Зоны экологического бедствия в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:02, реферат

Описание работы

В начале ХХI века экологическая ситуация во всем мире и во многих регионах нашей страны стала ухудшаться. Наступление человеческой цивилизации на окружающую среду проявляется в усилении парникового эффекта, выпадении кислотных осадков, утоньшении озонового слоя, загрязнения гидросферы, уничтожении лесов и почвенного покрова, сокращении биоразнообразия. Все эти проблемы обсуждаются сегодня в средствах массовой информации и в научных кругах.

Работа содержит 1 файл

Реферат по экологии (готов).doc

— 73.50 Кб (Скачать)

 

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает проведение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайной ситуации, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайной ситуации и по ликвидации их последствий.

Федеральный закон “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” предусматривает создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, которая включает в себя пять уровней: федеральный, региональный (охватывает несколько субъектов Российской Федерации), территориальный (субъект Российской Федерации), местный и объектовый. На каждом из этих уровней действуют: координирующие органы (межведомственные комиссии), постоянно действующие органы (МЧС и его территориальные органы), органы повседневного контроля (дежурно-диспетчерские службы), силы и средства (специальные аварийно-спасательные формирования), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.[4]

В зависимости от вида чрезвычайной ситуации в действие приводится тот или иной уровень системы. Поэтому при возникновении чрезвычайной ситуации главным является не вопрос признания пострадавшей территории зоной чрезвычайной ситуации (это презюмируется), а вопрос определения границ зоны – они определяются назначенным в соответствии с законодательством руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основе классификации, утвержденной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В зависимости от количества людей, пострадавших в таких ситуациях, людей, условия, жизнедеятельности которых оказались, нарушены, размера материального ущерба, а также границ зоны распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные. Например, к местной относится чрезвычайной ситуации, в результате которой пострадали от 10 до 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек, либо материальный ущерб составляет от 1000 до 5000 минимальных размеров оплаты труда, и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Таким образом, целью и основной задачей деятельности, связанной с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, регулируемой Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", - ликвидация таких ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.[5]

 

Заключение

 

С каждым годом на острую экологическую ситуацию, сложившуюся в мире, начинают обращать внимание все большее число людей. Наверняка сейчас каждый школьник знает о проблеме озоновых дыр и глобальном потеплении климата. Все больше людей начинает заботиться о природе, перестает смотреть на ресурсы как на нечто разумеющееся и потребительски относится к ним.

Конечно, от людей, их менталитета и мировоззрения, зависит очень многое - необходимо воспитывать новые поколения с любовью, бережностью и уважением к природе, учить разумно, использовать то, что она дала нам. Но, я думаю, главным организатором мер экологической безопасности должно выступать государство - закреплять законодательно меры и правила поведения в отношении природы и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также указывая санкции к тем, кто причиняет значительный вред окружающей среде.

И все-таки, независимо от других и государства, мы сами должны учить себя и своих детей обращаться бережно со средой, которая является нам домом.

В заключение следует отметить, что в настоящее время не только осознана важность экологических проблем (это было сделано еще в начале XX века), но предпринимаются в глобальном масштабе практические шаги по предотвращению надвигающейся экологической катастрофы, по перестройке экономики на принципиально иной основе, на принципах экологической безопасности, сбережения природных ресурсов, использования неисчерпаемых энергетических ресурсов.

По всему миру применение ветроэнергетики увеличивается на 25% в год. В настоящее время аэродинамические турбины производят достаточное количество энергии для обеспечения электричеством 2,5 млн. домов. Переход к экономике, учитывающей проблемы экосистемы, является огромным вкладом в дело зашиты окружающей среды.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: ОМЕГА-Л, 2005. - 38с.

2. Российская Федерация. Законы. Об экологической экспертизе: федер. закон от 23.11.1995 № 174 – ФЗ // СЗ РФ от 1997. - №15. Ст. 1756

3. Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон от 21.12.1994 // Российская газета от 24.12.2003. - №12. Ст. 26

4. Боголюбов, С.А. Экологическое право. Учебник для вузов / С.А. Боголюбова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, 2002. – 448 с.

5. Бринчук, М.М. Экологическое право: Учеб./ М.М. Бринчук. – 2-е перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 352 с.

6. Интернет ресурсы

 

 

 

3

 



[1] Бринчук, М.М. Экологическое право: Учеб./ М.М. Бринчук. – 2-е перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 352 с.

[2] Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон от 21.12.1994 // Российская газета от 24.12.2003. - №12. Ст. 26

[3] Курочкина, В. В. Экологическое право: Учебник / В.В. Курочкиной, В.В. Гучкова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 367с.

[4] Российская Федерация. Законы. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон от 21.12.1994 // Российская газета от 24.12.2003. - №12. Ст. 26

[5] 10. Горбачёв, А. Н. Законодательство о зонах экологического неблагополучия: состояние и перспективы развития / А. Н. Горбачёва // Законодательство и экономика. - 2006. - № 11-12. – 39 с., 48 с.


Информация о работе Зоны экологического бедствия в России