Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:19, реферат
Характерной чертой московской промышленности есть высокая концентрация производства. В Москве можно выделить две основные группы отраслей. К первой группе относятся отрасли, формирующие народнохозяйственную основу города, определяющую его значение в общероссийском разделении общественного труда. Это промышленность, наука, высшее и среднее специальное образование, уникальные виды обслуживания населения, административно-хозяйственная деятельность.
Ко второй группе принадлежат отрасли градообслуживающей сферы. Основу градообразующего комплекса столицы составляет промышленность. Она занимает первое место и по числу занятых в ней москвичей - каждый четвертый.
Машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, легкая промышленность являются отраслями специализации Московского региона. Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Московского региона.
1. Значение Московского региона в экономике Российской Федерации.
2. Народнохозяйственный комплекс.
2.1. Структура народнохозяйственного комплекса.
2.2. Машиностроение.
2.3. Химическая промышленность.
2.4. Легкая промышленность.
3. Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Московского региона.
Предприятия
Подмосковья являются
В числе основных предприятий машиностроения: Коломенские заводы тепловозостроительный и тяжелого станкостроения, Мытищинский “Метровагонмаш”, Подольский машиностроительный и электромеханический заводы, Люберецкий завод сельскохозяйственных машин им. Ухтомского, Ликино-Дулевский автобусный и др. (см. картосхему).
В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на ЛиМЗ, который с этого времени стал называться Ликинским автомобильным заводом - ЛиАЗ. В первые 10 лет эксплуатации завода было выпущено 50000 автобусов. Начиная с 1965 года ежегодное производство автобусов достигало 6200 штук при 5200 работающих. А в 1975 году с конвейера сошло 10000 автобусов, на заводе работало около 8000 человек. На базе моделей ЛиАЗ-677 создано целое семейство автобусов - городские, пригородные, экскурсионные, перронные для перевозки пассажиров в аэропортах.
Мытищинский машиностроительный завод - ныне “Метровагонмаш”, отметивший в этом году свое столетие, по праву называют флагманом российского машиностроения. С момента открытия Московского метро его основной маркой стал выпуск метровагонов. Сегодня в непростых условиях рынка завод удерживает имидж одного из ведущих поставщиков как гражданской, так и военной техники. Его продукция - современные комфортабельные трамвайные вагоны, вагоны метро, прицепы к легковым автомобилям, автосамосвалы - можно увидеть не только в России, но и далеко за ее пределами: Венгрия , Чехословакия, Иран Индия, Китай и др. Причем продукция становится все более конкурентоспособной. По состоянию на 1 апреля 1997 года предприятие является рентабельным, не имеет задолженностей перед федеральным и местным бюджетами, регулярно выплачивает заработную плату.
Подольский машиностроительный завод не только устоял под тяжестью налогов и конверсии , но и расширил свое производство. Только в прошлом году на завод принято 800 человек. Основная его продукция по-прежнему котлы и оборудование для электростанций, но одновременно налажен выпуск электродов, металлической черепицы, выпуск оборудования для саун и котлов для индивидуальных домов, работающих на 5 видах топлива. Завод имеет сертификаты - европейский, американский, и готов выполнять заказы для любых стран.
Несмотря на то, что за 8 месяцев текущего года объем промышленной продукции предприятий Московской области составил 98,4% от объема соответствующего периода прошлого года. В целом по Подмосковью по сравнению с январем - августом 1996 года в соответствующем периоде 1997 года наблюдался рост объема промышленного производства в машиностроении и металлообработке (107%) . В частности выпуск грузовых автомобилей возрос в 2,2 раза, в т.ч. в АО” Давыдово“(Орехово - район) -в 3 раза; легковых автомобилей в АО”Автоваз “( г. Серпухов)- почти в 3 раза, вагонов электропоездов в АООТ “ Демиховский машзавод“- на 48,6%, кранов на автомобильном ходу в АОЗТ “БАКМ”(г. Балашиха) - на 80%.
Москва - Родина
отечественного авиастроения. Начало
развития отечественного
Самолет У-2
(конструктор Поликарпов) широко
применялся в сельском и
Завод №1
являлся головным в
В 1960 - 1980 г.г. завод принимал активное участие в строительстве крупных гражданских объектов - элементы металлоконструкций Кремлевского Дворца Съездов, гостиницы “Россия”, кинотеатра “Россия”, Останкинской телебашни.
