Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:15, реферат
Цель данной работы заключается в исследовании экономико-географического положения страны. Поставленная цель достигается посредством следующих задач:
- анализ географического положения страны;
- раскрытие и проанализировать наиболее конкурентоспособные отрасли итальянской экономики;
- aнализ преимуществ и недостатков экономики;
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Географическое положение……………………………………….……………5
II. Природные ресурсы
2.1 Климатические ресурсы………………………………..……………..6
2.2 Водные ресурсы………………………………………………….........7
2.3 Почвы и растительность………………………………………………8
III. Полезные ископаемые ………………………………………………………11
IV. Население…………………….………………………………………………12
V. Экономика
5.1Общие экономические сведения……………………………………………14
5.2 Промышленность……………………………………………………………16
5.2.1 Нефтегазовая промышленность…………………………………...16
5.2.2 Химическая промышленность…………………………………….17
5.2.3 Металлургия………………………………………………………...18
5.2.4 Машиностроение…………………………………………………..19
5.2.5 Текстильная промышленность…………………………………....21
5.2.6 Пищевая промышленность………………………………………..22
5.3 Сельское хозяйство…………………………………………………………23
5.4 Внешнеэкономические связи Италии……………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………
5.3 Сельское хозяйство
Сельское хозяйство страны дает 2% валового национального дохода страны.25
В нем занято 14% экономически активного населения.26 В последние десятилетия многие крестьяне покидают свои хозяйства и переходят в сферу промышленного производства и обслуживания. В наибольшей мере этот процесс затронул мелких землевладельцев.
Со времени вступления Италии в ЕЭС увеличился ввоз сельскохозяйственных продуктов из стран Сообщества, особенно зерна, мяса, птицы, яиц. Членство в ЕЭС неблагоприятно сказывается на развитии сельского хозяйства страны. Страна в значительной мере специализируется на производстве средиземноморских фруктов и овощей, которое не пользуется поддержкой ЕЭС в противоположность производству зерновых, сахара, молочных продуктов.
Сельское
хозяйство достигло высокого уровня
продуктивности только на Севере, особенно
на Паданской равнине, где распространены
современные крупные
Около
90% территории составляют земли, пригодные
для ведения сельского
Главная отрасль итальянского сельского хозяйства — растениеводство. В последние годы требования рынка диктуют сокращение числа видов сельскохозяйственной продукции, но увеличение их сбора. Свыше половины всех пахотных земель занимают зерновые культуры, в том числе 30% — пшеница. Наибольшие урожаи зерна собирают в Эмилии-Романье, однако самые обширные площади под пшеницей заняты в Апулии и на Сицилии. На самых плодородных землях пшеницу иногда чередуют с кукурузой, наибольшие сборы которой дают северные области. На альпийских склонах и в долинах выращивают рожь и овес. Хорошие урожаи овса и ячменя получают в Апулии.
Италию называют «первым садом Европы». Ежегодно в стране собирают около 55 млн. ц фруктов — яблок, груш, персиков, черешни и др. При этом большая часть яблок и груш выращивается на Северо-Востоке, в предгорьях Альп и Апеннин. Кампания славится большими урожаями персиков, абрикосов, черешни, инжира.
Огромную роль в сельском хозяйстве страны играет традиционное виноградарство. В стране выращивается 246 сортов винограда, но наиболее распространены 17 из них. По сборам винограда (свыше 120 млн. ц в год) Италия постоянно соперничает с Францией за первое место в мире, 90% его перерабатывается в вино, по производству которого Италия не уступает ни одной стране в мире.28
Постепенно
повышается роль животноводства. Молочное
и мясное животноводство преобладает
на Севере страны, для остальных районов
характерно экстенсивное животноводство
с преобладанием мелкого рогатого скота.
Главные районы разведения крупного рогатого
скота — Ломбардия, Пьемонт, Венето и Эмилия-Романья,
где сосредоточено около половины всех
лугов Италии. Овец разводят главным образом
на Сардинии. На отходах сахароварения
в Эмилии-Романье и Ломбардии, а также
— в меньших размерах — в других областях
развито свиноводство. В южных областях
разводят ослов и мулов, которые используются
еще в качестве тягловой силы. После войны
в стране начало интенсивно развиваться
птицеводство и сейчас уже достаточно
развито. Крупные птицефермы построены
вблизи больших городов.
5.4. Внешнеэкономические связи Италии
Основными показателями внешнеэкономических связей любой страны являются экспорт и импорт. Но поскольку мировой финансовый кризис затронул не только Италию, но также и её стран партнёров, показатели экспорта и импорта снизились. Так, например, экспорт в 2008 г. составил 539,7 млрд. долл.29 А в 2009 г. 407,2 млрд..30 Импортный показатель также снизился с 556,3 млрд. долл. (в 2008 г.) до 403,9 млрд. долл. (в 2009 г.).31Однако с таким спадом экспорта и импорта страна всё равно достаточно сильна и занимает 8-е место в мире по объёму экспорта и 9-е место в мире по объему импорта.32 Основными странами-экспортёрами Италии являются США, Испания, Франция, Германия, Великобритания; а странами-импортёрами – РФ, Нидерланды, Китай, Франция, Германия. Экспортная квота составляет 25,6% ВВП, а импортная – 26,4%.
