Загрязнение морских акваторий КНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 09:52, реферат

Описание работы

Несовершенство технологий, интенсивный водозабор из подземных источников привели к истощению ресурсов подземных вод и просадке грунтов, особенно в крупных городах. Остро встала проблема перераспределения водных ресурсов, включая переброску стока и возможной покупки воды для городского хозяйства.
Таким образом, нехватка водных ресурсов и их сильное загрязнение привели не только к ухудшению состояния водных экосистем, но и оказали негативное влияние на здоровье населения (одно из важнейших проявлений - широкое распространение желудочно-кишечных заболеваний).

Содержание

Введение3
1 Причины загрязнения акваторий
и их состояние в разных морских зонах 5
1.1 Основные причины загрязнения морских вод 5
1.2 Качество морской окружающей среды в разных морских зонах7
2 Охрана морской среды 9
Заключение15
Список литературы16

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 40.63 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 


ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра истории китайской цивилизации

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Региональные экологические проблемы»

на тему «Загрязнение морских акваторий КНР»

 


 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. 553-ск

_______________ Н.Е.Макаренко

                                                              

Проверила  ст. преподаватель

_____________  Е.В.Журавель

 

 

_________________________

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2010

 

Оглавление

Введение3

1 Причины загрязнения акваторий

и их состояние в разных морских  зонах 5

1.1 Основные причины загрязнения  морских вод 5

      1.2 Качество морской окружающей среды в разных морских зонах7

2 Охрана морской среды 9

Заключение15

Список литературы16

 

 

Введение

«Приморские районы Китая отличаются наибольшей плотностью населения (230 чел/км2 против 199 чел/км2 в среднем по Китаю), развитием промышленности (80 тыс. предприятий, без учета поселково-волостных предприятий) и сельского хозяйства."1 Вслед за их интенсивным развитием, увеличением нефтедобычи и развитием морского транспорта, ростом городов относительно благополучная еще несколько лет назад экологическая ситуация в прибрежных зонах морей, омывающих Китай, меняется в худшую сторону: снижается качество морской воды, уменьшается разнообразие морских видов животных, падает добыча морепродуктов.

В моря, омывающие  Китай, поступает до 20 видов загрязняющих веществ, основные из них – биогены, нефть и нефтепродукты, тяжелые  металлы.

Несовершенство  технологий, интенсивный водозабор  из подземных источников привели  к истощению ресурсов подземных  вод и просадке грунтов, особенно в крупных городах. Остро встала проблема перераспределения водных ресурсов, включая переброску стока  и возможной покупки воды для  городского хозяйства.

Таким образом, нехватка водных ресурсов и их сильное  загрязнение привели не только к  ухудшению состояния водных экосистем, но и оказали негативное влияние  на здоровье населения (одно из важнейших  проявлений - широкое распространение  желудочно-кишечных заболеваний).

Для изменения  сложившейся ситуации, как в водных объектах суши, так и морских акваториях необходимо изменение сознания населения  и внедрение культуры утилизации отходов, а не действия по принципу: «Вода течет, унесет и все нечистоты, много воды, мусор будет незаметен»; установка и налаживание работы замкнутых систем канализации и  утилизация отходов; развитие мер по контролю загрязнения и повышение КПД очистных сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Причины загрязнения акваторий

и их состояние в разных морских  зонах

1.1 Основные причины загрязнения морских вод

  1. поступление загрязняющих веществ с суши

По статистике ежегодно в прибрежные воды Китая сбрасывается около «6 млрд. т. промышленных и бытовых отходов – это около 80% всех загрязнителей.»2 Больше всего бытовых отходов сбрасывается в прибрежные воды Восточно-китайского моря, меньше всего бытовых отходов сбрасывается в прибрежные воды Южно-китайского моря, в Бохайский залив в Жёлтом море. Что касается промышленных отходов, то больше всего их сбрасывается также в Восточно-китайское море, содержание промышленных отходов там составляет около 50% от общего количества промышленных отходов. В Южно-китайском море, в Бохайском заливе Жёлтого моря их содержание меньше всего.

  1. сброс отходов с морских судов (дампинг); загрязнение нефтью и нефтепродуктами «(около 46% нефтепродуктов поступающих в моря приходится на танкеры и морской транспорт).»

В Китае  только «моторных судов насчитывается более 100 тыс., а помимо этого ежегодно в порты и акватории Китая заходит несколько десятков тысяч иностранных кораблей, от этого происходит огромный выброс нефти в море. Как, например, это произошло в 1979 году, когда Бразильский танкер работал недалеко от Циндао, произошла утечка 380 т нефти.»3 Или как это произошло в этом году, по сообщению из новостей, «16 июля 2010 года в порту города Далянь на нефтепроводе, принадлежащем китайском компании PetroChina, произошёл взрыв (по некоторым данным, в процессе перекачивания нефти из танкера); возникший пожар не могли потушить 15 часов. В результате в Жёлтое море вылилось как минимум 1,5 тыс. т нефти, что повлекло загрязнение 430 км² водной поверхности»4.

