Влияние транспорта на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:30, реферат

Описание работы

Транспортный комплекс , в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

Работа содержит 1 файл

характеристика транспорта ,как загрязнителя окружающей среды.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2Oсо средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм).

     В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и  твердое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля  от Земли проникают в различные  слои атмосферы, но большей частью в тропосферу.

     В условиях запуска у пусковой системы  образуется облако продуктов сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Объем продуктов  сгорания можно определить по времени  (обычно 20 с) работы установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко температурное облако поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может стать и причиной кислотных дождей.

     При старте и возвращении на Землю  Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземный  слой атмосферы, но и на космическое  пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового  слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.

     Согласно  ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу  классифицируют:

     по  агрегатному состоянию вредных  веществ в выбросах, это – газообразные и парообразные (SO2, CO, NOxуглеводороды и др.); жидкие (кислоты, щелочи, органические соединения, растворы солей и жидких металлов); твердые (свинец иего соединения, органическая и неорганическая пыль, сажа, смолистые вещества и др.);

     по  массовому выбросу, выделяя шесть групп, т/сут:

     менее 0,01 вкл.;

     свыше 0,01 до 0,1 вкл.;

     свыше 0,1 до 1,0 вкл.;

     свыше 1,0 до 10 вкл.;

     свыше 10 до 100 вкл.;

     свыше 100.

     В связи с развитием авиации  и ракетной техники, а также интенсивным  использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.

     Загрязнение окружающей среды  судами

     Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы  и мирового океана. Жестокие требования международной морской организации ( ИМО) от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду.

     Для уменьшения загрязнения газов при  работе дизеля металлами, сажей и  другими твердыми примесями дизеле-и судостроители вынуждены в кратчайшие сроки оборудовать судовые энергетические установки и пропульсивные комплексы техническими средствами по очистке выпускных газов, более эффективными сепараторами льяльных нефтесодержащих вод, очистителями сточных и бытовых вод, современными инсинераторами.

     Рефрижераторы, танкерыгазо-и химовозы, некоторые  другие суда являются источниками загрязнения  атмосферы фреонами ( окислами азота0, используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках. Фреоны разрушают озоновый слой атмосферы Земли, являющийся охранным щитом для всего живого от жестокого излучения ультрафиолетового излучения.

     Очевидно, что чем тяжелее топливо используемое для тепловых двигателей, тем больше в нем тяжелых металлов. В связи  с этим применение на судах природного газа и водорода, наиболее экологически чистых видов топлива, является весьма перспективным. Отработавшие газы дизелей, работающих на газовом топливе, практически не содержат твердых веществ ( сажи , пыли) ,а также окислов серы, гораздо меньше содержат угарного газа и несгоревших углеводородов.

     Серный  газ SO2 входящий в состав выпускных  газов, окисляясь до состояния SO3, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности SO2 для окружающей среды вдвое  выше, чем окислов азота NO2 эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.

     Если  принять за 100% весь ущерб от эксплуатации транспортных судов, то, как показывает анализ, экономический ущерб от загрязнения  морской среды и биосферы в  среднем составляет 405 , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна-22%, от коррозии оборудования и корпуса –18%, от ненадежности транспортных двигателей –15%, от ухудшения здоровья экипажа-5%.

     Правила ИМО от 1997 г. ограничивают предельное содержание серы в топливе на ровне 4,5% , а на ограниченных акваториях ( например, в Балтийском регионе) до 1,5%. Что касается окислов азота Nox, то для всех новых строящихся судов установлены предельных нормы их содержания в выпускных газах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что уменьшает загрязнения ими атмосферы на 305. При этом значение верхнего предела содержания Nox, у малооборотных дизелей выше, чем у средне и высокооборотных, так как они располагают большим временем на сгорания топлива в цилиндрах.

     В результате анализа всех отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду при эксплуатации транспортных судов, можно сформулировать основные мероприятия, направленные на уменьшения этого воздействия:

     применение  более качественных сортов моторного  топлив, а также природного газа и водорода в качестве альтернативного топлива;

     оптимизация рабочего процесса в дизеле на всех эксплуатационных режимах с широким  внедрением систем электронно-управляемого впрыска топлива и регулирования  фаз газораспределения и топливоподачи, а также оптимизации подачи масла в цилиндры дизеля;

     полное  предотвращение пожаров в утилизационных котлах благодаря оборудованию их системами  контроля температуры в полости  котла, пожаро-тушения, сажеобдува;

     обязательное  оборудование судов техническими средствами по контролю качества уходящих в атмосферу выпускных газов и удаляемых за борт нефтесодержащих, сточных и бытовых вод;

     полное  запрещение использования на судах  для любых целей азотосодержащих  веществ ( в рефрижераторных установках, противопожарных системах и т д.)

     предотвращение  протечек в сальниковых и фланцевых  соединениях и судовых системах.

     эффективное применение валогенераторных установок  в составе судовых электроэнергетических  систем и переход к эксплуатации дизель- генераторов с переменной частотой вращения.

