Водные ресурсы Краснодарского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:22, реферат

Описание работы

Северная половина края имеет большое количество рек. Наиболее крупными степными реками являются Ея, Сосыка, Ясени, Албаши, Понура, Бейсуг, Кирпили. Для них характерны мелководность, заиленность и слабое течение в результате искусственных запруд, замедляющих или вообще делающих невозможным свободный ток воды и сброс ее в Азовское море. Реки Черноморского побережья Кавказа: Мзымта, Сочи, Псезуапсе, Вулан и другие отличаются ярко выраженным паводковым режимом, их твердый сток способствует формированию черноморских пляжей. Из озер следует отметить живописное озеро Абрау близ города Анапы и озеро Ханское к северу от Бейсугского лимана, грязи которого обладают лечебными свойствами. Характерной особенностью края являются лиманы - мелководные водоемы, созданные степными реками, морями и дельтой реки Кубани.

Содержание

1.Водные ресурсы Краснодарского края.
2. Охрана поверхностных вод от загрязнения.
3. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Охрана поверхн.вод.docx

— 24.02 Кб (Скачать)

 

 Нормативы допустимых  сбросов загрязняющих веществ  в окружающую природную среду  разрабатываются с целью предотвращения  нарушения равновесия в окружающей  природной среде, а также обеспечения  охраны жизни и здоровья населения  и устанавливаются, исходя из  условия недопустимости превышения  предельно допустимых концентраций  вредных веществ в водных объектах. Для каждого предприятия-водопользователя  нормирование сбросов загрязняющих  веществ со сточными водами  в водные объекты производится  путем установления предельно  допустимых сбросов загрязняющих  веществ со сточными водами (ПДС)  и планов мероприятий по достижению  уровня ПДС со сроками их  реализации.

 

 Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия - водопользователей, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов. При этом учитываются ассимилирующая способность водного объекта и оптимальное распределение массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды. В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных. Если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов могут разрабатываться региональные нормы качества воды.

 

 

 При невозможности  соблюдения нормативов допустимых  сбросов веществ могут устанавливаться  лимиты на сбросы на основе  разрешений, действующих только  в период проведения мероприятий  по охране окружающей среды,  внедрения наилучших существующих  технологий и (или) реализации  других природоохранных проектов  с учетом поэтапного достижения  установленных нормативов допустимых  сбросов веществ. Временно согласованные  лимиты сбросов загрязняющих  веществ в водные объекты устанавливаются  предприятиям, исходя из необходимости  поэтапного достижения нормативов  ПДС загрязняющих веществ в  водные объекты, и сроки достижения  нормативов ПДС. Установление  лимитов на сбросы допускается  только при наличии планов  снижения сбросов. 

 

 В целях достижения  нормативов ПДС водопользователями  разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов. По мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС лимиты пересматриваются в сторону их уменьшения с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Продолжительность осуществления плана водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС и его этапов устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально - экономических факторов, наилучших имеющихся отечественных и зарубежных технологий.

 

 Нормативы ПДС разрабатываются  водопользователем или по его  заказу научной, проектной или  иной организацией на основании  расчетных материалов по нормативам  предельно допустимых воздействий  на водные объекты, а при  отсутствии таковых - исходя из  недопустимости превышения предельно  допустимых концентраций загрязняющих  веществ в водных объектах (ПДК), определенных с учетом целевого  использования этих объектов.

 

 Проект нормативов  допустимых сбросов (ПДС) в  окружающую среду со сточными  водами разрабатывается предприятием-водопользователем  в соответствии с ГОСТ 17.1.3.13-86 «Охрана природы. Гидросфера. Общие  требования к охране поверхностных  вод от загрязнения» и другой  действующей нормативно-методической  документацией .

 

Разработанные нормативы  ПДС согласовываются водопользователями с территориальными органами санитарно-эпидемиологического  надзора, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами Госкомрыболовства России. Согласованные нормативы ПДС утверждаются в установленном порядке территориальным (бассейновым) органом МПР России. Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами устанавливаются на срок не более 5 лет. На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. http://www.otkhodov.net/ecoguide/guide/chapter3.htm

2. Петров В.В. Экологическое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 1995. – 557с.

 

 3.Интернет источник //URL: http://www.bankreferatov.ru//


Информация о работе Водные ресурсы Краснодарского края