Заповедники

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

В связи с развитием технического прогресса, усилением воздействия человека на окружающую среду, которое еще нередко ведет к нарушению экологического равновесия, резко возросла необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков «дикой» природы, мест обитания видов животных и растений, оказавшихся на грани исчезновения, сохранения целых природных комплексов, водных источников, отдельных уникальных памятников природы, которые ценятся как великое национальной богатство.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………...4
Что такое заповедник?.......................................................................................4
Самые старые заповедники…………………………………………….....6
Самые молодые заповедники………………………………………………….....7
Чем занимаются в заповедниках?.......................................................................8
Заключение………………………………………………………………....9
Список использованной литературы....................................................................10

Работа содержит 1 файл

экология.docx

— 28.17 Кб (Скачать)

  Для всех заповедников разработана и периодически обновляется программа «Летописи  природы», в соответствии с которой  сотрудники заповедника (ученые и лесники) собирают данные о состоянии природных  объектов. На маршрутах и во время  стационарной работы они записывают в полевых дневниках все наблюдения ,отмечают каждую встречу с животным, фиксируют, в каком состоянии  находятся встреченные растения (начинают цвести, отцветают, рассеивают семена и т.д.). подобные наблюдения ведутся изо дня в день, во все сезоны, а в конце года составляется небольшой отчет по «Летописи природы», один экземпляр которого храниться в заповеднике, другой представляется в то ведомство ,которому он подчинен.

  Все научные  работы выполняются по специальным  программам. Иногда по одной научной  теме работает несколько заповедников. Так, сейчас во многих из них изучают  роль копытных животных и крупных  хищников в биогеоценозах, исследуют  биологическую продуктивность древесных  и кустарниковых пород, всесторонне  изучают экологию растений и животных.

  Проблема  охраны природы давно уже вышла  за рамки каждой отдельной страны. Земля – общий дом всего  человечества и забота о ней –  долг тоже всего человечества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Наши заповедники  уже сыграли большую роль в  сохранении и восстановлении численности  отдельных видов животных и растений. В будущем они займут ведущее  место в «воскрешении» почти  исчезнувших видов, в создании генетического  «банка». Зоологи, ботаники, генетики, селекционеры всех стран серьезно заняты изучением этой проблемы. Предполагается с помощью заповедников вернуть некоторым биогеоценозам хотя бы отдельные виды животных, которые когда-то здесь обитали, а потом исчезли вследствие нерационального хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

  1. Захлебный А.Н. – книга для чтения по охране природы: Для учащихся 9-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 2000. – 175 с., ил.
  2. Михеев А.В., Соловьева М.П. – Охрана природы: Факультатив. курс: Пособие для О-92 учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.: ил., карт.

Информация о работе Заповедники