Управление операциями и действия при чрезвычайных и аварийных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:00, реферат

Описание работы

В Северном море у побережья Шотландии произошла утечка нефти с одной из платформ нефтяного гиганта Royal Dutch Shell, она возникла 12 августа 2011 года. Как уточняет BBC, инцидент произошел в 180 километров от шотландского города Абердин. В окружающую среду, по данным на 19 августа, попало около 218 тонн нефти

Работа содержит 1 файл

Управление операциями и действия при чрезвычайных и аварийных.docx

— 27.48 Кб (Скачать)

Управление операциями и действия при чрезвычайных и  аварийных ситуациях.

  1. В Северном море у побережья Шотландии произошла утечка нефти с одной из платформ нефтяного гиганта Royal Dutch Shell, она возникла  12 августа 2011 года. Как уточняет BBC, инцидент произошел в 180 километров от шотландского города Абердин. В окружающую среду, по данным на 19 августа, попало около 218 тонн нефти.

 Как и почему произошло: утечка  произошла  через  трубопровод, идущий от устья скважины на добывающей платформе  Gannet  Alpha.   
     За неделю до начала официального расследования (его проводило DECC, налоговая прокуратура и государственный надзор в области здравоохранения и охраны труда) британская неправительственная организация Platform опубликовала свое заключение. Согласно данным этой, специализирующейся в области мониторинга нефтегазовых проектов, организации, системные причины аварии кроются в высоком моральном и физическом износе инфраструктуры, а также политике британского правительства, направленной на сокращение расходов на надзор за деятельностью нефтегазовых компаний. «Платформа «Gannet Alpha» и объекты ее инфраструктуры приблизились к завершению проектного срока эксплуатации в 20-25 лет – либо превысили его», - пишет в «The Guardian» эксперт Platform Адам Маанит. Изначально проект платформы показался руководству Shell слишком дорогим, и оно настояло на снижении стоимости на 45%., что отчасти повлияло на аварию. Платформа, на которой «Газпром Нефть Шельф» собирается добывать нефть в ледовых условиях Арктики, строилась на протяжении 15 лет. Шесть лет из этих пятнадцати занял период простоя, в течение которого недостроенная платформа ржавела на стапелях ПО «Севмаш» в некурортном Северодвинске. После возобновления строительства заказчики решили отказаться от первоначального проекта, а всю надстроечную часть перенести с какой-нибудь списанной зарубежной платформы. Для этого была куплена построенная 1984 году и прослужившая 18 лет платформа «Хаттон» («Hutton») - вся эта история, а также сомнительные обстоятельства сделки по приобретению платформы, в 2002 – 2004 годах неоднократно становилась предметом расследования российских СМИ. Таким образом, получается, что платформа не просто морально устарела, но оказалась близка к выработке своего проектного ресурса еще до начала эксплуатации.  
    Британское правительство и англо-голландская компания "Ройял датч шелл" в своих пресс-релизах сообщили, что водолазам в тот день удалось закрыть аварийный клапан, ставший причиной утечки нефти в Северное море. 
    До сих пор неизвестны полные данные о причине утечки, об этом компания не распространяется. К причинам также можно отнести: человеческий фактор, недостаточный контроль Shell, изношенность оборудования  и суровые природные условия. Чтобы не испортить репутацию компании, об этом они решили умолчать.

Последствия происшедшего:

По предварительным оценкам, в трубопроводе, на котором возникла авария, находилось около 660 тонн нефти. Трубопровод проложен на глубине в 91 метр. В окружающую среду, по данным на 19 августа, попало около 218 тонн нефти. Серьезных экологических проблем инцидент не вызвал: не обнаружено ни одной погибшей птицы или рыбы. И все же нефтяное пятно площадью в семь квадратных километров оптимизма не вызывает. Нефтяное пятно по разным оценкам не является большим, в отличие от аварии в Мексиканском заливе. К тому же, как сообщала Shell, направление морского течения и ветра относит пятно от берега, и специалисты прогнозируют его распад естественным путем.

Секретарь комиссии по охране окружающей среды Шотландии Ричард Локхед заявил, что вред для рыболовства будет минимальным, а для прибрежной флоры и фауны вообще исключен. Также «Королевское сообщество по защите птиц» высказало требование привлечь большие мощности по исследованию ситуации, потому что в открытом море под угрозой оказались редкие виды птиц.

