Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:40, контрольная работа
Основной целью этой контрольной работы является попытка дать комплексную характеристику Германии, применительно к туризму. Для этого поставлены следующие задачи:
- изучить страноведческую литературу по данному вопросу;
- исследовать историю развития государства, экономико-географическое положение Германии, природные условия, уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.
- исследовать главные города Германии и туристические достопримечательности;
- проанализировать полученные результаты.
Введение 3
1. Географическая характеристика Германии 5
1.1 Общие сведения. 5
1.2 Природные условия. 6
1.3 Население. 9
1.4 Государственное устройство. 12
2. Характеристика экономики Германии. 13
2.1 Промышленность. 13
2.2 Сельское хозяйство 15
2.3 Транспортные коммуникации 17
3. Главные города Германии и туристические маршруты 18
Заключение 27
Список литературы 28
Все знают, что жители Германии очень консервативны. К нововведениям они относятся с недоверием, предпочитая старое, знакомое, хорошо себя зарекомендовавшее. Если вы впервые столкнетесь с незнакомыми немцами, то подумаете, что эти люди очень замкнуты, холодны в общении и даже бесчувственны. На самом же деле это очень постоянные люди, мало подверженные минутным переменам в настроении.
Также немцы обладают невероятным самообладанием: на бытовом уровне конфликты чрезвычайно редко разрешаются силой, а драки вообще исключительное явление.
Немцы очень любят собак. Германия – родина таких пород, как доберман, ротвейлер, немецкая овчарка, немецкий дог и другие. Но самая популярная здесь порода – дакель (жесткошёрстная такса), обладающая очень покладистым и спокойным характером.
«В Германии не стоит пытаться сохранить что-либо в тайне, что известно одному немцу, обязательно станет достоянием всей страны. Происходит так из-за убеждения, что любая информация должна быть общедоступной».
Знаменитая гоголевская фраза: «Какой русский не любит быстрой езды?» - также относится и к немцам. Высокоскоростные автодороги (автобаны) с идеальным асфальтовым покрытием, на территории всей страны, позволяют развивать любую доступную современным автолюбителям скорость.
Свобода совести
и свобода вероисповедания
Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской церкви — 0,46 % и приверженцы других религиозных течений.
Часть верующих составляют мусульмане (от 3,8 млн до 4.3 млн или от 4,5 % до 5,2 %), Свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2 %) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12 %). Около 31 % немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты (там 70 %).
Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году). В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли и Мартина Лютера. В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.), Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Аугсбургском религиозном мире (1555), стал принцип cujus regio, ejus religio, то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.[7]
1.4 Государственное устройство
ФРГ - федеративное государство, каждая из земель которого имеет свою конституцию, парламент и правительство. Конституция федерации принята 23.05.1949 г. Глава государства - федеральный президент. На данный момент – это Йоахим Гаук. Он представляет страну в международных отношениях. Вся полнота исполнительной власти принадлежит федеральному канцлеру. Ангела Меркель занимает данный пост с 2005 года и по сегодняшний день. Верховным законодательным органом Германии на уровне федерации является бундестаг (парламент), избираемый на 4 года путем всеобщих прямых и тайных выборов. Половина депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, остальные по партийным спискам, выставляемым в каждой земле.
Интересы земель
представляет бундесрат, который обеспечивает
для них возможность влияния
на законодательную и
В Германии многопартийная демократическая система.
2. Характеристикам экономики страны
2.1 Промышленность
Горнодобывающая промышленность в Федеративной Республике Германии развита не так сильно, как в США или в некоторых развивающихся странах. Промышленное значение имеют только месторождения каменного угля (Рурском, Саарском и Ахенском бассейнах) и бурого в Восточной Германии (Лаузицкий и Среднегерманский бассейны), а в Западной Германии выделяется бассейн к западу от Кельна (Нижнерейнский), а также калийных солей (центр Германии) и руд некоторых цветных металлов (никель, медь и полиметаллические руды).
Большое изменение претерпело топливно-энергетическое хозяйство. Если раньше топливной базой в ФРГ служил уголь, то в настоящее время свыше половины всего перерабатываемого топлива составляет нефть. Более чем на 9/10 это импортная нефть из Алжира, Саудовской Аравии, Ливии и других стран. Собственная добыча составляет всего 5 млн. тонн. Старый центр нефтепереработки – Гамбург, а новые возникли во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе и в Баварии. Свои источники газа в ФРГ также невелики – лишь в районе Эсланда на северо-западе.
Черная металлургия сейчас использует привозное сырьё, поэтому, как упоминалось раньше, новые центры черной металлургии расположены на берегу моря, то есть в портовых городах.
