Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:14, контрольная работа
Турция расположена на восточном полушарии, между 25о 40/ и 44о 48/ в.д. 35о 51/ и 42о 06/ с. ш. Ее площадь (включая внутренние водоемы) 779452 кв.км. Основная часть территории Турции - 97 % -расположена в Азии и только 3 % - в Европе. Географическая особенность Турции - расположение на перекрестке важных путей, с древности соединяющих Европу с Азией, черноморские страны и народы с средиземноморскими. Ныне через территорию Турции пролегают шоссейные и железнодорожные магистрали, связывающие Европу со многими странами Азии. Максимальная протяженность турецкой территории с запада на восток 1600 км, с севера на юг 600 км. Т.е. с трех сторон, омывается морями: на севере - Черным морем, на западе - Эгейским, на юге Средиземным.
На территории также находятся залежи и добывается медная руда, марганцовая руда, ртуть, сера, вальфрамовая руда, урановая руда, бориты, фосфориты, золото и серебро (небольшое количество).
Нефтеперерабатывающая и
Добыча природного газа в стране началась в 90-е годы.Потребности в газе также удовлетворяются за счетпродукции газовых заводов в Анкаре, Стамбуле, Измаиле и снижение попутных газов на перерабатывающих заводах.
Производство минеральных
Резиновая
Черная и цветная металлургия.
Производство черных металлов
сосредоточено в трех крупных
государственных предприятиях
В целом производство цветных
металлов не удовлетворяет
Машиностроительная и
Станкостроение как отрасль
Развивается
Заметными темпами развивается радио- и электронная промышленность - производство телефонной, радио - и телетехники, электронной аппаратуры, сборка ЭВМ.
Электроэнергетика.
Действует Комиссия по атомной
энергии для проведения
В стране действуют 50 ГЭС и 30 ТЭС. Производство электроэнергии в 90-х годах составило 54,3 млрд. кВч ч. Потребление же на душу населения 926 кВт ч. Существует дефицит электроэнергии.
Турция является экспортером продукции сельского хозяйства и добывающей промышленности.
Внешние партнеры: ФРГ, США, Великобритания, Франция.
В целом Турция - это развивающаяся
страна.
7. Транспорт.
Турция имеет достаточно
Доминирующее положение в системе перевозок занимает автомобильный транспорт. В 1993 г. на его долю приходилось 93,2 % внутренних перевозок и 70,7 % внутреннего грузооборота. Число автотранспортных средств быстро растет. Длина шоссейных и групповых дорог государственного и районного значения составила 109,4 тыс.км (государственного значения 58,7 тыс. км).
Большое значение для развития автомобильного транспорта Турции имеет ввод в эксплуатацию второго подвесного моста через Босфор. Он позволил увеличить поток транзитных грузов через Турцию, что является источником поступления валюты.
Железнодорожный транспорт
Общая
протяженность железных дорог 10 390 км.
Из-за пережитого в 80-х г.г. кризиса
железная дорога получает медленное
развитие.
Воздушный транспорт
До 1987 г. в Турции существовала
одна авиакомпания - государственная,
которая осуществляла перевозки пассажиров,
как на внутренних, так и на заграничных
авиалиниях. (Тюрк Хава йоллары - ТХЙ). Позже
появилось несколько частных авиалиний,
осуществлявших перевозки авиапассажиров
на местных линиях на небольшие расстояния
самолетами малой авиации.
Трубопроводный транспорт
Все
большее значение приобретает трубопроводный
транспорт. Нефтепровод (Турция - Иран)
Газопровод (Турция - Россия) 9,5 % всего
грузооборота.
8. Связь
В Турции внутренняя и международная почтовая связь находится в ведении Эксплуатационной Генеральной дирекции, являющейся государственной экономической организацией. В 1993 г. она имело 41,7 тыс. отделений по всей стране.
В 80- годах проводилась широкая программа модернизации почтовых и телеграфных служб, оснащение их современным оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать многие почтовые операции. Быстро развивается телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн. абонентов.
Успешно в Турции развивается телексная связь и компьютерная коммуникация и их потребности полностью удовлетворены. Также на территории Турции развит морской и немного речной транспорт. Основные морские порты: Стамбул, Измир, Зонгулдак.
Внешнеэкономические связи
Внешняя торговля Внешнеторговый сектор для Турции является одним из важнейших источников динамичного экономического развития страны. С одной стороны, это объясняется относительной недостаточностью собственной ресурсной базы, что объективно обусловливает зависимость турецкой экономики от мирового рынка (деятельность основных отраслей турецкой промышленности - от текстильной до электронной - в значительной степени определяется наличием импортируемого сырья, энергоносителей, полуфабрикатов). С другой стороны, экспорториентированность экономики Турции, ее значительный промышленный потенциал предопределяют энергичную работу местных фирм по продвижению своих товаров на внешних рынках. В структуре турецкого экспорта на первом месте стоят, так называемые потребительские товары - продукция легкой промышленности.
Кроме того, в последние годы в экспорте страны возросла доля продукции машиностроения и металлообработки, а также химической промышленности, что является результатом структурных изменений турецкой экономики и целенаправленной государственной политики стимулирования экспорта.
Основными
торговыми партнерами Турции являются:
Германия (товарооборот составляет около
10,0 млрд.долл. в год), США (более 5,0 млрд.долл.),
Италия (более 4,5 млрд.долл.), Россия (около
4,5 млрд. долл. без учета "челночной"
торговли), Франция (3,0 млрд.долл.), Великобритания
(около 3 млрд.долл.), а также Нидерланды,
Бельгия, Япония, Иран, Саудовская Аравия.
Таблица. Распределение экспорта и импорта Турции
|
1999 г.
(млн.долл.) |
|
Э
К С П О Р
Т
Германия США Великобритания Италия Франция Нидерланды Испания Бельгия и Люксембург Россия Израиль И М П О Р Т Германия Италия США Россия Франция Великобритания Испания Япония Нидерланды Швеция |
5475 2437 1829 1683 1570 932 763 624 589 585 5880 3192 3080 2374 3127 2190 1262 1393 1315 1444 |
5150 3060 2020 1748 1643 869 683 639 628 619 7150 4305 3869 3864 3511 2699 1665 1588 1561 1437 |
Внешнеторговые связи Турции
традиционно сориентированы на
западноевропейский рынок.
Статистика показывает, что уже первый год участия Турции в ТС, как и предполагалось, привел к изменению ситуации во внешней торговле со странами ЕС, однако эти изменения оказались во многом не в пользу Турции. Так, специалисты ожидали, что после либерализации торговли с ЕС темпы роста импорта в Турцию увеличатся, однако реальность превзошла ожидания. Импорт из ЕС в Турцию возрос столь стремительными темпами, что к концу 1996 года дефицит внешнеторгового баланса вырос до небывалого для Турции уровня в 22 млрд. долл. Ожидавшегося роста экспорта, в частности, текстильных товаров, наоборот, не произошло. Турция рассчитывала, что после отмены таможенных пошлин и квот на поставки текстиля в ЕС она сможет уже в 1996 году увеличить экспорт этих товаров в ЕС на 1 млрд.долл. Однако на деле не только не произошло увеличения, но, наоборот, наблюдается определенный спад. Это объясняется, с одной стороны, замедлением роста потребительского спроса в некоторых европейских государствах, являющихся крупными торговыми партнерами Турции, в частности, в Германии и Италии, и с другой стороны, возрастающей конкуренцией со стороны стран Восточной Европы и Китая.
В то же время несомненно
проявляются и положительные
последствия вступления Турции
в ТС с ЕС. Здесь прежде всего
следует отметить, что в структуре
быстро растущего импорта
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Турции