Среди прочих источников загрязнений морских  вод можно отметить:

  1. морской пассажирский и грузовой транспорт
  2. судостроительные и судоремонтные предприятия
  3. стоки рек

Если  привести в пример реку Янцзы, которая  впадает в Восточно-Китайское море, более 60% воды реки Янцзы загрязнено свыше критической отметки. Из исследовательского отчета китайского учреждения по защите вод следует, что тремя основными факторами загрязнения являются произвольный сброс индустриальных и городских сточных отходов, химикаты, используемые в сельском хозяйстве и судоходство. Количество сточных вод, сбрасываемых в реку Янцзы, составляет 25 миллиардов тонн в год. Это больше, чем в две другие крупные реки Китая - Хуанхэ и Хуайхэ вместе взятые. Эти 25 миллиардов представляют около четверти всех сточных вод Китая, а также 80% неочищенных или недостаточно очищенных сбросов. Несмотря на эту экологическую катастрофу, руководство страны планирует дальнейшее интенсивное использование воды, опасаясь экономических потерь.

Качество  морской воды

293 измерения  качества воды в ближних морских  акваториях показали, что государственным  стандартам первой и второй  категорий отвечает 67,3%, против предыдущего  года на 17,7% больше; морская вода  третьей категории составляет 8,9%, на 6,5% меньше против предыдущего  года; морская вода четвертой  категории и ниже – 23,8%, на 11,0% меньше против предыдущего года. Площадь морских акваторий, не  достигших стандарта по качеству  очищенной воды, составляет во  всей стране 139 тыс. кв. км, на 17,8% меньше  против предыдущего года, среди  них около 29 тыс. кв. км площади  морских акваторий серьезно загрязнены. Измерения 18 морских экологических контрольных зон показывают, что заливы, устья рек и экологическая система заболоченных мест морского побережья находятся в не очень здоровом или нездоровом состоянии.

1.2 Качество морской окружающей среды в разных морских зонах

Бохайский залив 

По-прежнему остается серьезным загрязнение  акватории Бохайского залива. На площади 20 тысяч кв. км. (26% всей акватории  залива) не реализованы требования госстандарта, предъявляемые к морским  акваториям. В том числе распределение  по степени загрязненности (серьезное  загрязнение, среднее загрязнение, легкое загрязнение и сравнительно чистая акватория) составляет 2000, 3000, 6000 и 9000 кв. км. Наиболее загрязнены воды Бохайского залива, Лайчжоуского залива и прибрежные воды Ляодунского полуострова. Главными составными частями загрязнения  являются неорганический азот, активные фосфорные соли, нефть. Главными факторами, обусловившими сильное загрязнение  морской воды, являются стоки с  материка и относительно слабая способность  водного обмена в соответствующих  акваториях.

Желтое  море

На площади 43 тысяч кв. км. не реализованы требования государственного стандарта, предъявляемые  к морским акваториям. В том  числе распределение по степени  загрязненности (серьезное загрязнение, среднее загрязнение, легкое загрязнение  и сравнительно чистая акватория) составляет 3000, 4000, 14000 и 22000 кв. км. Наиболее загрязнены воды устья реки Ялуцзян, Цзяочжоуского  залива воды частичного побережья провинции  Цзянсу. Главными составными частями  загрязнения являются неорганический азот, активные фосфорные соли.

Восточно-Китайское  море

На площади 65 тысяч кв. км. не реализованы требования государственного стандарта, предъявляемые  к морским акваториям. В том  числе распределение по степени  загрязненности (серьезное загрязнение, среднее загрязнение, легкое загрязнение  и сравнительно чистая акватория) составляет 23000, 11000, 10000 и 21000 кв. км. Наиболее загрязнены воды устья Янцзы, Ханчжоуского залива и прибрежные воды Нинбо. Главными составными частями загрязнения являются неорганический азот, активные фосфорные соли. Загрязнения, приносимые рекой Янцзы, а также  отбросы, сбрасываемые в море в прибрежных промышленно и аграрно-развитых районах – вот главный источник загрязнения Восточно-Китайского моря.

Южно-Китайское  море

На площади 11 тысяч кв. км. не реализованы требования государственного стандарта, предъявляемые  к морским акваториям. В том  числе распределение по степени  загрязненности (серьезное загрязнение, среднее загрязнение, легкое загрязнение  и сравнительно чистая акватория) составляет 1000, 500, 3000 и 6000 кв. км. Главными составными частями загрязнения являются неорганический азот, активные фосфорные соли, нефть. Наиболее загрязнены воды устья реки Чжуцзян, прибрежные воды порта Шаньтоу  и воды морской зоны Чжаньцзянского порта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Охрана морской среды

Серьезное внимание в Китае уделяется охране морской среды. В стране постепенно формируются система управленческих органов и система законодательных  актов в области охраны морской  среды. Неуклонно повышается у населения  уровень сознательности о необходимости  ее сбережения, и уже достигнуты заметные успехи в этой области. Благодаря  постоянному усилению охраны морской  среды, в условиях быстрого развития экономики в приморских районах  страны и резкого увеличения объема выбрасывания отходов в море тенденция  усугубления загрязнения морской  среды была в основном удержана, качество экологической среды в  ряде морских зон и качество воды в большей части морской акватории  в основном остается благоприятным  или удовлетворительным.

