Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:30, реферат
Источниками загрязнения признаются объекты, с которых осуществляется сброс или иное поступление в водные объекты вредных веществ, ухудшающее качество поверхностных вод, ограничивающих их использование, а также негативно влияющих на состояние дна и береговых водных объектов.
Охрана водных объектов от загрязнений осуществляется посредством регулирования деятельности как стационарных, так и других источников загрязнений.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют охрану водоемов от всех видов загрязнений, включая диффузное (загрязнение через земную поверхность и воздух).
Введение…………………………………………………………………………….……….. 2
Суда…………………………………………………….…………………………………….. 4
Нефть и нефтепродукты…………………………………………….………………………………… 6
Заключение………………………………….…………………………………………….... 14
Список литературы……………………………………………………...…………………………... 15
Эти негативные явления наиболее выражены в бассейнах Волги, Дона, Северной Двины, Белой, Томи, Тобола, Туры.
Федеральный закон «О безопасности
гидротехнических сооружений»регулирует
отношения, возникающие при осуществлении
деятельности по обеспечению безопасности
при проектировании, строительстве,
вводе в эксплуатацию, восстановлении,
консервации и ликвидации гидротехнических
сооружений; устанавливает обязанности
органов государственной
Безопасность гидротехнических сооружений – это свойства гидротехнических сооружений, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья, и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Безопасность обеспечивается на основании следующих общих требований:
· соблюдение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
· составление декларации безопасности – документа, в котором определяются меры по обеспечению безопасности с учётом класса гидротехнического сооружения;
· разрешительный порядок осуществления проектирования, строительства и эксплуатации;
· непрерывность эксплуатации;
· становление критериев безопасности, оснащение техническими средствами контроля за состоянием гидротехнических сооружений, достаточная квалификация обслуживающего персонала;
· своевременное проведение комплекса мероприятий, максимально уменьшающих риск возникновения чрезвычайных ситуаций;
· ответственность за действия (бездействие), в результате которых безопасность гидротехнических сооружений опускается ниже допустимого уровня.
Надзор и контроль в
этой области народного хозяйства
возложен на органы государственного
надзора за безопасностью гидротехнических
сооружений. Для контроля отдельных
объектов могут формироваться
Охрана водоёмов. В соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
водное законодательство России находится
в совместном ведении РФ и субъектов
РФ. Оно состоит из Водного кодекса
Российской Федерации и принимаемых
в соответствии с ним федеральных
законов и иных нормативно-правовых
актов, а также законов и нормативно-
Согласно водному кодексу
Российской Федерации, использование
водных объектов для питьевого и
хозяйственно бытового водоснабжения
является приоритетным. Для этих целей
должны использоваться защищённые от
загрязнения и засорения
Централизованное питьевое
и хозяйственно-бытовое
Согласно Водному кодексу Российской Федерации, водопользователи обязаны стремиться сокращать изъятия и предотвращать потери воды, не допускать загрязнение, засорение и истощение водных объектов, обеспечивать сохранение температурного режима водных объектов. Запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты:
· содержащие природные лечебные ресурсы;
· отнесённые к особо охраняемым;
· находящиеся в курортных зонах, в местах массового отдыха населения;
· находящиеся в местах нереста и зимовки ценных и особо охраняемых видов рыб, в местах обитания ценных и занесённых в Красную книгу видов животных и растений.
Поддержание поверхностных
и подземных вод в состоянии,
соответствующем экологическим
требованиям, обеспечивается установлением
нормативов предельно допустимых вредных
воздействий на водные объекты. Эти
нормативы устанавливаются
· предельно допустимой величины антропогенной нагрузки, длительное воздействие которой не приведёт к изменению экосистемы водного объекта;
· предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступать в водный объект и на его водосборную площадь;
· нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты.
Государственный учёт поверхностных
и подземных вод представляет
собой систематическое
Согласно Водному кодексу
Российской Федерации, при размещении,
проектировании, реконструкции, вводе
в эксплуатацию хозяйственных и
других объектов, а также при внедрении
новых технологических
· хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, пунктов захоронения отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, влекущих истощение водных объектов;
· водосборных и сбросных сооружений без рыбозащитных устройств и устройств, обеспечивающих учёт забираемых и сбрасываемых вод;
· животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон;
· оросительных, обводнительных
и осушительных систем, водохранилищ,
плотин, каналов и других гидротехнических
сооружений до проведения мероприятий,
предотвращающих вредное
· гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств, а также устройств для пропуска паводковых вод и рыбы;
· водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод, без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;
· водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов;
· сооружений и устройств для хранения и транспортирования нефтяных, химических и других веществ без оборудования средствами для предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных продуктов.
