Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:36, контрольная работа
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека - потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй , автомобильного , и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при чётком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса, как единая транспортная система России, является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам России. При этом единство транспортной системы России не должно означать её обособленности от путей сообщения сопредельных государств и территорий, особенно стран СНГ, развитие и функционирование которых в течение столетий осуществлялось в едином комплексе. В недавнем прошлом основой единства транспортной системы считалась общественная форма собственности на транспортные ресурсы. В связи с проведением рыночных реформ, акционированием и приватизацией части транспортных средств понятие единства подвергается серьёзному испытанию. При этом упор делается на то, что не единство, а конкуренция, в том числе и между видами транспорта, является двигателем рынка. Нет единой схемы рынка, и рыночный механизм нельзя абсолютизировать. Главное - положительный конечный результат, коим являются условия и качество жизни человека, его благосостояние, социальная и экологическая защищённость, общепринятый уровень свободы. Конкретным конечным результатом должна быть эффективная ресурсосберегающая, обеспечивающая достойную жизнь человека экономика, важнейшей частью которой является транспорт.
Введение
1. Значение морского транспорта в хозяйстве страны.
2. Виды морского транспорта и их особенности
3 Главные транспортные магистрали и узлы
4.Перспективы развития морского транспорта России.
Заключение
Приложения
Перевооружение флота невозможно без совершенствования и реконструкции портов, их структуры, механовооруженности и т.п. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное соотношение между размерами и составом флота и числом, емкостью, оснащением портов. При идеальном количественном и качественном соотношении флота и портов суда будут минимально необходимое время находиться под операциями в портах, и максимум времени – в полезном движении.
Флот – наиболее динамичная структура сложной системы, которую представляет собой морской транспорт. Списание физически и морально устаревших судов и пополнение новыми, более совершенными, непрерывно изменяет структуру флота, требования его к портам, их размещению, планировке, механовооруженности и т.п. Через порты ежегодно проходят миллионы тонн импортных и экспортных грузов, что существенно влияет на внешнюю торговлю и, в конечном счете, на экономику страны. Порты являются стыковыми пунктами между видами транспорта, где возникают и погашаются грузопотоки.
Опыт показывает, что портовое хозяйство в целом отстает в своем развитии. В связи с этим одной из важнейших задач развития морского транспорта является наращивание емкости причалов, причальных глубин, совершенствование механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочной техники, развитие портовой сети железнодорожного транспорта, автодорог, конвейерного и трубопроводного транспорта, обеспечивающих наиболее рациональное взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах, прямых грузовых операций. Глубокая специализация флота привела к необходимости тщательной увязки техники, технологии и организации работ.
В
настоящее время в
Для
успешного социально-
морской транспорт магистраль перевозка
Заключение
Морской транспорт - один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешёвого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы).
Этот вид транспорта переживает сегодня в России далеко не лучшие времена. Морской торговый флот дореволюционной России, а затем и Советского Союза был одним из крупнейших в мире, занимая по общему тоннажу и объёму грузооборота 5-7 места. Распад СССР серьёзно подорвал роль морского транспорта России и в каботажных, и в экспортных перевозках.
Действительно, накануне распада СССР 3/4 суммарного грузооборота морского транспорта страны приходилось на грузы России, а более 2/3 грузов обрабатывалось в более удобных и лучше оборудованных портах союзных республик (в основном на Украине, в Эстонии, Латвии и Литве). Именно в эти порты направлялась большая часть союзных капиталовложений на новое строительство и реконструкцию береговых сооружений. Так, например, строительство одного лишь Новоталлинского торгового порта, лучшего на Балтике по оборудованию, обошлось в 2,4 млрд. долларов. Значительны расходы на сооружение нефтеналивного порта в Вентспилсе (куда был проложен нефтепровод из России), современных портовых терминалов в Клайпеде, Лиепае, Риге. Помимо утраты Россией в результате распада СССР наиболее удобных и современных морских портов, она лишилась и большей части торгового флота. Использование же Россией морских портов бывших союзных республик сопряжено с дополнительными финансовыми затратами и таможенными неудобствами.
Сегодня морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю; для каботажных перевозок он используется в гораздо меньших масштабах. Общая протяжённость морских судоходных линий, эксплуатируемых Россией, оценивается в настоящее время более чем в 1 млн. км. Наиболее крупные порты на Чёрном море - Новороссийск и Туапсе (экспорт нефти, импорт зерна), на Азовском море - Таганрог, на Балтийском - Санкт-Петербург (самые разнообразные грузы), Калининград и Выборг, на Белом - Архангельск (экспорт леса и лесоматериалов), на Баренцевом - Мурманск (экспорт апатитов, цветных металлов и других грузов), на Дальнем Востоке - Владивосток, Находка, Ванино, Корсаков (разнообразные грузы, в том числе экспорт леса, лесоматериалов и угля в Японию).
Большое значение для освоения природных ресурсов приморских районов отечественного Крайнего Севера имеет Северный морской путь, однако его эксплуатация проходит в исключительно сложных навигационных условиях и является весьма дорогим предприятием.
В
целом морской транспорт России находится
в очень тяжёлом положении, и для его «реанимации»
требуются крупные капиталовложения как
в береговую инфраструктуру, так и в сам
торговый флот. Для оздоровления морского
транспорта намечается коренная реконструкция
имеющихся морских портов, а также новое
строительство: на Балтике - крупнейшего
в России порта в Усть-Луге с грузооборотом
в несколько десятков миллионов тонн в
год; крупного нефтеналивного порта в
Приморске; значительное расширение Выборгского
порта; создание на Черноморском побережье
России 2-3 новых крупных портов, в основном
экспортного значения; на Дальнем Востоке
- расширение и коренная реконструкция
морских портов Японского моря, и в первую
очередь Владивостока и Находки.
Список
используемой литературы
Размещ
Морские
перевозки
Согласно карте морских перевозок, основная часть импортного груза приходит к нам из стран Юго-Восточной Азии, на втором месте морские перевозки из Испании. Большие объемы морских перевозок на данных направлениях дают нам возможность получать существенные скидки от морских линий. Разумные цены на перевозки контейнеров морским путем, в свою очередь, позволяют нашим клиентам снизить транспортную составляющую цены товара.
Направления контейнерных морских перевозок: |
ено
Маршрут грузоперевозок Енисейского пароходства: Енисей - Карское море - Обская губа - Тазовская губа