Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:35, реферат

Описание работы

Трассы магистральных трубопроводов прокладываются в различных природно-климатических зонах, отличающихся геологией, геокриологией, гидрологией, географическим ландшафтом, освоенностью, чувствительностью биогеоценоза к антропогенным и техногенным воздействиям, характером it размером их последствий и т. п. При изыскании трасс, строительстве и эксплуатации трубопроводов на грунтовую среду, растительный покров, животный мир, подземные и поверхностные воды, приземной слой атмосферы оказывают влияние различные среды.

Содержание

1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их
последствия……………………………………………………. 3
2. Воздействие нефти и нефтепродуктов на почвенно-растительный комплекс………………………………………………………..6
3 Загрязнение грунтовой среды при утечках нефти и
нефтепродуктов……………………………………………….8
4. Загрязнение приземного слоя атмосферы при эксплуатации магистральных трубопроводов и его последствия……….10
5. Источники загрязнения приземного слоя атмосферы...10
6. Коммунальные трубопроводы и их воздействие на окружающую среду и человека………………………………………………………12
7. Список использованной литературы……………………14

Работа содержит 1 файл

Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

4. Загрязнение приземного слоя атмосферы при эксплуатации магистральных трубопроводов и его последствия

 

При повреждении газо- и нефтепроводов выделяются различные токсичные вещества. Основными загрязнителями атмосферы являются природный газ, продукты испарения нефти и нефтепродуктов, аммиак, этилен, ацетилен, а также продукты сгорания перекачиваемых углеводородных смесей. Все эти загрязнения относятся к локальным и временным, так как они рассеиваются под воздействием воздушных потоков.

Загрязнение приземного слоя атмосферы оказывает существенное отрицательное влияние на человека и растительность вследствие общетоксического действия перечисленных ингредиентов. Особую опасность представляет загрязнение воздуха вблизи населенных пунктов. В этих случаях возможность наложения или аккумуляции различных загрязнений значительно усугубляет характер последствий.

В отличие от средней полосы загрязнение воздуха в районах Крайнего Севера при прочих равных условиях оказывает более сильное воздействие на природу. Растительный покров в этих районах находится в крайне неблагоприятных климатических условиях. Поэтому всякое воздействие, в том числе и загрязнение воздуха, может привести к угнетению растительного покрова.

 

5. Источники загрязнения приземного слоя атмосферы

 

К основным источникам загрязнения приземного слоя атмосферы при трубопроводном транспорте нефти, нефтепродуктов и газа следует отнести аварийные выбросы газа при отказах и ремонте линейной части магистральных газопроводов и испарение нефти и нефтепродуктов при хранении в резервуарах. Не менее сильным источником загрязнения воздуха являются пожары при возгорании или сжигании транспортируемых продуктов.

Отказы газопроводов наблюдаются при использовании некондиционных материалов (труб, арматуры, сварочной проволоки и т. п.), нарушении технологии строительно-монтажных работ, ремонта и эксплуатации, а также в результате коррозии. Причины отказов эксплуатируемых магистральных газопроводов (в % от общего числа отказов) распределяются следующим образом:

 

Дефект сварки.....................26,3

 

Низкое качество строительно-монтажных работ.....7

 

Низкое качество эксплуатации.............1,8

 

Коррозия......................52,6

 

Прочие.......................7

 

Другим источником загрязнения воздуха являются резервуарные парки, сооружаемые на головных и некоторых промежуточных перекачивающих станциях. В результате сливно-наливных операций, а также суточных колебаний температуры происходит достаточно интенсивное выделение продуктов испарения в приземной слой атмосферы.

В результате только одного большого «дыхания» потери нефти из резервуара объемом 5000 м3 могут достигать 3,5 т. Годовые потери нефти из такого резервуара из-за малых «дыханий» могут составить 30—60 т. Необходимость сливно-наливных операций, неизбежность суточных колебаний температуры окружающего воздуха предопределяют стационарный характер такого загрязнения. Это обстоятельство позволяет локализовать основные источники загрязнения атмосферы в пределах резервуарного парка.

Самопроизвольное возгорание нефти, нефтепродуктов и газа при повреждении линейной части или резервуара, хотя это и случайное редкое явление, однако оно вызывает очень интенсивное загрязнение воздуха.

