Загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 20:43, реферат

Описание работы

В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные
для здоровья человека вещества. В больших количествах эти вещества осаждаются на землю возле автострад и шоссе. Нельзя собирать грибы, полезные травы, ягоды менее 100м. от дороги, т.к. все растения впитывают в
себя ядовитые вещества. В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы промышленных
предприятий.
Существуют нормы ПДК (предельно допустимых концентраций) веществ в воздухе. За этим должны следить пециальные органы (лаборатория загрязнения окружающей среды) и принимать какие-либо меры: от штрафа до закрытия предприятия. При этом полностью человек не осознает всю опасность, поэтому, своим рефератом я хочу рассказать о проблемах загрязнения воздуха, как бороться с ними.

Работа содержит 1 файл

Загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами.docx

— 50.04 Кб (Скачать)

Суть его  состоит в следующем: (см. график) в  парниках  пленка  или  стекло

пропускает  солнечный свет,  но  задерживает  теплоту,  идущую  от  нагретой

почвы, и  тем  самым  повышает  температуру  в  теплицах.  Там  этот  эффект

желателен и заранее  запланирован,  а  в  масштабах  Земли  он  приводит  к

нарушению баланса.

       Подъем температуры у  поверхности   Земли  вызывает  таяние  ледников,

льдов полярных морей и океанов. Это вызовет  подъем воды на десятки метров с

затоплением миллионов квадратных километров суши новым "всемирным потопом".

Климат  изменится от экватора до полюсов, а  это не может  не  отразиться  на

нашем с  вами "житье-бытье".

       Сжигание горючего создает еще   одну  грозящую  человеку  опасность  -

кислородное голодание. Дело в том, что свободный  кислород на нашей  планете

был не всегда, а "приобретен" в процессе существования  Земли  как  побочный

продукт жизнедеятельности первичных организмов. Первичные формы жизни  были

анаэробными, т.е. обходились без кислорода. Он накапливался как продукт  их

деятельности  в результате освобождения из оксидов  и  других  соединений,  в

которых находился в связанной форме.

       По абсолютному выбросу газов  автомобиль стоит  на  первом  месте;  он

источник  почти  половины  загрязнителей  воздуха,   зарегистрированных   в

некоторых  странах.  Главный  вред  причиняет  угарный  газ.  Выделяемый  в

основном  автомобилями, он почти равен  всем  другим  главным  загрязнителям

воздуха вместе взятым. При определении негативного  влияния  автомобилей  на

качество  воздуха,  следует  учитывать  и  выброс  азота  и  фотохимических

окислителей.

       Среди  источников  загрязнения,  отрицательно  влияющих  на  здоровье

человека,  автомобиль  играет  значительную,  но  не  главную  роль.  Окись

углерода  становится  опасной  при  высокой  концентрации,   но   измерения

концентрации  на больших площадях и в любое  время суток показывают,  что  ее

влияние на организм человека, вероятно, не  столь  велико  по  сравнению  с

другими более редкими загрязнителями.

       Судя по тому, что известно  об их  распределении  и   вредном  эффекте,

окислы  серы и разнообразные мелкие частицы  (это  могут  быть  смеси  сажи,

пепла, пыли, капелек  серной  кислоты,  асбестовых  волокон  и  т.д.),  по-

видимому, вызывают даже больше болезней, чем  выхлопные  газы  автомобилей.

Эти загрязнения  поступают первоначально от объектов, именуемых "постоянными

источниками" - электростанций, заводов и жилых  домов. Окислы серы и  тонкие

частицы пыли обычно концентрируются в местах наиболее интенсивного сжигания

угля и  главным образом опасны зимой, когда  для обогрева приходится  сжигать

большие топлива. Фотохимический смог,  наоборот,  бывает  более  плотным  в

летнее  время.

       Помимо основных загрязнителей,  в  тех  или  иных  местах  в  воздухе

циркулируют различные вредные вещества, самый  распространенный из токсичных

тяжелых материалов - свинец - обычная составная  часть бензина.  Переносимые

по воздуху  никель, ртуть относительно редки, но  в  некоторых  работах  они

представляют  собой прямую угрозу. Канцерогенные  волокна асбеста  обнаружены

в городском  воздухе повсеместно. И, наконец, часть  радиоактивных осадков  -

последствие испытаний ядерного оружия - выпадает на Землю вместе с дождем.

       В атмосферу попадают токсичные  вещества от тех предметов,  которые  мы

каждый  день держим в руках, и  не  представляем  вред,  который  они  могут

нанести.  Например,  сухая   батарейка,   содержащая   ртуть,   покупается,

используется  по назначению и  "выбрасывается".  Но  что  происходит  с  ней

дальше? Сначала  она попадает в мусорный контейнер. Затем контейнер  отвозят

на  мусоросжигательную  станцию.  Здесь  ртуть  нагревается,  она  образует

ртутные пары, которые выбрасываются через  трубу.  Ртутные  пары  токсичны.

Ветер подхватывает их, и, в конце  концов,  они  оказываются  в  атмосфере,

конечно, потом токсичные пары осаждаются на Землю с дождем или снегом.

       Долгое  время   загрязнения   воздуха   связывали   с   Экономическим

благосостоянием и ростом городов; сегодня  эти  связи  не  находят  полного

оправдания. Но наиболее интенсивное  загрязнение  воздуха,  как  и  прежде,

отмечается  в крупных  районах,  где   циркуляция  воздуха  задерживается  и

невелика.

