Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:01, реферат
Почвенный покров- важнейшее природное образование. Его роль в жизни общества определяется тем, что почва представляет собой основной источник продовольствия , обеспечивающий 95-97% продовольственных ресурсов для населения планеты. Особое свойство почвенного покрова -его плодородие, под которым понимается совокупность свойств почвы, обеспечивающих урожай сельскохозяйственных культур .Естественно плодородие почвы связанно с запасом питательных веществ и ее водным, воздушным и тепловым режимами.
2. Биологическая рекультивация заключается в восстоновлении перво начального плодородия земель путем их озеленения. Основные этапы биологической рекультивации: внесение повышенных доз органических и минеральных удобрений; посев многолетних бобовых культур;
посадка улучшающих почву деревьев и кустарников, характерных для
данной
почвенно-климатической зоны.
По ГОСТ 17.5.1.02-85 установлены следующие направления рекультива ции:
сельскохозяйственное - создание на восстановленных землях сельско хозяйственных угодий;
лесохозяйственное - образование лесных посадок;
водохозяйственное - строительство различных водоемов для хозяйственных, питьевых, коммунально-бытовых нужд и т.д.;
рыбохозяйственное - сооружение водоемов для разведения рыб;
рекриационное и охотничье - устройство баз отдыха и спорта, пар ков, зеленых зон и т.д.;
природоохранное и санитарно-гигиеническое - посадка противоэрозионных лесонасаждений, сооружение водоемов для животного мира и
пернатых, задернованных участков;
строительное
- сооружение площадок для строительства
всех видов./3/
Заключение
Сегодня мы начинаем понимать существование удивительного парадок са. На протяжении всей истории своего восхождения Человек стремился разорвать те путы, которые связывали его с природой. Овладев огнем, он смогпережить ледниковый период, приручил животных, начал сеят хлеб. Ареалом его жизни сделалась постепенно практически вся плане та; сбылась мечта Икара, и Человек преодолел силу тяжести; ему ста ли доступны полеты не только над облаками, но и в ближайшем космосе. Другими словами, Человек все время "покорял" природу, и в этом деле, как это нам всем кажется, ему сопутствовал успех, и с каждым годом ему удавались все новые и новые свершения.
Но вместе с тем непрерывно росла и зависимость Человека от природы. В самом деле, где он черпал те силы, которые позволяли ему преодолевать многочисленные трудности, стоящие на его пути, за счет чего он сумел "подчинить" себе природу?
Да за счет тех скрытых сил, которыми обладает сама природа. Откажись он сейчас от использования, например, ископаемых углеводородов - нефти, угля и т. п. - и цивилизация рухнет! Мы снова вернемся в каменный век.
Такова
диалектика жизни: наши успехи всегда
являются одновременно и нашими поражениями.
Так было всегда и так всегда будет. Эта
проти воречивость не должна кого-либо
смущать, ибо вместе с ее пониманием
возникает наука, которая как поводырь
помогает нам преодолевать эту противоречивость
и которую теперь принято называть экологией
Человека. Ее основная задача - выявить
условия поведения человека, определить
ограничения и запреты, необходимые для
обеспечения дальнейшего развития
нашей цивилизации.
Литература:
1.Информационный бюллютень "GREENPEACE" , весна-лето 1993 г.
2.Моисеев Н. "Экология человечества глазами математика" - М.:
Молодая Гвардия, 1988 г.
3.Протасов В.Н. "Экология, здоровье и природопользование в России"
- М.: Финансы и статистика, 1995 г.
4."Советский энциклопедический словарь" - M.: 1985 г.