Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:58, контрольная работа
Уголь – это самое быстрорастущее в мире топливо. За последние 10 лет мировое потребление угля выросло почти на 50%. Уголь – один из главных энергоресурсов, способный удовлетворить основные энергетические потребности растущего населения и развивающейся мировой экономики, внести важнейший вклад в преодоление энергетической бедности и энергетического неравенства.
1.
Характеристика угольной промышленности
3
2.
Экономико-георграфическая характеристика Центрально-Черноземного района
8
2.1.
Экономико-географическое положение
8
2.2.
Административно-территориальный состав
9
2.3.
Экономическая оценка природных условий и ресурсов
13
2.4.
Характеристика населения и трудовых ресурсов
16
2.5.
Место и роль в межрегиональном разделении труда
17
2.6.
Развитие и размещение основных отраслей промышленной специализации района
18
2.7.
Развитие и размещение основных отраслей сельскохозяйственной специализации района
20
2.8.
Характеристика отраслей, дополняющих территориальный комплекс и сфера услуг
22
2.9.
Территориальная организация хозяйства района (крупнейшие промышленные узлы, центры, ТПК)
23
2.10.
Внутрирегиональные и межрегиональные связи района
25
2.11.
Проблемы и перспективы развития района
26
3.
Понятие акции
28
4.
Понятие банкротства
29
Основным видом транспорта в транспортной системе района является железнодорожный (на его долю приходится более 95% отправления грузов), обеспечивающий его хозяйственные связи и выполняющий транзитные функции. По территории района проходят: важные железнодорожные магистрали, соединяющие Центр России с Украиной, Поволжьем, Северным Кавказом и другими районами (Москва - Курск - Белгород - Харьков, Москва - Воронеж - Лиски — Ростов, Москва — Елец — Валуйки — Донбасс, Москва — Мичуринск — Тамбов — Саратов, Волгоград — Поворино — Грязи — Орел — Рига, Харьков — Лиски — Балашов, Воронеж - Курск - Киев), крупные автострады в том же направлении (Москва — Симферополь, Москва — Воронеж - Ростов-на-Дону, Москва — Тамбов — Волгоград), магистральные трубопроводы из Западной Сибири, Поволжья, Северного Кавказа и стран Средней Азии. Существенное значение для района имеет и воздушный транспорт. Речной транспорт развит слабо. Единственная судоходная магистраль — Дон с притоками Северским Донцом и Хопром.
В условиях формирования рыночных отношений и экономического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика Центрально-Черноземного района, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как базируется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межрегиональных связей не имел для нее столь негативных последствий. Наибольшее падение производства отмечено в электроэнергетике, легкой и пищевой промышленностях.
Среди основных проблем Центрально-Черноземного района на первый план выдвигается проблема энергосбережения в связи с полным отсутствием топливных ресурсов, окончанием сроков службы ряда реакторов Нововоронежской АЭС при крупных энергопотребителях в черной металлургии и химии. Также происходит ухудшение качества земли - основного природного богатства района, которое обусловлено снижением гумуса из-за применения нерациональной агротехники, сокращения объемов внесения в почву удобрений и интенсивного развития эрозионных процессов.
Существенна и проблема конверсии и реструктуризации машиностроительных предприятий, выпускавших самолеты и авиационные двигатели, средства связи и радиолокации, кузнечно-прессовое оборудование и станки, телевизионную и радиотехнику.
Еще одной проблемой Центрально-Черноземного района является острая конкуренции со стороны Украины и других производителей сахара, а также недостаток средств на техническое перевооружение сахарных заводов, что ставит на грань кризиса этот ведущий район в России по выпуску наиболее дешевого сахара.
В машиностроительной сфере потерян производственный потенциал предприятий тракторного машиностроения в связи с длительным простоем предприятий, а также из-за отсутствия средств на завершение крупных проектов 80-х годов, прежде всего, на Липецком тракторном заводе и ряде предприятий Воронежской области. Некоторые заводы, в частности, «Воронежсельмаш» практически прекратили существование из-за потери платежеспособного спроса на свою продукцию.
И конечно, одной из важных, остается экологическая проблема. Необходимо оздоровление экологической обстановки в промышленных центрах с высокой концентрацией металлургии и химии. Наиболее остра эта проблема в Липецке на территориях, прилегающих к коксохимическим цехам Новолипецкого металлургического комбината.
Настоятельно необходима реструктуризация горнорудной отрасли. В настоящее время рентабельность добычи железорудного сырья снижается из-за выработки запасов с высоким содержанием железа, увеличения глубины добычи, повышения расходов на природоохранные мероприятия и уменьшения доходов от переработки вскрышных пород и горнорудных отходов в строительные материалы.
Структурная перестройка
в регионе предусматривает
Одним из основных направлений дальнейшего развития Центрально-Черноземного района является создание высокотоварного и многопрофильного сельского хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Необходимо существенное укрепление материально-технической базы сельского хозяйства региона, его индустриализация на качественно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новейшими технологиями. Крупных инвестиций потребуют и социальная, и производственная инфраструктуры АПК.
В перспективе АПК Центрального Черноземья должен стать наряду с черной металлургией основной отраслью специализации региона. В перспективе Центрально-черноземный район должен оставаться одним из главных сельскохозяйственных районов России и существенно увеличить производство продовольствия.
Под акцией обычно понимают ценную бумагу, которую выпускает акционерное общество при его создании (учреждении), при преобразовании предприятия или организации в акционерное общество, при слиянии (поглощении) двух или нескольких акционерных обществ, а также для мобилизации денежных средств при увеличении существующего уставного капитала. Поэтому акцию можно считать свидетельством о внесении определенной доли в уставный капитал акционерного общества. В Федеральном Законе «О рынке ценных бумаг» акция определяется как эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее держателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акции бывают обыкновенными и привилегированными.
Акционеры - владельцы обыкновенных акций общества могут участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции, а также имеют право на получение дивидендов, а в случае ликвидации общества - право на получение части его имущества.
Акционеры - владельцы привилегированных акций общества не имеют права голоса на общем собрании акционеров (за исключением ряда случаев). Зато по привилегированным акциям в уставе ОАО должен быть определен размер дивиденда (или порядок их определения). Дивиденды – это прибыль, которую распределяет акционерное общество по итогам работы за год, полугодие, реже квартал.
Банкротство (несостоятельность)
- признанная арбитражным судом
Список использованной литературы:
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Центрально-Черноземного района