Основные центры черной металлургии – это Рурский промышленный район, Саарбрюкен и его окрестности, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Бранденбург, Кобленц, Дрезден, Зальцгиттер и некоторые мелкие центры.
Цветная металлургия развита на местах старой добычи руд цветных металлов. Хотя сейчас появились новые промышленные центры на побережье морей, то есть в портах. Основные центры: Галле, Райнфельден, Гамбург, Рурский промышленный район.[3;110]
Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности в Германии. Оно состоит из нескольких частей. Наиболее развито автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.
Основные центры автомобилестроения – это Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг.
Автомобили производятся такими фирмами как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ».
Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Основные центры – это Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Рурский промышленный район, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Эрфурт, Мангейм, Карлсруэ и некоторые другие.
В Германии на побережье Балтийского и Северного морей развито судостроение. Основные центры – это Гамбург, Бремен, Росток, Киль, Любек и некоторые другие порты.
Доля станкостроения в общем производстве мира равна 18%. Производится продукции станкостроения на 5150 млн. долларов, а экспортируется на 3330 млн. долларов. Основные центры станкостроения Рурский промышленный район, Берлин, Гамбург, Ганновер, Штутгарт, Нюрнберг, Мюнхен, Дармштадт, Аугсбург, Регенсбург, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Лейпциг, Кассель, Эрфурт.
Центры оптико-механического машиностроения: Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Эрфурт.[6;159]
Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.
Пищевая промышленность представлена пивоварением, виноделием и некоторыми другими отраслями, базирующимися на продукции сельского хозяйства и её переработке. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт. Рейнские и Мозыльские виноградные вина известны и за пределами страны. Долину Мозеля со знаменитыми виноградниками, называют «винной дорогой».
Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-Запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош». Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт.[8;187]
2.2 Сельское хозяйство
Объем сельскохозяйственного производства в ФРГ составил в 2010 году 1,8% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Германия – страна преимущественно мелких семейных ферм. Более крупные по размерам хозяйства располагаются в основном в Шлезвиг-Гольштейне и на востоке Нижней Саксонии. Небольшие фермы преобладают в Центральной и Южной Германии. Одновременно произошло резкое сокращение числа занятых в сельском хозяйстве, с 24% от общей численности самодеятельного населения в 1950 до 2,6% в 2000. Значительная часть занятых на мелких фермах представлена сезонными рабочими и другими категориями временно занятых работников, имеющими основной источник дохода в иных секторах хозяйства.
В районах с высоким естественным плодородием почв главными культурами являются пшеница, ячмень, кукуруза и сахарная свекла. Более бедные почвы Северогерманской низменности и средневысотных гор традиционно используются под посевы ржи, овса, картофеля и естественные кормовые культуры. Технологический прогресс существенно изменил традиционный характер немецкого сельского хозяйства. В настоящее время т.н. легкие почвы ценятся больше, ввиду их пригодности к машинной обработке, с использованием искусственных удобрений; например, кукуруза теперь широко возделывается и на Северогерманской низменности, где она вытесняет картофель. Двумя наиболее распространенными формами землепользования в сельском хозяйстве являются выращивание зерновых и выпас скота; оба направления важны, в том числе и как источники кормов для животноводства.
В Западной Германии
молочное производство длительное время
концентрировалось в районах
с умеренным климатом, прежде всего
на северных прибрежных низменностях,
а также в предгорьях Альп. Но
к концу 20 в. размещение молочного
хозяйства ФРГ стало
Теплый климат речных долин, межгорных котловин и низменностей юго-западной Германии благоприятствует возделыванию таких культур, как табак и овощи; последние выращивают также в зоне приэльбских маршей ниже Гамбурга и в районе Шпревальда к югу от Берлина. Фруктовые насаждения особенно характерны для горных склонов Южной Германии, низовьев Эльбы под Гамбургом, района Хафельских озер около Потсдама и окрестностей Галле. Виноградники расположены в основном в долинах Рейна, Мозеля и других рек южной Германии, а также в долине Эльбы под Дрезденом.
По объему сельскохозяйственного производства, производства зерна и продукции животноводства Германия уступает лишь Франции, а по производству молока занимает первое место в рамках ЕС. Эффективность сельскохозяйственного производства в Германии существенно выше среднего уровня по ЕС. Сельское хозяйство Германии высокомеханизированное.[4;59]
2.3 Транспортные коммуникации
Поскольку Германия расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами.
Главной водной транспортной артерией Германии является Рейн, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.
Главный западногерманский
аэропорт, крупнейший во всей континентальной
Европе, находится во Франкфурте-на-Майне.
Крупнейшими после
Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок ездящие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км.
Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях. [6;67]
Протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составляет 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.