     Таким образом нельзя сказать, что вопросу  загрязнения транспортом не уделяется  никакого внимания. Все больше обычные  поезда заменяются электровозами, разрабатываются  и уже выпускаются автомобили на аккумуляторных батареях, при современных  темпах прогресса можно надеяться на то что вскоре появятся и экологически чистые авиационные и ракетные двигатели. Правительства принимают решения против загрязнения планеты. Об этом свидетельствует и принятая декларация.

     ДЕКЛАРАЦИЯ  И ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА ПО ТРАНСПОРТУ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ
     В Декларации подтверждается намерение  продолжить работу в целях обеспечения  развития экологически чистого транспорта. Рамочная стратегия Общеевропейской  Программы уделяет внимание особым потребностям и проблемам новых независимых государств (СНГ), а также экологически наиболее уязвимым районам этого региона. Представители МПС России приняли участие во Втором совещании по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которое состоялось 5 июля 2002 года в Женеве (Швейцария).  
В совещании участвовали представители 39 стран, ЕЭК ООН, ВОЗ, Комиссии Евросоюза, ряда международных правительственных и неправительственных организаций.  
Российскую делегацию возглавлял первый заместитель Министра транспорта А.П.Насонов. На встрече были рассмотрены вопросы среднесрочного обзора Программы совместных действий, принятой государствами-членами ЕЭК ООН на Региональной конференции по транспорту и окружающей среде (Вена, ноябрь 1997 г.) и оценки осуществления Хартии по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, принятой на Третьей Конференции на уровне министров по окружающей среде и охране здоровья (Лондон, июнь 1999 г.). Также были обсуждены вопросы принятия Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья и принятие Декларации по транспорту, окружающей среде и охране здоровья.  
В ходе работы совещания было признано, что в современном мире происходит стремительное развитие автомобильного транспорта, следствием чего является резкое ухудшение экологической обстановки. Поэтому возникла необходимость разработать и осуществить на международном уровне комплекс эффективных мер по всестороннему развитию экологически чистых видов транспорта. В тоже время отмечалось, что обеспечение экологической безопасности транспорта требует существенных размеров инвестиций, а большинство стран мира их не имеет. В новых независимых государствах (СНГ) и государствах Восточной Европы в настоящее время не хватает финансовых средств на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта, который является экологически более чистым. Происходит старение основных фондов и, как следствие, снижается экологическая безопасность железных дорог, их конкурентоспособность.  
В ходе работы Второго совещания по вопросам транспорта, окружающей среды и здоровья под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) была принята Декларация и Общеевропейская Программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья.  
В Декларации транспорт выделен в качестве одного из приоритетных направлений деятельности на национальном и международном уровнях для достижения цели устойчивого развития. Подтверждается намерение продолжить работу в целях обеспечения развития транспорта, отвечающего требованиям охраны окружающей среды и здоровья (экологически чистого транспорта).  
Декларация содержит постановление о принятии Общеевропейской Программы по транспорту, охране окружающей среды и здоровья, которая будет выполняться под эгидой ЕЭК ООН и ВОЗ, состоящей из трех компонентов: рамочной стратегии; плана работы, включающего ряд отдельных конкретных мероприятий; создания Руководящего комитета по транспорту, окружающей среде и охране здоровья, который будет стимулировать, контролировать, координировать выполнение Программы.  
Рамочная стратегия Общеевропейской Программы особое внимание уделяет интеграции аспектов охраны окружающей среды и здоровья в транспортную политику; управлению спросом на перевозки и перераспределению их по видам транспорта в сторону экологически чистых видов; особым потребностям и проблемам новых независимых государств (СНГ), а также экологически наиболее уязвимым районам этого региона. 

     Заключение

     Охрана  природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова  мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас  считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.

     Однако  воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и  продуманные действия. Ответственная  и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.

     Приложение

     

Запасы  нефти

     Доказанные  запасы нефти      1999 г (млрд.т)      2001г  (млрд .т)
     Всего 139      142  
     Саудовская  Аравия      35      35,8
     Ирак      15,5      15,4
     Кувейт      13,3      12,9
     Абу Даби ( ОАЭ)      12,5      12,7
     Иран      12,3      12.3
     Венесуэла      10,0      10,6
     Россия      6,63      6,57
     Мексика      6,6      6,5
     США      3,0      2,9

     

     

     Список  литературы

     Журнал  Природа и человек. №8 2003 изд.: Наука  Москва 2000г

     Журнал  Морской флот №11-12 2000год изд.: РИЦ

     Журнал  Конверсия в машиностроении № 1 2001 г изд .: Москва « Инфромконверсия.»

     Журнал  Энергия : экономика, техника. Экология. №11 1999год изд.: Наука Москва 1999

     Журнал  «Eco News» № 5 2002г www.statsoft.ru

     Информационный  портал по статистике транспорту и  таможне www.logistic.ru

Информация о работе Влияние транспорта на окружающую среду