Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:12, реферат
В последние десятилетие стало совершенно очевидным, что дальнейшее интенсивное развитие современной энергетики и транспорта ведет человечество к крупномасштабному экологическому кризису. Стремительное сокращение запасов ископаемого топлива будет принуждать индустриально развитые страны расширять сеть атомных энергоустановок, которые во все возрастающей степени станут повышать опасность их эксплуатации.
Оснащение
приводов буровой и дорожно-строительной
техники, различных самоходных машин ЭВГ
снизит в 1,7-2 раза потребление дизельного
или газообразного топлива, что повлечет
за собой уменьшение себестоимости газодобычи.
Перевод
железнодорожного транспорта на тепловозную
тягу с применением ЭВГ сулит резкое
снижение эксплуатационных издержек на
техническом обслуживании электрических
сетей и существенную экономию электроэнергии.
ЭВГ
на морских и речных судах может
использовать тепло забортной воды,
что даст возможность заменить атомные
энергоустановки, многократно сократить
запасы перевозимого углеводородного
топлива, а тем самым повысить полезную
грузоподъемность и экологическую безопасность
эксплуатации судов при фактически неограниченной
автономности плавания. Наряду с этим
вместо традиционного винта может осуществляться
непосредственное прямое преобразование
химической энергии сжигаемых водорода
и кислорода в механическую кинетическую
энергию в прямоточных реактивных водометных
движителях, что упростит конструкцию
главного двигателя судна. Плавающие мобильные
электрогазогенераторные станции смогут
снабжать фактически даровой тепловой
и электрической энергией крупные прибрежные
населенные пункты, промышленные или сельскохозяйственные
объекты. Расчетная стоимость производства
МДж тепла в российских условиях при этом
составит 0,027-0,04 цента США, а электроэнергии
0,08-0,11 цента.
Схема
применения ЭВГ на воздушных судах
вместе с теплообменниками, осуществляющими
энергетическую связь между ними
и турбинными двигателями, дополнительно
должна содержать бортовой конденсатор
водяного пара вспомогательных газовых
турбовинтовых ДВС, работающих на чистой
водородно-кислородной смеси, что даст
возможность многократно использовать
минимальный запас оборотной воды в замкнутом
цикле, а также в достатке обеспечить транспортное
средство электроэнергией. Такое конструктивное
решение повлечет за собой снижение полетного
веса за счет уменьшения запаса топлива,
а, следовательно, увеличит грузоподъемность
самолета в зависимости от его класса
и дальности полета на несколько десятков
тонн, что резко сократит себестоимость
перевозок.
На
космических станциях ЭВГ может
заменить гироскопы и традиционные
солнечные батареи, а также обеспечить
ориентационные двигатели эффективным,
многократно более дешевым и
безопасным топливом.
Утилизация
избыточного тепла в угольных
шахтах ликвидирует острую проблему
безопасности угледобычи, а подземное
выжигание остатков угля неперспективных
шахт и использование полученного
тепла на производство водородного
топлива и электроэнергии решит
социальные проблемы угледобывающих регионов.
Различные
модификации мощностного ряда ЭВГ
могут найти свое применение в
малой стационарной и мобильной
энергетике, особенно в сфере энергообеспечения
удаленных поселений, промышленных
объектов, экспедиций, фермерских хозяйств,
сушилок, тепличных комплексов и т.д. В
последнем случае станет возможным круглогодичное
валовое производство дешевой растениеводческой
продукции в районах с холодным климатом.
Энергетическим источником для ЭВГ при
этом может служить теплота любых водоемов,
промышленных и бытовых стоков, от сжигания
мусора и органических отходов, наружного
или внутреннего воздуха (например, метрополитена,
шахт, жилых и общественных зданий), различных
промышленных паров и газов, в том числе
в металлургии, химии и теплоэнергетике,
компостных ям в сельском хозяйстве, а
также солнечная, ветровая и геотермальная
энергия.
Применение
изобретения на действующих тепловых
и атомных электростанциях