Также значимы позиции страны в мировом экспорте и импорте услуг (4,0% и 3,9% соответственно) – шестое место в мире. В 2009 г. экспорт услуг составил 56,7 млрд долл., импорт – 55,7 млрд долл.33
Для экономического развития Италии внешнеэкономические связи имеют большее значение, чем для других развитых стран. Это вызвано рядом обстоятельств:
1) избыточными
мощностями. С точки зрения внутреннего
рынка, многие отрасли
2) слабой
обеспеченностью основными
Лицо Италии на мировом рынке, прежде всего, определяют экспорт машиностроительной продукции, техническая продукция, транспортные средства, транспортное оборудование. К отраслям международной специализации принадлежат также текстильная, швейная, обувная промышленность.
Немалую роль играет экспорт овощей и фруктов.
В импорте 1/5 занимают машины и оборудование, прежде всего, сложные, а также химикаты. 15% импорта приходится на нефть.34 Потребность экономики в импорте нефти, угля, руд черных и цветных металлов, лесоматериалов, железной руды, лома, хлопка, шерсти, продовольствия обусловливали в недавнем прошлом постоянный дефицит внешней торговли. Однако его в настоящее время удается в значительной степени покрывать, а иногда и перекрывать, как это было в 2000 г. с помощью международного туризма, денежных переводов итальянских эмигрантов.
Внешняя торговля Италии в основном сконцентрирована в зоне Евросоюза, на долю которого приходится 58% экспорта из Италии и 55% импорта в Италию. Россия является одним из самых важных стратегических партнеров вне зоны Европейского Союза, и экономические показатели демонстрируют значительный процент прироста как в области экспорта из Италии, так и импорта в неё. В 2008 г. экспорт товаров из Италии в Россию составил 9579 млн. евро, что на 25,4% больше по сравнению с 2007 г. А импорт – 14 354 млн. евро, т.е. годовой прирост составил 5,6%.35 Россия является одним из главных поставщиков в страну таких энергоресурсов, как нефть, уголь и газ, в том числе благодаря сотрудничеству российских партнеров с итальянской нефтегазовой компанией ENI – одним из мировых лидеров в своей отрасли.
Интересно
отметить, что большая часть поставок
на российский рынок из Италии приходится
на промышленное оборудование. Что
касается товаров народного потребления,
позиция страны в любом случае очень
сильна, особенно по бытовой технике, одежде,
обуви и мебели.
Заключение
Экономико-географическое положение Италии имеет важное значение для ее развития. Во многом оно обуславливается ее уникальным географическим положением и природными ресурсами (расположение в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, горный рельеф, выход к двум морям, мягкий климат и многое другое). Что касается национального состава Италии, она относится к группе стран с резким преобладанием одной нации (в данном случае – итальянцы), но на ее территории проживает и множество других народностей.
Динамичная экономика Италии представляет собой сложное сочетание современной промышленности и торговли, наряду с традиционным сельским хозяйством.
Италия имеет ограниченные ресурсы полезных ископаемых, поэтому большая их часть импортируется. Но это не мешает развитию таких отраслей промышленность как машиностроение и нефтехимия.
Машиностроение в Италии занимает одно из ведущих мест на мировом рынке. Международную специализацию Италии составляет не только автомобиле строение, а также производство оборудования для текстильной, обувной, пищевой и полиграфической промышленности.
Сельское хозяйство Италии дает 2% валового национального дохода страны.36 Оно в целом довольно развито, но самые развитая это отрасль растениеводства. Животноводство так же находиться на достаточно развитом уровне.
Для Италии
большое значение имеют её внешнеэкономические
связи. Основные торговые партнёры Италии
это страны ЕС и США. Партнёрство Италии
и России развивается довольно стремительно.
Что весьма выгодно для обеих стран.
Список использованной литературы:
1. Страны и регионы мира: экономико-политический справочник. — 2-е изд. / под ред. А. С. Булатова. — М.: Проспект, 2009. — 704 с.
2. World Development Report, The World Bank, 2010. -http://econ.worldbank.org/
3. Human Development Report,
UNDP, 2010. - http://hdr.undp.org/en/
4. https://www.cia.gov/library/
5. http://ru.wikipedia.org - Свободная общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия, поддерживаемая некоммерческой организацией «Фонд Викимедиа».
6. http://www.polpred.com/ – База данных экономики и права.
7. http://menny.my1.ru/index/0-4 - Персональный сайт, Экономическая георгафия Италии
8. http://www.geo-tour.net/
9. http://www.somefacts.ru – Портал самых интересных фактов об Италии
10. http://www.bg-znanie.ru/
11. http://italyrome.ru/ - Италия и Рим
12. www.economist.ru – The Economist – World News, Politics, Economics, Business & Finance.
13. http://www.terravision.ru/ - Путеводитель по странам
14. http://www.privet-italia.ru/
15. http://italian-hotel.ru/
16. http://www.rcrussia.it/
17. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. – М.: ИНСАН, 2004. – 736 с.
18. http://iformatsiya.ru/tabl/19-
19. http://www.economywatch.com/
20. Бабышев Л.С. Италия – экономика и внешнеэкономические связи (проблемы конкурентоспособности) // БИКИ. – 2005.– №93 (18 авг.). – С.1-3.
21. Заварина А.В. Положение в секторе информационно-коммуникационных технологий Италии // БИКИ. – 2006. – №90 (10 авг.). – С.2-4.
22. http://www.historyfootwear.ru/
Информация о работе Экономико-географическое положение Италии