По последним данным компании, в воду утекло около 1,3 тысячи баррелей нефтепродуктов. Британское министерство энергетики и вопросов изменения климата подвело итоги и заявило, что утечка нефтепродуктов на платформе Gannet Alpha является значительной по объемам, однако, скорее всего, нефть не достигнет берега и «рассосется естественным путем». Площадь разлива нефти на поверхности моря составляет 6,7 километров. Компания была подвергнута критике и со стороны организации Greenpeace за то, что два дня держала информацию о катастрофе в тайне – утечка началась в среду, но сообщили об этом лишь в пятницу. 
      Согласно сообщениям, на нефтяном месторождении Gannet в период с января по апрель 2011 года производилось около 13 500 баррелей нефти в день.

2.  Предотвращение  аварии, ликвидация последствия  происшедшего.

Вообще в данном случае пятно банально заметили с вертолёта. Как только информация с СОУ подтвердила наличие утечки на трубопроводе, идущем от добывающей платформы Gannet Alpha в 180 километрах к востоку от шотландского города Абердин аварии в среду 10 августа, подземная его часть сразу же была изолирована, а давление в трубе значительно снижено, что обусловило локализацию аварии.

Устранение результатов  аварии проходило под наблюдением  представителя правительства Великобритании. Наблюдение за районом утечки было установлено с воздуха и под водой. Несмотря на видимость незначительного ущерба, правительство Великобритании тщательно отслеживало все вопросы по устранению последствий инцидента.

Во время аварийных  подводных работ трубопровод  был установлен на «бетонное одеяло». После укладки «бетонного одеяла»  водолазы на глубине 90 м должны отключить  трубопровод и устранить протечку. Водолазы, работающие на месте аварии, специальными бетонными блоками закрыли клапан, из которого вытекала нефть, объявили представители Shell. В течение 24 часов специалисты компании вели постоянное наблюдение за аварийным участком трубопровода, чтобы убедиться в том, что утечка полностью устранена.

Второй и третий этапы  восстановительной работы заключались  в уборке, успевшей вырваться на свободу нефти и нефти скопившейся в перекрытом трубопроводе, залегающем на дне моря на глубине около 91 метра. Речь идет о 660-ти тоннах нефти в трубопроводе и почти 220-ти тоннах разлившейся в море.

В район утечки было направлено специальное судно для очистки воды и самолет с целью установления размеров нефтяного пятна на поверхности.

Технический директор "Шелл" по разведочным работам и добыче на территории Европы назвал закрытие клапана "ключевым шагом", заявив, что на следующем этапе его компания будет продолжать вести внимательное наблюдение над нефтепроводом, а также изучать вопрос откачки остатков нефти из трубопровода.

Также можно отметить, независимо от масштабов аварии, Shell серьёзно и оперативно среагировала на инцидент. 
Их дистанционно управляемый аппарат постоянно мониторил ситуацию на дне моря вблизи скважины и по трубопроводу. У платформы дежурило специальное судно Grampian Prince, оснащённое детергентами ( вещество или смесь, помогающее отмывать что-либо от грязи, моющее средство) и необходимым для сбора нефти оборудованием. Персонал на платформе находился в безопасности.  
     Специалисты Shell уверены, что то пятно будет расщеплено и развеяно естественным путём и не достигнет побережья. Погодные условия способствуют этому. Южные ветра дуют со скоростью до 30 узлов, а высота волн составляет не более 2 метров.

Занимались предотвращение по большей части внутренние службы, по началу об аварии вообще не распространялись. Компания два дня держала информацию о катастрофе в тайне – утечка началась в среду, но сообщили об этом лишь в пятницу, после чего подверглась критике со стороны Greenpeace.

Затраты на ликвидацию последствий  утечки нефти в Северном море Shell неизвестны, секретны, но имеется информация о том, что мировые цены на нефть вследствие аварии в Северном море на платформе и общими негативными экономико-статистическими показателями изменялись разнонаправлено.

Электронная товарная биржа  InterContinental Exchange Futures Europe свидетельствовала о повышении официальной цены на нефть Brent на 1,63 доллара. Срочная товарная биржа New York Mercantile Exchange, напротив, оповестила мир о падении цены на нефть WTI на 0,12 доллара. Таким образом, по информации IСE Futures Europe официальная цена нефти составляет 108,62 доллара за баррель, а по данным, предоставленным NYMEX, – 82,26 доллара за баррель.

Согласно комментариям специалистов, с момента утечки нефти на буровой  платформе Gannet Alpha, которая произошла 12 августа, в воде оказалось 1300 баррелей нефти. Это событие наибольшим образом оказало влияние на рост цен на нефть. Начиная со среды, интенсивность утечки была снижена путем запечатывания скважины. Нефтегазовый концерн Shell заверил, что к настоящему моменту утечка уже была ликвидирована. Также благодаря дождливой ветреной погоде нефтяное пятно быстро уменьшилось, и нефтяная пленка была разрушена.


Информация о работе Управление операциями и действия при чрезвычайных и аварийных ситуациях