В 1982 г. Постоянный Комитет ВСНП принял "Закон КНР  об охране окружающей среды морей  и океанов". Это основной законодательный  акт по охране морской среды в  стране. В нем регламентированы положения  по предотвращению загрязнения морской  среды, связанного с инженерным строительством на берегах, разведкой и добычей  морской нефти, судоходством, выбрасыванием  отходов и других терригенных  загрязняющих веществ. Китайское правительство  обнародовало и другие административные нормативы, регламентирующие охрану морской  среды, в том числе "Положения  КНР о предотвращении загрязнения  морской акватории с судов", "Положения КНР об охране окружающей среды в районах разведки и  добычи морской нефти", "Положения  КНР о контроле за выбросом в море отходов", "Положения КНР о  предотвращении загрязнения морской  среды терригенными загрязняющими  веществами", "Положения КНР  о предотвращении загрязнения морской  среды в результате инженерного  строительства на берегах", а также  более 10 нормативных актов по охране морской среды, разработанных соответствующими правительственными органами. Таким  образом, в Китае сформировалась правовая система в области охраны морской среды. Соответствующими государственными органами разработаны программы и планы по охране морской среды, а также ряд специальных планов, нацеленных на охрану, в частности, заболоченных земель, многообразия животного мира, создана сеть мониторинга морской среды в масштабах всей морской акватории и прибрежной морской акватории.

За последние  годы в Китае постепенно сформировалась система управления в области  охраны морской среды. Государственные  природоохранные органы курируют эту  работу в масштабе всей страны. Государственные  океанические административно-управленческие органы руководят работой по обследованию, контрольным измерениям и надзору  за состоянием морской среды, проводят научно-исследовательскую работу, занимаются проблемами предотвращения загрязнения  окружающей среды в районах разведки и добычи морской нефти и контроля за выбросом в море отходом. Государственные  ведомства портового контроля ведают работой по контролю за отходами с  судом и решению проблем в  этой области, они также курируют работу по контролю за состоянием морской  среды в портовых районах и  предотвращению загрязнения морской  среды с судов. Государственные  органы рыболовного надзора следят за отходами с судом и за ситуацией  в рыболовных и портовых акваториях. Армейские природоохранные органы задействованы в сфере контроля за сбросами в море отходов с военных  судов и надзора за состоянием акватории военных портов. Природоохранные  органы народных правительств приморских районов отвечают за работу по предотвращению загрязнения морской среды строительными  работами на берегах и терригенными загрязняющими веществами. Такая  система управления, отличающаяся взаимодействием  соответствующих ведомств при разделении функций, играет важную роль в обеспечении  соблюдения законодательства по охране морской среды и эффективной  защите окружающей среды морей и  океанов.

В деятельности по контролю за загрязнением морской  среды Китай отдает приоритет  профилактическим мерам при сочетании  профилактики с упорядочением. Наряду с налаживанием работы по охране ресурсов морского живого мира и предотвращении загрязнения морской среды, Китай рассматривает предотвращение загрязнения морей терригенными загрязняющими веществами как важный момент работы по охране морской среды. Создан ряд систем контроля за терригенным загрязнением, усилены мониторинг, контроль и управление в отношении главных источников загрязнения. Размещение промышленности в средних и крупных городах находится под постоянным контролем. Расширяется техническая реконструкция, разворачивается деятельность по комплексной утилизации газообразных, жидких и твердых отходов. Предприятия, серьезно загрязняющие окружающую среду, подвергаются упорядочению или закрываются, или объединяются с другими предприятиями, переводятся на выпуск другой продукции или в установленные сроки перемещаются в другие районы. Был построен ряд комплексов по обработке сточных вод, поставлены под контроль новые источники загрязнения, уменьшены объемы выбрасывания в море терригенных загрязняющих веществ. Различные типы судов оснащены ныне водомаслоотделителями в целях предотвращения загрязнения воды в морях и портовых зонах. Разработан план на экстренный случай загрязнения акватории танкерами. Порты в основном оснащены сооружениями по обработке и утилизации загрязненных маслом и нефтью вод, оборудованы необходимой техникой на случай непредвиденных обстоятельств. Ежегодно отработанные загрязненные маслом и нефтью воды составляют 3,7 млн. тонн, а собранные масляные отходы - 42 тыс. тонн. Для того, чтобы предотвратить загрязнение морской среды в районах разведки и добычи морской нефти, все нефтедобывающие платформы оснащены установкой по обработке нефтеводной смеси, а в машинных отделениях буровых судов - водомаслоотделителями, все нефтяные промыслы вооружены маслооградительными решетками, химическим средствами по очищению масляной грязи и судами по сбору маслоподтеков. Для морских нефтяных промыслов разработан "План на случай появления маслоподтеков во время разведки и добычи морской нефти".

Информация о работе Загрязнение морских акваторий КНР