 

6. Коммунальные трубопроводы и их воздействие на окружающую среду и человека

Комфортные условия жизни человека подразумевают подачу непосредственно в его жилище холодной и горячей воды, тепла или газа для отопления, а также водоотведение. Все это осуществляется с помощью трубопроводов.

Рассмотрим функции основных коммунальных трубопроводов и их воздействие на окружающую среду и человека.

Трубопроводы водоснабжения доставляют воду непосредственно в жилище человека. При этом возникают следующие проблемы: очистка и обеззараживание воды; доведение ее до состояния пригодной для питья человеком; исключение повторного загрязнения воды в процессе ее транспортировки продуктами коррозии, а также в результате подсоса грунтовых вод через неплотности. При несвоевременной замене трубопроводы, отслужившие срок эксплуатации, коррозируют, и через образовавшиеся отверстия вода поступает в грунт, вызывая повышение уровня грунтовых вод, которые в свою очередь способствуют коррозионному повреждению наружной поверхности трубопровода.

Трубопроводы централизованного теплоснабжения подают горячую воду для систем отопления и горячего водоснабжения. В этом случае вследствие внутренней коррозии трубопроводов теплоноситель - вода загрязняется продуктами этой коррозии. По причине увлажнения недостаточно гидроизолированной теплоизоляции происходит ускоренная коррозия наружной поверхности стальных труб. В результате повышается температура грунта, а при протечках в грунт поступает горячая вода.

Слабым местом канализационных трубопроводов, в основном выполняемых из раструбных труб, являются раструбные соединения, разгерметизация которых происходит из-за недолговечных уплотнений и неравномерной просадки грунта. Поступление в грунт канализационных стоков создает опасность заражения водоемов.

Таким образом, в задачу строительной экологии входят: оптимизация проектных разработок с учетом исключения негативных воздействий на окружающую среду; прогнозирование и оценка возможных как негативных, так и позитивных воздействий на окружающую среду; своевременное выявление объектов, наносящих ущерб окружающей среде, с помощью экологического мониторинга и принятия соответствующих превентивных мер.

Большие масштабы и темпы современной урбанизации (урбанус - городской) обусловили появление в рамках строительной экологии урбоэкологии - эколого-градостроительного направления деятельности, занимающейся изучением способов наилучшего расселения людей в городах и населенных пунктах с учетом обеспечения комфортного проживания человека и сохранения оптимальной для него природной среды.

В рамках задач урбоэкологии не последнее место занимает проблема формирования жилища, отвечающего оптимальным требованиям комфорта.

Экологичное жилище - это жилище вместе с прилегающей территорией, в котором формируется благоприятная среда обитания (микроклимат, защищенность от шума и загрязнений, обеспечение социально здоровых условий жизни), которое не оказывает негативных воздействий на городскую и природную среду, кроме того отвечает требованиям энергосбережения.

Следует отметить, что для создания экологичных условий внутри зданий немаловажную роль играют выбор коррозионно-стойких материалов для труб, арматуры, санитарно-технических и отопительных приборов, а также наличие приборов терморегулирования и гидравлической

 

Список использованной литературы

 

1. Абрамян С.Г. Управление экологичностью реконструкции и капитального ремонта магистральных трубопроводов. ВолгГАСУ, 2007.-67 с.

 

2. Бородавкин П.П. Подземные трубопроводы. М.: Недра, 1973.-304 с.

 

3. Бородавкин П.П., Березин В.П., Шадрин О.Б. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1979.-415 с.

 

4. Бородавкин П.П., Ким Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.-160 с.

 

5. Кармазинов Ф.В. и др. Вода, нефть, газ и трубы в нашей жизни. М.: Наука и техника, 2005.-296 с.

 

6. Кривошеин Б.Л. Магистральный трубопроводный транспорт. М.: Наука, 1985.-237 с.

 

7. Левин С.И. Подводные трубопроводы. М.: Недра, 1970.-288 с.

 

8. www.spsale.ru

 

9. www.ngfr.ru

 

10. http://asozd2.duma.gov.ru

1

 



Информация о работе Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду