Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:46, контрольная работа
В переводе с английского бюджет означает мешок. Когда палата общин в Англии в XVI-XVII вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось открытием бюджета, позже название портфеля перенесено на сам документ. С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, который заключал в себе утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства. Бюджет в его современных формах не восходит далее первых десятилетий XIX в.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.Межбюджетные отношения в РФ…………………………………………….4
3.Разработка российской модели финансового взаимодействия центра и регионов. Проблемы финансового взаимодействия центра и регионов….......6
5.Опыт создания отечественной системы финансового взаимодействия центра и регионов………………………………………………………………..7
6.Заключение……………………………………………………………………..9
7.Список использованных источников…………………………………………10
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего
Профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Институт региональной экономики и управления
по дисциплине
«Региональная экономика и
На тему «Финансовые ресурсы регионов и межбюджетные отношения»
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Межбюджетные отношения в РФ…………………………………………….4
Введение
В переводе с английского
бюджет означает мешок. Когда палата
общин в Англии в XVI-XVII вв. утверждала
субсидию королю, то перед окончанием
заседания канцлер казначейства
(министр финансов) открывал портфель,
в котором хранилась бумага с
соответствующим
В любой стране государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Бюджетные отношения представляют
собой финансовые отношения государства
на федеральном, региональном (субъектов
федерации) и местном уровнях
с государственными, акционерными и
иными предприятиями и
Бюджетная система призвана
играть важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обуславливаются его
Межбюджетные отношения РФ
Бюджет является формой образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ устанавливается,
что бюджет представляет собой форму
образования и расходования денежных
средств для обеспечения
Звеньями этой системы являются:
центральный федеральный
До 1991 г. бюджетная система страны была единой.
В последние годы в условиях создания
Российского государства
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 9 краевых и 46 областных бюджетов, 4 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Содержание бюджета как
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти — Государственной Думой.
Взаимоотношение центра и регионов по поводу распределения доходов и расходов всегда было одним из важнейших вопросов государственной политики в области бюджетно-налоговых отношений. В Бюджетном кодексе РФ межбюджетные отношения определяются как "отношения между органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления". В последнее время проблемы межбюджетных отношений очень широко обсуждаются. К основным проблемам межбюджетных отношений можно отнести следующие: высокая централизация бюджетно-налоговых полномочий; нечеткое разграничение расходных и доходных полномочий и, как следствие, несоответствие доходов регионов их расходным обязательствам; высокая степень бюджетного регулирования вышестоящими бюджетами, нижестоящих, что ослабляет самостоятельность территориальных бюджетов.
В границах, любого федеративного
устройства соотношение между федеральным
бюджетом и бюджетами субъектов
федерации может быть различным.
Возможны два принципиальных варианту
распределения полномочий власти. Первый
вариант – это централизованное
управление экономикой государства, второй
– децентрализация в управлении
экономикой. При централизации возникает
формирование единого государственного
бюджета с включением в него бюджетов
всех уровней и широкими полномочиями
федеральных органов в
Федерализм государственного устройства
России изменил существовавшую ранее
в унитарном государстве
Для решения проблемы выравнивания межрегиональных диспропорций был сформирован Фонд финансовой поддержки субъектов (ФФПС). Источником его формирования стали 22% отчислений от НДС в части доли, поступающей в федеральный бюджет. Расчет трансфертов из фонда для каждого региона впервые стал проводиться по унифицированной формуле, учитывающей следующие параметры:
налоговые потенциалу территорий (определялись по фактическим доходам в базовом году);
финансовые потребности
Регионы, которым оказывалась финансовая помощь, были подразделены на две категории:
• «регионы, нуждающиеся в поддержке»;
• «регионы, особо, нуждающиеся в поддержке».
Таким образом, межбюджетные отношения
– это отношения органов
Система межбюджетных взаимоотношений включает отношения не только между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации, но и внутри субъектов Федерации – между региональными и местными бюджетами.
Общие принципы организации межбюджетных
взаимоотношений в субъектах
Федерации установлены в
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 1 июля 2005 г.) // Российская газета от 12 июля 2005 г. N 153-154
2. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ (с изменениями от 28 декабря 2004 г.) // "Российская газета" 30 декабря 2004 г.
3. О первоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов: Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 641 (с изменениями от 25 ноября 1995 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2676
4. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3
5. О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 48
6. Концепция и методика формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на 2006 год и на среднесрочную перспективу: Письмо Минфина РФ от 20 июня 2005 г. N 06-06-01 // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ №22, 2005
Литература
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт,2009.
8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Врублевская О.В. и др. – М.: Перспектива, 2008.
9. Государственные финансы /Под ред. В.М. Федосова. – Киев: Лыбидь, 2001.
10. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1,2009.
11. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2005, № 5.
12. Перфильев С.В., Терехин В.И. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий – М., Экономика, 2000
13. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2005, № 7.
14. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 2004.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2000.
16. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика,2008.
Информация о работе Финансовые ресурсы регионов и межбюджетные отношения