Не допускается ввод в эксплуатацию объектов орошения сточными водами без создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов. До ввода в эксплуатацию водохранилищ должны осуществляться мероприятия по подготовке их ложа к затоплению.
Стандартизация в области
охраны вод. Системный подход, базирующийся
на методах программно-целевого планирования,
и научно обоснованное прогнозирование
позволили разработать и
Очистка бытовых сточных вод. Очистка сточных вод – это разрушение или удаление из них определённых веществ, а обеззараживание – удаление патогенных микроорганизмов.
Канализация – комплекс инженерных сооружений и санитарных мероприятий, обеспечивающих сбор и удаление за пределы населённых мест и промышленных предприятий загрязнённых сточных вод, их очистку, обезвреживание и обеззараживание. Городами и другими населёнными пунктами сбрасывается через системы канализации 22млрд.м3 сточных вод в год. Из них 76% проходит через очистные сооружения, в том числе 94% - сооружения полной биологической очистки. Через коммунальные системы канализации в поверхностные водные объекты ежегодно сбрасывается 13,3млрд.м3 сточных вод, из которых на очистных сооружениях очищается до установленных нормативов 8% стоков, а остальные 92% сбрасываются загрязнёнными. Из них 82% сбрасываются недостаточно очищенными и 18% - без всякой очистки. Большинство очистных сооружений перегружено, а почти половина требует реконструкции.
Очистка бытовых сточных
вод может проводиться
При общестоковой системе
канализации все виды сточных
вод из городских кварталов, включая
и поверхностный сток, отводятся
по одной сети трубопроводов. Недостатком
такой системы являются периодические
сбросы в водные объекты через
ливневые спуски некоторой части
производственно-бытовых
Некоторые химические вещества воздействуют на микроорганизмы, нарушая их жизнедеятельность. Так, фенол, формальдегид, эфиры и кетоны вызывают денатурацию белков протоплазмы или разрушают оболочку клеток. Особенно токсичны соли тяжёлых металлов, которые по убыванию токсичности можно расположить в ряд: ртуть, сурьма, свинец, цезий, кадмий, кобальт, никель, медь, железо.
Для обеззараживания сточных вод дозу хлора подбирают так, чтобы содержание кишечных палочек в воде, сбрасываемой в водоём, не превышало 1000 в 1литре, а уровень остаточного хлора составлял не менее 1,5мг/л при 30-минутном контакте или 1мг/л при 60-минутном контакте. Обеззараживание проводят жидким хлором, хлорной известью или гипохлоритом натрия, получаемых на месте в электролизёрах. Хлорное хозяйство очистных канализационных сооружений должно позволять увеличивать расчётную дозу хлора в 1,5 раза.
Очистка промышленных сточных
вод. Механическая очистка сточных
вод обеспечивает удаление взвешенных
грубо- и мелкодисперсных (твёрдых
и жидких) примесей. Растворимые
неорганические соединения удаляют
из сточных вод реагенными методами
– нейтрализацией кислотами и
щелочами, переводом ионов в плохо
растворимые формы, осаждение минеральных
примесей с солями, окислением и
восстановлением токсичных
В настоящее время сточные
воды часто доочищают для повторного
использования в
Учёные из Лос-Аламосской национальной лаборатории (США) совместно с исследователями из Международного университета штата Флорида (Майами) и Университета Майами работают над способом уничтожения вредных жидких отходов с использованием электронного ускорителя. Эксперимент, проведённый на заводе по обработке городских отходов в округе Дейд (штат Флорида), показал, что таким методом можно разрушать такие опасные вещества как бензол, фенол и трихлорэтилен. Стоимость обработки электронным лучом 1000литров отходов будет составлять около 3 долларов, то есть меньше, чем при очистке жидких отходов с использованием фильтров из активированного углерода (учитывая расходы на восстановление загрязнённого материала фильтров).