Теории происхождения жизни на Земле

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:31, реферат

Описание работы

Данная работа ставить целью изучить основы учения о эволюции человека.
Основными задачами данной работы являются:
- рассмотрение теорий возникновения жизни на Земле;
- показ основных теорий эволюции человека;
- рассмотрение этапов эволюции человека;

Содержание

1.Введение
2. Теория креационизма
3. Теория самопроизвольного зарождения жизни
4. Теория стационарного состояния
5. Теория панспермии
6. Теории происхождения человека
7. Эволюция человека
8. Заключение
9.Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     Древнейшие  люди жили 2 млн. – 500 тыс. лет назад.

                  Питекантроп – «обезьяночеловек». Останки были обнаружены сначала на о. Ява в 1891 году Е. Дюбуа, а затем в ряде других мест. Питекантропы ходили на двух ногах, объем мозга у них увеличился, они пользовались примитивными орудиями труда в  виде дубин и слегка обтесанных камней. Низкий лоб, мощные надбровные дуги, полусогнутое тело с обильным волосяным покровом – все это указывало на их недавнее (обезьянье) прошлое.

               Синантроп, останки которого найдены в 1927 – 1937 гг. в пещере близ Пекина, во многом сходен с питекантропом, это географический вариант человека прямоходящего. Синантропы  уже умели поддерживать огонь.

     Основным  фактором эволюции древнейших людей  был естественный отбор.

               Древние люди характеризуют следующий этап антропогенеза, когда в эволюции начинают играть роль и социальные факторы: трудовая деятельность в группах, которыми они жили, совместная  борьба за жизнь и развитие интеллекта. К ним относятся неандертальцы, останки которых были обнаружены в Европе, Азии, Африке. Свое название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). Неандертальцы жили в ледниковую эпоху 200 – 35 тыс. лет назад в пещерах, где постоянно поддерживали огонь, одевались в шкуры. Орудия труда неандертальцев много совершеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Нарошеннее и имеют некоторую специализацию: ножи, скребла, ударные орудия. Настоящие название они получили по месту первой находки в долине р. Неандер (ФРГ). Челюсти свидетельствовали о членораздельной речи. Неандертальцы жили группами по 50 – 100 человек. Мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали орудия. Последние неандертальцы жили среди первых современных людей, а затем были ими окончательно вытеснены. Часть ученых считают неандертальцев тупиковой ветвью эволюции гоминид, не участвовавшей в формировании современного человека.

               Современные люди. Возникновение людей современного физического типа произошло относительно недавно, около 50 тыс. лет назад. Их останки найдены в Европе, Азии, Африке и Австралии. В гроте Кроманьон (Франция) было обнаружено сразу несколько скелетов ископаемых людей современного типа, которых и назвали кроманьонцами. Они обладали всем комплексом физических особенностей, который характеризовала членораздельная речь, на что указывал развитый подбородочный выступ; строительство жилищ, первые зачатки искусства (наскальные рисунки), одежда украшения, совершенные костяные и каменные орудия труда, первые прирученные животные – все свидетельствует о том, что это настоящий человек, окончательно обособившийся от своих звероподобных предков. Неандертальцы, кроманьонцы и современные люди образуют один вид – Homo sapiens – человек разумный; этот вид сформировался не позднее 100 – 40 тыс. лет тому назад3.

               В эволюции кроманьонцев большое  значение имели социальные факторы,  неизмеримо выросла роль воспитания, передачи опыта.

               В эволюции человека – антропогенезе – важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам (изменчивость, наследственность, отбор), но и социальным (речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения). Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения. На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам. Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора. Социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: детей - будущее популяции, стариков – хранителей информации о способах выжить (приемы охоты, изготовление орудий и т.п.). Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя семьи, племени. Человек – общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда.

               В эволюции человека разумного  социальные отношения играют  все возрастающую  роль. Для людей  современных ведущими и  определяющими   стали общественно-трудовые отношения.  В этом качественное своеобразие  эволюции человека. 
 

      8. Заключение 

      Многие  из этих «теорий» и предлагаемые ими  объяснения существующего разнообразия видов используют одни и те же данные, но делают упор на разные их аспекты. Научные  теории могут быть сверхфантастическими с одной стороны, и сверхскептическими – с другой. Теологические соображения тоже могут найти себе место в этих рамках в зависимости от религиозных взглядов их авторов. Одним из главных пунктов разногласий, даже еще в додарвиновские времена, бал вопрос о соотношении между научными и теологическими взглядами на историю жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     9. Список литературы

      
         1.  Биология – Ижевск, изд. Удмуртского университета, - М. - 1995

     2. Благодетелева-Вовк Светлана. О происхождении  человека – М. – 1999.

     3. Пособие по биологии для абитуриентов, 2-е изд. – Минск, «Вышейшая школа», 1997

     4. Роузвер Девид. Происхождение  человека. – 1996

     5. Ты можешь жить вечно в раю  на земле. – Германия, 1989 

 

Информация о работе Теории происхождения жизни на Земле