения в услугах, связанных с отдыхом, лечением и туризмом:
- климат в крае - один из наиболее благоприятных в России для проживания и деятельности человека. Краснодарский край - самый теплый регион России, средняя продолжительность времени, когда в светлое время суток на территории края наблюдается солнечная погода, составляет 2300 часов в год;
-
благодаря сочетанию
-
в период максимального
-
потенциал санаторно-
По
привлечению инвестиций ведущими отраслями
являются транспорт и связь, агропромышленный,
санаторно-курортный и
Рейтинг Краснодарского края в мировом бизнес-сообществе весьма высок: агентством "Standard & Poor's" региону присвоен международный инвестиционный рейтинг на уровне "BB" (прогноз "позитивный"). Кроме того, край входит в семерку российских регионов с наименьшими инвестиционными рисками и занимает второе место в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере инвестиций.
Край занимает десятое место в стране по количеству специалистов, выпущенных высшими учебными заведениями, и четвертое место - по количеству специалистов, выпущенных средними специальными учебными заведениями.
Таким
образом, в крае имеется мощный потенциал
опережающего развития, определяющий
возможности роста его вклада
в реализацию целей Правительства Российской
Федерации.
1. Основные
тенденции экономического
В январе-сентябре 2009 года в крае по многим направлениям деятельности и индикаторам, отражающие уровень жизни населения, удалось удержать положительную динамику, преодолеть или сократить отставание.
Рост объемов производства продукции и услуг, как и весь прошедший период 2009 года, имел место в секторе "связь" (108,6%), на транспорте (101,5%), во всех сегментах потребительского рынка (не менее 100,2%).
Преодолено отставание и наметился рост в строительстве - объем работ в сопоставимых ценах по сравнению с 9 месяцами 2008 года составил 100,3%. Сокращение объемов ввода жилых домов уменьшено на 2,4 п.п. до 4,9%, замедление падения отмечается с июня.
Во многих сферах деятельности (промышленность, строительство, розничная торговля, связь, пассажирские перевозки, трубопроводный транспорт) сложились позитивные месячные (сентябрь к августу 2009 года) результаты – темпы роста от 101% до 121%.
Положительны (с апреля) финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций. По состоянию на 1 сентября 2009 года сальдированная прибыль (без организаций сельского хозяйства) составила 38,8 млрд. рублей или 80,1% от уровня аналогичного периода 2008 года (динамика показателя улучшена более чем на 15 п.п.). Впервые в текущем году получен прирост прибыли эффективных собственников на 3,1%. Доля убыточных организаций относительно начала текущего года уменьшена на 7,3 п.п. - до 27,7%.
Вместе с тем, негативное влияние финансового кризиса продолжают ощущать промышленные производства. Но и в этом секторе экономики обозначился тренд восстановления - с июня отмечается замедление темпов падения объемов выработки продукции. По итогам 9 месяцев индекс промышленного производства составил 87,8%. Месячная динамика приобрела положительный характер – в сентябре относительно августа 2009 года выпуск продукции возрос на 2,8%.
Сложные погодные условия существенно повлияли на результаты деятельности аграрного сектора края. Объем продукции сельского хозяйства составил 91,6% от уровня 9 месяцев прошлого года.
Позитивно изменение ряда показателей, характеризующих уровень жизни
населения:
-
сохранен прирост
- уровень регистрируемой безработицы на конец сентября 2009 года составил 0,8%;
-
сложилась практически нулевая
месячная инфляция. В сентябре
относительно августа индекс потребительских
цен составил 100,06%.
2. Особенности
экономической ситуации по
с крупными субъектами ЮФО
Социально-экономические показатели края имеют:
- по темпам роста выполненных строительных работ – 100,3% (во всех остальных крупных субъектах ЮФО снижение на 11-28%), оборота общественного питания – 100,2% (в крупных субъектах ЮФО уменьшение на 2,4-16%), доходов консолидированного бюджета края без внутренних оборотов – 111,9% (в других крупных субъектах не более 105,7%);
- по уровню регистрируемой безработицы (0,8% – на 0,7-1,7 п.п. меньше, чем в других крупных субъектах ЮФО). При этом край занимает 2 место (после Астраханской области – 8,1 тыс. человек) по численности официально зарегистрированных безработных (22,4 тыс.человек);
- по размеру сальдированного финансового результата организаций (38,8 млрд.рублей), темпам его изменения относительно аналогичного периода 2008 года – 80,1% (в Ставропольском крае – 76,8%, Волгоградской области – 49,1%, Ростовской - 6,4%, Астраханской области – 5,9%,), а так же доле убыточных предприятий – 27,7% (по другим территориям 31,5 - 37,1%);
- по объемам производства продукции сельского хозяйства, выполненных работ в строительстве, в том числе ввода жилых домов, оборотов всех секторов потребительского рынка, доходов консолидированного бюджета края, уровню среднемесячных денежных доходов населения и номинальной заработной платы;
-
по темпам изменения промышленного (падение
на 12,2%, лучше только в Ставропольском
крае, где спад составляет 2,5%) и сельскохозяйственного
(снижение на 8,4%, в Астраханской области
– прирост на 7,9%) производства, оборота
розничной торговли (100,2%, выше в Ставропольском
крае – 100,4%), объема платных услуг населению
(100,3%, лучше в Ставропольском крае – 100,8%,
по другим субъектам – снижение).
3. Положение
дел в основных секторах
Промышленность
Индекс промышленного производства, как и по итогам января-августа, составил 87,8% – самый низкий результат среди базовых направлений деятельности. Отрицательная динамика выпуска продукции сохранена во всех трех основных секторах:
Информация о работе Особенности экономической ситуации по сравнению с крупными субъектами ЮФО