Государственное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

По форме государственного устройства Германия – парламентская республика. Глава государства – федеральный президент, он избирается Федеральным собранием, состоящим из депутатов бундестага и равного им числа участников, делегируемых земельными парламентами (ландтагами) в соответствии с представительством политических партий.
Президент выполняет в основном представительские функции. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Президент – это надпартийный объединяющий фактор, стоящий над повседневной политической борьбой, но именно он формулирует политические и общественные ориентиры для граждан.

Работа содержит 1 файл

Экономика Германии.docx

— 36.08 Кб (Скачать)

       Каменноугольная промышленность, в прошлом составляла основу энергетики и обеспечивала сырьевой базой химию органического синтеза. В Ахенском бассейне добыча угля прекращена. Общая добыча каменного угля уменьшилась до 30 млн. т в год. Из крупного нетто-экспортера каменного угля Германия превратилась в его нетто-импортера. Большие количества угля ввозятся из Колумбии, Польши, ЮАР.

       Относительно  более стабильно развивалась  буроугольная промышленность. В связи с относительной дешевизной и большими размерами добычи основные буроугольные бассейны являются районами большой концентрации электроэнергетических мощностей, электрометаллургии и электрохимии.

       Строительство АЭС велось за пределами каменно- и буроугольных бассейнов и существенно  выровняло условия электроснабжения в разных районах страны. Общая  мощность действующих в стране АЭС  превышает 20 млн. кВт.

       В настоящее время свыше половины всего перерабатываемого топлива  составляет нефть. Более чем на 9/10 это импортная нефть из Алжира, Саудовской Аравии, Ливии и других стран. Собственная добыча составляет всего 5 млн. тонн. Центры нефтепереработки возникли во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе и в Баварии.

       Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности в Германии. Оно состоит из нескольких частей. Наиболее развито автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники.

       Основные  центры автомобилестроения – Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг. Автомобили производятся такими фирмами  как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ».

       Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Основные центры –  это Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Рурский промышленный район, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Эрфурт, Мангейм, Карлсруэ.

       На  побережье Балтийского и Северного  морей развивается судостроение. Основные центры – это Гамбург, Бремен, Росток, Киль, Любек.

       Доля  Германии в мировом станкостроении равна 18%. Производится продукции станкостроения на 5150 млн. долларов, а экспортируется на 3330 млн. долларов. Основные центры станкостроения Рурский промышленный район, Берлин, Гамбург, Ганновер, Штутгарт, Нюрнберг, Мюнхен, Дармштадт, Аугсбург, Регенсбург, Бремен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Лейпциг, Кассель, Эрфурт.

       Машиностроение играет важную роль в экономике в целом, ведь она оснащает оборудованием другие промышленные отрасли. Ассортимент продукции уникален по мировым меркам и охватывает свыше 20.000 видов изделий. Около 68 % оборота связано с экспортными операциями. Традиционно в отрасли преобладают малые и средние предприятия, и благодаря своей гибкости и технологической эффективности она занимает ведущее место в мире.

       К числу основных отраслей специализации  Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии.

       Главный район химической промышленности –  Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район  сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии – органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза. Важнейшие центры – Леверкузен со штаб-квартирой и крупнейшим заводом концерна «Байер», Кёльн, Весселинг, Дормаген, Марль, Гельзенкирхен, Крефельд. Самые современные технологии, инновационные продукты и активные научные исследования обеспечивают ей одну из ведущих позиций в мире.

       Германия  заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности – Юго-Запад и Юг. Здесь находятся штаб-квартиры крупнейших концернов – «Сименс», «АЭГ – Телефункен» и «Бош».. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт.

       Лёгкая  промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве. Основные центры лёгкой промышленности – это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин.

       Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводы есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт. Рейнские и Мозельские виноградные вина известны и за пределами страны. Долину Мозеля со знаменитыми виноградниками, называют «винной дорогой».

       Поскольку Германия расположена в самом  центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой, передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними странами. В суммарном грузообороте основную роль играет автомобильный транспорт (около 2/3), за которым следуют железнодорожный (около 1/6), внутренний водный (около 1/7). В пассажирообороте еще больше доля автомобильного транспорта (более 9/10) и меньше доля железнодорожного (около 6%).

     Туризм в Германии обеспечивает 8 процентов ВВП страны. Наряду с торговлей это - самый крупный сектор в сфере услуг. Здесь действуют в основном предприятия малого и среднего бизнеса, что открывает широкие возможности для начинающих предпринимателей. Ежегодно Германию посещают около 18 млн. туристов. Самые популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Отрасль туризма занимает второе место после автомобилестроения. Следует отметить, что Германия становится все более популярным туристским направлением. Города Берлин, Гамбург, Бремен и Баден-Баден – участвуют в развитии городского туризма и могут похвастаться неплохими показателями. В городах отмечается рост числа, как деловых поездок, так и немецких и иностранных туристов, которых привлекают мюзиклы, культурные события типа крупных межрегиональных выставок или спортивные мероприятия. Отмечаемая повсеместно тенденция к коротким отпускам делает городской туризм еще более популярным.

     Внешнеэкономические связи

     Внешние связи играют ключевую роль в экономической  жизни Германии. С самого начала она выступала за тесные межотраслевые  связи в мировой экономике  и принцип международного разделения труда. В соответствии с этим строится и внешнеторговая политика Германии. Федеративная Республика выступает  за дальнейшую либерализацию мировой  торговли с более сильным учетом экологических и социальных аспектов в духе устойчивого развития. Открытость по отношению к внешнему миру привела  к тому, что Германия – после  США – имеет второй по объему внешнеторговый оборот в мире.

     Тесное  переплетение немецкой экономики с  мировым хозяйством влечет за собой  и определенную зависимость. Германия чутко реагирует на все помехи в мировой торговле и на изменения  мировой конъюнктуры: это затрагивает  рабочие места, капиталовложения, доходы и уровень жизни. Для позитивного  непрерывного развития немецкого народного  хозяйства важными предпосылками являются стабильная мировая экономика, свобода торговли и упорядоченная валютная система.

     Важнейшими  торговыми партнерами Германии являются промышленные государства Запада. Франция  по-прежнему остается важнейшим торговым партнером Германии. Вторым по величине рынком сбыта продукции Германии – после Франции – стали  США.

     В конце текущего года Германская Внешнеторговая палата проводила опрос среди  работающих на российском рынке компаний из Германии с целью изучения делового климата в условиях экономического кризиса. Для работающих на российском рынке фирм из Германии деловой климат из-за кризиса ухудшился, однако они надеются, что через год-полтора начнется подъем, а потому не увольняют сотрудников и даже готовятся к инвестициям. Деловые настроения среди работающих на российском рынке фирм из Германии к концу кризисного 2009 года по сравнению с первым полугодием ощутимо улучшились. Таков главный вывод из седьмого по счету опроса, проведенного среди немецкого делового сообщества в России совместно с Восточным комитетом немецкой экономики и Германо-российской внешнеторговой палатой. 

     Экспорт Германии не превысил импорта

     Важнейшие экспортные товары: автомобили, станки, изделия химической и электротехнической промышленности. В IV квартале 2008 года ФРГ пережила наиболее сильное сокращение ВВП с момента объединения Западной и Восточной Германии — на 2,1% по сравнению с предыдущим кварталом. Ситуация развивалась хуже, чем ожидали эксперты — согласно их прогнозам, спад должен был составить около 1,8%.

     На  этот раз быстрого улучшения ожидать  не приходится. Во II и в III кварталах  2008 года ВВП Германии последовательно сокращался на 0,5% ежеквартально, а в 2009 году был неутешительный спад в 2,25% — максимальный со времен Второй мировой войны. Основной причиной такого сильного падения германского ВВП старший экономист аналитического агентства Global Insight Тимо Кляйн (Timo Klein) считает то, что объемы экспорта из страны сократились гораздо сильнее, чем объемы импорта. «Нельзя сказать, что спрос на внутреннем рынке Германии ниже, чем в среднем по Европе — даже, пожалуй, его объем несколько превышает средний показатель. Экспорт в Германию из таких стран, как Франция или Италия, не особенно снизился. Хотя потребление в Германии и упало в IV квартале наряду с другими показателями, но не слишком сильно.

     Важнейший сектор германской экономики, промышленное производство, в декабре показал  снижение на 4,6%, а в ноябре — на 3,7%. В первых рядах пострадавших — производители стали: так, компания Thyssen Krupp объявила о сокращении прибыли на 59% в I квартале текущего финансового года и намерена проводить массовые сокращения в связи с падением мирового спроса на сталь.

     В Союзе немецких машиностроителей (VDMA) были снижения производства в отрасли на 7% за 2009 год, с потерей до 25 тысяч рабочих мест в связи с потенциальными банкротствами предприятий.

     Машиностроение  занимает 19% германского рынка, в  нем занято 975 тысяч человек, в  основном в отрасли представлен  малый и средний семейный бизнес. За последние 5 лет машиностроительное производство в Германии выросло  почти на 40%, при этом было создано  более 100 тысяч рабочих мест. По словам Виттенштайна, заказы расписаны в  среднем на полгода вперед, а доходность от продаж до уплаты налогов составляет более 6%.

     Важную  роль играет и автомобильная промышленность, производство в которой в IV квартале сильно упало. Однако во второй половине января в немецком автопроме наметилась стабилизация, частично благодаря правительственным  мерам, — рассказывает Тимо Кляйн. «В середине месяца тем, кто сдает автомобили в лом и покупает новую или  годовалую машину, начали выплачивать  субсидию. Эффект от нововведения ощутили  в первую очередь зарубежные производители, поскольку в основном субсидией  воспользовались желающие купить небольшие  машины — а их массово производят Франция и Италия. Хотя, конечно, Opel и Volkswagen тоже получают немалую прибыль. В январе сложилась интересная ситуация с заказами на авторынке Германии: в целом за месяц падение составило 14-15%, но в последнюю неделю января наблюдался аналогичный рост. Это связано именно с введением данной субсидии», — отмечает эксперт.В I и II кварталах 2009 года снижение ВВП было меньшим, а в I квартале 2010 года началось медленное улучшение.

     «Как  и в других странах, кризис совершенно точно приведет к реструктуризации финансового сектора: некоторые  финансовые инструменты, скорее всего, не вернутся. Однако если говорить о  промышленном секторе, экспортная ориентированность  германской экономики никуда не денется. Возможно небольшое смещение в сторону  внутреннего рынка, но совсем незначительное. Дело же не в том, что немецкие экспортеры резко стали неконкурентоспособными в последние месяцы — проблема исключительно в спросе на мировых  рынках. Как только произойдет глобальное экономическое восстановление, немецкие экспортеры окажутся в выигрыше одними из первых. Поэтому основной вопрос — удастся ли пережить промежуточный  период, не потеряв слишком много  компаний из-за нехватки заказов», —  комментирует ситуацию старший экономист Global Insight.

       «Экономика Германии никогда  не переориентируется на внутреннее  потребление еще и потому, что  в стране существует традиционная  культура сбережений — немцы  откладывают на будущее около  10% своего дохода. Привычка покупать  в кредит не очень распространена  в Германии и вряд ли это  изменится, поэтому не стоит  ожидать, что спрос со стороны  немецких потребителей резко  превысит экспортные потребности.  Тем не менее, внутренний спрос  в настоящее время оказывает  стабилизирующий эффект», — резюмирует  Тимо Кляйн.

Информация о работе Государственное устройство