Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:10, реферат
Нашу планету вполне можно было бы назвать, Океанией, так как площадь, занимаемая водой, в 2,5 раза превышает территорию суши. Океанические воды покрывают почти 3/4 поверхности земного шара слоем толщиной около 4000 м, составляя 97 % гидросферы, тогда как воды суши содержат всего лишь 1 %, а в ледниках сковано только 2 %. Мировой океан, являясь совокупностью всех морей и океанов Земли, оказывает огромное влияние на жизнедеятельность планеты. Огромная масса вод океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Из него поступает более половины кислорода, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток. На дне Мирового океана происходит накопление и преобразование огромной массы минеральных и органических веществ, поэтому геологические и геохимические процессы, протекающие в океанах и морях, оказывают очень сильное влияние на всю земную кору. Именно Океан стал колыбелью жизни на Земле; сейчас в нём обитает около четырёх пятых всех живых существ планеты.
Балтийская Государственная
рыбопромыслового
флота
Кафедра:
«Организации перевозок»
Дисциплина: «Экологическая безопасность
на водном
транспорте»
Реферат
на тему:
«Технические
средства по предотвращению загрязнения
вод мирового океана»
Выполнил:
Проверил:
КАЛИНИНГРАД
2009
Содержание
Нашу планету
вполне можно было бы назвать, Океанией,
так как площадь, занимаемая водой,
в 2,5 раза превышает территорию суши.
Океанические воды покрывают почти
3/4 поверхности земного шара слоем
толщиной около 4000 м, составляя 97 % гидросферы,
тогда как воды суши содержат всего лишь
1 %, а в ледниках сковано только 2 %. Мировой
океан, являясь совокупностью всех морей
и океанов Земли, оказывает огромное влияние
на жизнедеятельность планеты. Огромная
масса вод океана формирует климат планеты,
служит источником атмосферных осадков.
Из него поступает более половины кислорода,
и он же регулирует содержание углекислоты
в атмосфере, так как способен поглощать
ее избыток. На дне Мирового океана происходит
накопление и преобразование огромной
массы минеральных и органических веществ,
поэтому геологические и геохимические
процессы, протекающие в океанах и морях,
оказывают очень сильное влияние на всю
земную кору. Именно Океан стал колыбелью
жизни на Земле; сейчас в нём обитает около
четырёх пятых всех живых существ планеты.
Судя по фотографиям,
сделанным из космоса, нашей планете
больше подошло бы название “Океан”.
Выше уже было сказано, что 70,8 % всей
поверхности Земли покрыто
Последствия, к которым ведёт расточительное, небрежное отношение человечества к Океану, ужасающи. Уничтожение планктона, рыб и других обитателей океанских вод - далеко не всё. Ущерб может быть гораздо большим. Ведь у Мирового океана имеются общепланетарные функции: он является мощным регулятором влагооборота и теплового режима Земли, а также циркуляции её атмосферы. Загрязнения способны вызвать весьма существенные изменения всех этих характеристик, жизненно важных для режима климата и погоды на всей планете. Симптомы таких изменений наблюдаются уже сегодня. Повторяются жестокие засухи и наводнения, появляются разрушительные ураганы, сильнейшие морозы приходят даже в тропики, где их отроду не бывало. Разумеется, пока нельзя даже приблизительно оценить зависимость подобного ущерба от степени загрязненности. Мирового океана, однако, взаимосвязь, несомненно, существует. Как бы там ни было, охрана океана является одной из глобальных проблем человечества. Мертвый океан - мертвая планета, а значит, и все человечество.
Наиболее серьезной
проблемой морей и океанов
в нашем столетии является загрязнение
нефтью, последствия которого губительны
для всей жизни на Земле. Поэтому
в 1954 году в Лондоне прошла международная
конференция, ставившаяся целью выработать
согласованные действия по охране морской
среды от загрязнения нефтью. На ней была
принята конвенция, определяющая обязанности
государств в этой области. Позже в 1958
году в Женеве были приняты еще четыре
документа: об открытом море, о территориальном
море и прилежащей зоне, о континентальном
шельфе, о рыболовстве и охране живых ресурсов
моря. Эти конвенции юридически закрепили
принципы и нормы морского права. Они обязывали
каждую страну разработать и ввести в
действие законы, запрещающие загрязнять
морскую среду нефтью, радиоотходами и
другими вредными веществами. Прошедшая
в 1973 году в Лондоне конференция приняла
документы по предотвращению загрязнения
с судов. Согласно принятой конвенции,
каждое судно должно иметь сертификат
- свидетельство о том, что корпус, механизмы
и прочая оснастка находятся в исправном
положении и не наносят ущерб морю. Соответствие
сертификатам проверяется инспекцией
при заходе в порт.
Запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров, все сбросы с них должны выкачиваться только на береговые приемные пункты. Для очистки и обеззараживания судовых сточных вод, в том числе хозяйственно-бытовых, созданы электрохимические установки. Институт океанологии РАН разработал эмульсионный метод очистки морских танкеров, полностью исключающий попадание нефти в акваторию. Он заключатся в добавлении к промывной воде нескольких поверхностно-активных веществ (препарат МЛ), что позволяет осуществить на самом судне очистку без сброса загрязненной воды или остатков нефти, которую можно впоследствии регенерировать для дальнейшего использования. С каждого танкера удается отмыть до 300 т нефти.В целях предотвращения утечек нефти совершенствуются конструкции нефтеналивных судов. Многие современные танкеры имеют двойное дно. При повреждении одного из них нефть не выльется, ее задержит вторая оболочка.
Капитаны судов
обязаны фиксировать в
В Японии создана
и апробирована уникальная технология,
с помощью которой можно в короткие
сроки ликвидировать гигантское пятно.
Корпорация «Кансай сагге» выпустила
реактив ASWW, основной компонент которого
- специально обработанная рисовая шелуха.
Распыленный по поверхности, препарат
в течение получаса всасывает в себя выброс
и превращается в густую массу, которую
можно стащить простой сетью.Оригинальный
способ очистки продемонстрирован американскими
учеными в Атлантическом океане. Под нефтяную
пленку на определенную глубину опускается
керамическая пластинка. К ней подсоединяется
акустическая пластинка. Под действием
вибрации сначала скапливается толстым
слоем над местом, где установлена пластинка,
а затем смешивается с водой и начинает
фонтанировать. Электрический ток, подведенный
к пластинке, поджигает фонтан, и нефть
полностью сгорает.
Для удаления с
поверхности прибрежных вод пятен
масел американские ученые создали
модификацию полипропилена, притягивающего
жировые частицы. На катере-катамаране
между корпусами поместили
Нефтяные
гавани и причальные сооружения. Для
создания благоприятных условий слива
и налива нефтепродуктов, а также для предотвращения
загрязнения водоемов устраиваются специальные
нефтяные гавани, в которых сооружаются
пристани, пирсы или причалы. Гавани могут
быть искусственными или естественными
.
Нефтяная гавань
должна быть расположена так, чтобы избежать
влияния господствующих ветров. Для предотвращения
загрязнения водоема нефтепродуктами
акватория гавани должна отделяться от
остальных.
Гидротехнические сооружения. В понятие «гидротехнические сооружения» входят: плотины, здания гидроэлектростанций, водосборные, водоспускные и водовыпускные сооружения, тоннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъёмники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушения берегов водохранилищ, берегов и дна рек, дамбы, ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, а также другие устройства и сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Безопасность гидротехнических
сооружений – это свойства гидротехнических
сооружений, позволяющие обеспечивать
защиту жизни, здоровья, и законных
интересов людей, окружающей среды
и хозяйственных объектов. Безопасность
обеспечивается на основании следующих
общих требований:
· соблюдение допустимого
уровня риска аварий гидротехнических
сооружений;
· составление
декларации безопасности – документа,
в котором определяются меры по обеспечению
безопасности с учётом класса гидротехнического
сооружения;
· разрешительный
порядок осуществления
· непрерывность
эксплуатации;
· становление
критериев безопасности, оснащение
техническими средствами контроля за
состоянием гидротехнических сооружений,
достаточная квалификация обслуживающего
персонала;
· своевременное
проведение комплекса мероприятий,
максимально уменьшающих риск возникновения
чрезвычайных ситуаций;
· ответственность за действия (бездействие), в результате которых безопасность гидротехнических сооружений опускается ниже допустимого уровня.
Боновые заграждения
обеспечивают эффективную локализацию
возможных зон разлива и
Боновые заграждения
изготавливаются из специальной
ткани, обладающей высокой прочностью,
стойкостью к воздействию кислот, щелочей,
нефти и нефтепродуктов. Конструкция соединений
обеспечивает оперативное развёртывание
боновых заграждений.
Специалистами разработаны
и производятся боны следующих модификаций:
Боны постоянной
плавучести - общей высотой от 830 до 1500
мм. Боны постоянной плавучести обладают
высокой разрывопрочностью и обеспечивают
скорость их буксировки до 3-х узлов. Конструкция
боновых заграждений обеспечивает максимальное
сопротивление ветровым и волновым нагрузкам.
Надувные боновые
заграждения - относятся как к
оперативным средствам защиты водоёмов
от загрязнения нефтью и нефтепродуктами,
так и к стационарным заграждениям
морского назначения. Могут изготавливаться
двухконтурными. Общая высота - до 830
мм.
Аварийные боновые
заграждения - компактные надувные боновые
заграждения, предназначенные для
локализации нефтеразливов, возникающих
в случае аварии на судах всех назначений
при переходах по внутренним водам
и прибрежной зоне морских заливов.
Высота АВ3 - 400-680 мм.
Приливные боны - предназначены
для защиты береговых линий, гаваней
и рек с высокими приливно-отливными
течениями от разлитых нефти и
нефтепродуктов. Приливное боновое
загрождение также идеально для
использования в водах с
Всплывающие боновые
заграждения - одна из последних разработок
в сфере комплексов по локализации
и сбору разливов нефти и нефтепродуктов.
Всплывающие боновые
Боновый скиммер - выполняется в виде секции надувного бонового заграждения длиной 3 метра ( по желанию 5 метров ) со встроенным оборудованием для удаления "пойманного" боновым заграждением пятна нефтепродуктов пороговым методом. Изготавливается двух типов:
Информация о работе Технические средства по предотвращению загрязнения вод мирового океана