При участии
МАПО построен авиационный
“ОКБ МиГ”
является пионером в
Теперь Государственная
корпорация МАПО “МиГ” с
Известный
во всем мире авиаконструктор
С.В.Ильюшин создал в 1933 году
ЦКБ на Московском авиационном
заводе №39, который в годы ВОВ
был эвакуирован в Куйбышев. После
возвращения из эвакуации
В 1946 году
был построен первый
Значительным
вкладом в развитие
В трудных условиях, которые переживает отечественная промышленность, на фирме разработана программа развития гражданской авиатехники на предстоящее десятилетие, которая базируется на тесном сотрудничестве отечественных и зарубежных партнеров. Эта программа предусматривает модернизацию самолетов ИЛ за счет установки современных экономичных двигателей, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования иностранного производства. Так, лайнер ИЛ-96М оснащен двигателями фирмы “Прат-Уитни” и авионикой фирмы “Коллинз”. В 1994 году создан легкий самолет ИЛ-103 с двигателем “Теледайн Континенталь Моторс”, предназначенный для перевозки трех - четырех человек или 270 кг груза, которые незаменимы в бизнес - полетах, а также при полетах в чрезвычайных ситуациях.
В 1893 году
русский спортсмен и
В1992 году
предприятие было
ОАО “ОКБ им. П. О. Сухого”. По разработкам Сухого П.О. (ученика Туполева А.Н.) сконструирован и запущен в производство рекордной дальности самолет-истребитель с убирающимися шасси. Самолеты СУ-2 (одно- и двухместные штурмовики) сыграли большую роль в ВОВ.
В 1948 году
всего за 4 месяца был сконструирован
истребитель-перехватчик,
В то время как происходит разрушение ВПК страны “ОКБ Сухого” ценой огромных усилий сохраняет свой научно-технический потенциал, находящийся выше мирового уровня (опережает на 15 лет), удерживает лидирующее положение в самолетостроении России.
Последняя разработка “ОКБ им. П. О. Сухого” - истребитель СУ-35, способный выполнять сверхсложный комплекс фигур, который пока неподвластен зарубежным боевым самолетам. Это знаменитые “кобра” и “хук” (“кобра” на вираже), а также “бочки” на вертикалях, полет “на спине”, разнообразные петли. СУ-35 представляет собой многофункциональную боевую машину, созданную на основе глубокой и всесторонней модернизации СУ-27. Скорость ее полета у земли - 1400 км/ч, на высоте - 2500 км/ч. Практический потолок - 18 км. Дальность полета - более 4000 км, а с одной дозаправкой в воздухе - более 6500 км. Он предназначен как для ближнего высокоманевренного боя, так и для нанесения дальних высокоточных и мощных ударов по наземным либо морским целям. Машина оснащена самыми современными ракетами, бомбами, реактивными снарядами и пушкой. Общая боевая нагрузка достигает 8000 кг! Лучшие истребители мира СУ-27 и СУ-35 принимают участие в авиасалонах в Бурже. Уже сегодня налажено серийное производство СУ-30МК, также сконструированного на базе СУ-27. Этот истребитель вызывает весьма большой интерес на мировом авиарынке. Самое убедительное тому свидетельство - недавнее решение Индии закупить 40 машин такого типа. Сделка оценивается в более чем 1,5 млрд. $.[7, стр. 4]
Авиаконструкторами “ОКБ Яковлева” в период ВОВ был сконструирован истребитель ЯК-9У с двигателем мощностью 1050 лс, который развивал скорость 700 км/ч, превосходя немецкий Фокке-Вульф. Гражданский самолет ЯК-40, прошедший международную сертификацию, экспортировался в 18 стран мира.
ОКБ им. Н. И. Камова, расположенный в Люберцах, выпускает уникальные боевые вертолеты. Наиболее известный из них - Ка-50-”Черная акула”, предназначенный для огневой поддержки сухопутных войск в дневное время. На базе его разработан ночной всепогодный Ка-52. Фактически производство лучших вертолетов Камова” идет на опытном уровне малыми сериями, поэтому их изготовление дорого обходится. Сугубо оборонное ОКБ разрабатывает теперь “гражданские” машины, которые используются в разных отраслях хозяйства.
В самолетостроении и вообще в аэрокосмической индустрии наша страна ееще недавно была ведущей державой. Сегодня в аэрокосмической отрасли Россия имеет ряд приоритетов в области разработок, опытных образцов, но безнадежно отстает в объемах серийного производства. И это напрямую бьет по опытным производствам, поскольку не поступает заказов на новые разработки ни от наших, ни от западных производителей.
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Московского региона