       В атмосферу ежегодно выбрасываются   сотни  миллионов  тонн  различных

веществ. Вот сколько их: твердых веществ - 130млн. тонн,  двуокиси  серы  -

180-200; окиси  углерода - 350-400; окислов азота - 60-65;  углеводородов  -

80-90 млн.  тонн.  Выходит,  что  вся   наша  атмосфера  представляет  собой

аэрозоль, так как  содержит  массу  взвешенных  частиц.  Массу  аэрозольных

частиц  поставляют химические предприятия  в  процессе  превращения  газов  в

твердые тела. Так, при образовании сульфатов  из двуокиси серы в  воздух  за

тот же срок уходят 150млн. тонн частиц. Всего из-за деятельности человека в

год в  атмосферу вносится 350-400млн. тонн пыли.

       Как мы уже выяснили, существуют  два  главных  источника   загрязнения:

естественный  и антропогенный.

       Естественный источник -  это   вулканы,  пыльные  бури,  выветривание,

лесные  пожары, процессы разложения растений и животных.

       К основным антропогенным источникам  загрязнения  атмосферы  относятся

предприятия  топливно-энергетического   комплекса,   транспорт,   различные

машиностроительные  предприятия. Т.е. промышленная революция  и  урбанизация

привели  к  значительному   усилению   загрязнения   воздуха.   Развивалась

химическая  промышленность, в связи с чем  стали  выбрасываться  в  атмосферу

неизвестные вещества. В 19 веке - нач. 20 века черные облака  дыма  окутали

многие  города Европы и Соединенных Штатов.  Лидер  промышленной  революции,

Великобритании, занял первое место по загрязнению  воздуха.  В  1661г.  Джон

Эвелин  представил Карлу II  доклад  под  названием  "Заражение  дымом,  или

распространение дыма в воздухе над Лондоном". На триста лет вперед  Эвелин,

помимо  прочих зол, предвидел сокращение средней  продолжительности жизни  за

счет загрязнения  воздуха дымом. Он предложил окружить Лондон поясом зеленых

насаждений  и  вынести  за  черту  города  все  промышленные   предприятия,

работающие  на угле.  Но,  как  и  многие  другие  предвидения,  предложения

Эвелина  не  были  приняты  во   внимание,   и   только   гораздо   позднее

безотлагательная  необходимость и тяжелые события  открыли глаза на  горькую

правду.

       До  половины  20  века  синонимом   загрязнения  воздуха  был   дым   и

содержащие  серу соединения. В 1943г. жители Лос-Анджелеса  стали  жаловаться

на периодическое  появление в  воздухе  раздражающей  светло-голубой  дымки;

вызванные из восточных городов эксперты по  загрязнению воздуха установили,

что это  вызвано присутствием сернистого  газа.  Промышленный  выброс  этого

вещества  был сокращен в соответствии с  принятым в штате законом по борьбе с

 загрязнением  воздуха, но дымка над городом  продолжала появляться,  и   даже

гораздо  чаще.  Дальнейшие  исследователи   показали,   что   углеводороды,

содержащиеся  в парах бензина, взаимодействуя с другими загрязнителями,  под

действием солнечных лучей образуют новые  соединения, похожие на те, которые

наблюдаются в воздухе над Лос-Анджелесом. Надеясь на простое решение  этого

вопроса,  администрация  города  решила  ликвидировать  утечку   газов   из

бензохранилищ многочисленных нефтяных заводов Лос-Анджелеса.  А  дымка  над

городом все не исчезала. Тогда  жители Лос-Анджелеса, так же  как   и  люди

других  мест, вынуждены  были  признать,  что  человечество  изобрело  новый

массовый  загрязнитель - автомобиль.

       Переменяющиеся периоды застоя  в атмосфере и  географические  условия,

вместе  с  развитым  автотранспортом,  привели  к  тому,  что  Лос-Анджелес

познакомил  мир  с  фотохимическими  окислителями  -  соединениями  озона  с

различными  веществами, которые образуются при  взаимодействии  углеводородов

(в основном  продуктов неполного сгорания  топлива  в  моторах)  с   окислами

азота  (выделяемыми  автомашинами  и  энергетическими  предприятиями)   при

солнечном свете.

       Автомобили  в  Лос-Анджелесе   занимают   половину   пространства   и

внутригородских автодорог, равных по  длине  всей  дорожной  сети  Франции,

10млн.  жителей вдыхают 1800т. углеводородов, 500т.  окиси  азота  и  1100т.

окиси углерода, ежедневно извергаемых тремя  миллионами автомашин. На улицах

этого города  можно увидеть прекрасные пальмы. Недостаток у них только один

- они искусственные.  Приходится "высаживать" пластмассовые  пальмы и цветы -

живые цветы  и деревья на улицах этого города не высаживают.

       Имея перед глазами пример  Лос-Анджелеса,  исследователи   загрязнения

воздуха  повсеместно  занялись  переоценкой  местных  проблем,  и  зачастую

обнаруживали  фотохимический смог в окружающем  их  воздухе.  С  увеличением

числа автомашин  знакомая дымка стала появляться и  над  городами  -  Токио,

Анкарой, Мехико и Вашингтоном.

Информация о работе Загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами