Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:51, контрольная работа
Моя контрольная работа касается такой проблемы как миграция рабочей силы. Это явление было известно еще в Х веке. На протяжении всего времени оно претерпевало изменения в связи с тем, что менялся общественный строй, а, следовательно, и мировоззрение людей. Государства уже тогда предпринимали попытки управления, систематизации и фиксирования процессов миграции. И только в наши дни эти попытки приводят к положительным результатам. На мой взгляд, проблема миграции очень актуальна сейчас, потому что у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. По большей части люди выезжают на территорию другой страны (или города своей) в попытках найти хотя бы временную или более высокооплачиваемую работу. Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы.
Эмиграция оказывает весьма ощутимое положительное воздействие на экономику трудоизбыточных стран, поскольку отъезд работников за рубеж сокращает масштабы безработицы. Так, в 70-е годы египетское правительство, принимая программы по борьбе с безработицей, специально закладывало в них стимулирование эмиграции в станы Персидского залива. В Пуэрто-Рико закон о минимальной зарплате исходил из того, что, по меньшей мере, треть рабочей силы переедет в США.
«Утечка мозгов» является серьезной проблемой для большинства развивающихся стран, особенно в Африке (Малави, Судан, Заир, Замбия). Однако «утечка мозгов» в большинстве случаев прекращается, когда экономическое положение страны улучшается. Так, индийские ученые, вернувшиеся на родину после того, как они несколько лет работали в высокотехнологичных американских корпорациях в районе Силиконовой долины, стали основоположниками развития индийской промышленности по созданию новых компьютерных программ.
Экономические эффекты иммиграции зачастую упрощенно описываются как отрицательные, поскольку рабочие, приезжающие из-за рубежа, сокращают количество рабочих мест и увеличивают безработицу среди коренного населения. Не отрицая существования такой проблемы, необходимо, однако, отметить, что иммигранты привносят новый опыт, знания и навыки. США, Канада, Австралия – страны, возникшие в результате иммиграции. В других странах иммигранты привносят динамизм в экономическое развитие целых отраслей. Примером могут служить китайские промышленные рабочие в Индонезии и Малайзии, предприниматели из Гонконга в Канаде, индийские и ливанские бизнесмены в Африке, иорданские и палестинские служащие в нефтедобывающих странах Персидского залива. Более того, иммигранты во многих странах заполняют вакансии, на которые все равно нет претендентов среди местного населения. Неквалифицированные работники из Турции и Северной Африки составляют 60-80% иммиграции в ФРГ, Францию. На тяжелую работу охотно нанимаются палестинцы в Израиле, индонезийцы в Малайзии, боливийцы в Аргентине. Более того, некоторые отрасли производства, дающие, в том числе экспортный доход для стран, не выжили бы без иммигрантов. В числе примеров – горнорудная промышленность ЮАР, сельскохозяйственные плантации в Доминиканской Республике, Малайзии и Испании, каучуковая и резиновая промышленность Малайзии.
Нельзя,
разумеется, отрицать и негативные последствия
иммиграции, которые в развитых странах
связаны, прежде всего, с понижением в
результате притока иммигрантов реальных
зарплат неквалифицированной рабочей
силы. Например, в США один из каждых четырех
занятых с образованием менее 12 классов
– иммигрант. Иммигранты занимают места
в секторах, производящих неторгуемые
товары, которые в противном случае могли
бы перейти к местным рабочим, в результате
торговли оказавшимся вытесненными из
секторов, производящих торгуемые товары.
[1. c.327]
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИИ
По мере
того, как развивалось международное
движение рабочей силы, создавались
и совершенствовались методы государственного
управления миграционными потоками.
Городничий – местная государственная
власть, - как видно, решал проблему
размещения солдат, мигрирующих с
одного места службы на другое, просто:
приказывал купцам принять их на постой,
и все. В наше время государственное
регулирование миграции, разумеется,
обзавелось более изощренными механизмами,
главный из них остается прежним
– закон, то есть государственный
приказ.
Регулирование миграции
Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:
Проблемами трудовой иммиграции занимаются государственные институты принимающих стран, действующие на основе национального законодательства, а также подписанных двусторонних и многосторонних соглашений. Обычно в разрешении проблем иммиграции задействованы как минимум три государственных ведомства: министерство иностранных дел, ведающее через свое консульское управление выдачей въездных виз, министерство юстиции в лице службы по иммиграции или иные органы пограничного контроля, которые непосредственно исполняют определенный законом режим въезда, и министерство труда, надзирающее за использованием иностранной рабочей силы.
В большинстве
стран разрешение на въезд иммигранту
выдается на основании подписанного
контракта с нанимателем о
его трудоустройстве и
Нормативно-правовая база для иммиграции в большинстве принимающих стран представлена огромным количеством законов и подзаконных актов. Основные черты иммиграционного законодательства следующие:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основе проделанной мной работы, можно сделать некоторые выводы, а именно:
Миграция
оказывает существенное влияние
на социально–экономическое и
Государственное регулирование международного рынка труда осуществляется на основе национального законодательства принимающих стран, экспортирующих рабочую силу, на основе соглашений между ними, а также на основе конвенций и рекомендаций МОТ.
Считаю,
что задачи, поставленные мной во введении,
раскрыты в работе полностью; цель работы
– достигнута.
Список использованных источников
1. Авдокушин Е.Ф.. Международные экономические отношения. – М.: «Юристъ»,
2. Киреев А.. Международная экономика. Ч. 1. – М.: «Международные отношения», 1999. - 416с.
3.Бояркин Г., проф. Трудовая миграция и экономический потенциал района. // Человек и труд. - №2 2003. – с. 25-27
4. А.С. Булатова. Экономика: Учебник / – М.: Юристъ,1999.
5. Вышегородцев М.М., А.В. Сиденко. Утечка умов или приток капиталов в Россию, а стоит ли бить тревогу? // Финансы. - №10 2000. – с. 60-61
6.
Киреев А.П. Международная