Swot- анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:25, курсовая работа

Описание работы

Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.

Содержание

Введение
1. Swot –анализ деятельности предприятия
1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
1.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика "Пермская"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Экологический менеджмент.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Пермский национальный исследовательский технический университет

кафедра «Менеджмента и маркетинга.»

 

Дисциплина:

«Экологический  менеджмент»

 

Контрольная  работа

Тема: «Swot анализ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента  гр. МЕНгтб-08С

Кетовой Е.Д

Проверила преподаватель:

Анциферова  И.В.

 

Содержание

 Введение

 1. Swot –анализ деятельности предприятия

 1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов

1.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика "Пермская"

 Заключение

 Список  использованных источников

 

Введение

 Необходимость  рассмотрения данной темы возникла  при осуществлении в России  рыночных реформ. Появилась проблема  выработки такой хозяйственной  политики и стратегий организации,  которые позволяют им поддерживать  свою конкуренцию в обозримой  перспективе. Все шире признается  необходимость сознательного управления  изменениями на основе научно  обоснованного предвидения, регулирования,  приспособления к миссии и  целям организации, изменяющимся  внешним условиям.

 Практика  показывает, что те организации,  которые осуществляют комплексное  стратегическое планирование и  управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Для  успеха необходима целенаправленная  концентрация сил и правильно  выбранная стратегия. Иными словами,  правильное формирование стратегии,  сокращает время для достижения  успеха.

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного  ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что ей нужно  иметь ориентиры, чтобы не погибнуть  в изменяющемся окружении.

 Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать  свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации  имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации  для того, чтобы за счет этого  получать для себя определенный  результат. И это также придает  организации определенную целевую  ориентацию. Наконец, люди из внешнего  окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя  свои собственные цели при  взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются  хозяевами организации или работают  в ней, придают ее существованию  определенную направленность и  тем самым развивают целевое  начало в ее деятельности.

 Актуальность  изучаемой в данной работе  темы заключается в исследовании  современных инструментов управления  развитием организации в условиях  нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенностью является установление правильной миссии для организации и выбор эффективных стратегий.

 

1. Swot –анализ

1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных  и слабых сторон, возможностей  и угроз является одним из  важнейших этапов маркетингового  плана. SWOT-анализ проводят, как для  деятельности фирмы в целом,  так и для определенных продуктов,  сегментов рынка, географических  территорий. В первом случае анализ  выходит достаточно общим и  содержащим не так много полезной  информации, а во втором дает  менеджеру серьезную пищу для  размышлений. 

SWOT-анализ - это один из самых распространенных  видов анализа 

1 в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах

2. Классический SWOT-анализ предполагает оценку  сильных и слабых сторон в  деятельности фирмы, потенциальных  внешних угроз и благоприятных  возможностей в баллах относительно  среднеотраслевых показателей или  по отношению к данным стратегически  важных конкурентов. 

 Классическим  представлением информации такого  анализа являлось составление  таблиц:

1. Сильных  сторон в деятельности фирмы  (S),

2.Ее слабых  сторон (W),

3.Потенциальных  благоприятных возможностей (О) 

4. Внешних  угроз (Т).

 Методика  проведения SWOT-анализа очень проста, благодаря чему менеджер может  сосредоточиться на фактах, не  тратя свое время ни какие-то  функциональные вопросы. Сам анализ  состоит из двух частей. Возможности  и угрозы представляют собой  анализ внешней среды, всех  факторов которые могут повлиять  на компанию, но не зависят  от нее. Сильные и слабые  стороны – это внутренний анализ  компании/продукта. По мнению профессора  Филиппа Котлера хороший менеджер  должен при составлении SWOT-анализа  указать, как минимум 5 глобальных  внешних угроз и возможностей, которые способны как развить,  так и погубить бизнес. Такие  возможности есть всегда, важно  их найти. 

Вот некоторый  перечень, часто встречающихся в  анализе сильных и слабых сторон факторов:

- Репутация  компании

- Качество продукта

- Качество обслуживания

-Цена

- Эффективность  продвижения

- Географический  охват

- Внедрение  нововведений

- Издержки

- Финансовая  устойчивость

- Работники

- Техническое  оснащение

-Гибкость, быстрая  реакция на события

- Ассортимент

- Опыт

- Ресурсы

Анализ сильных  и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать  все необходимые сведения понадобится  время. Важно, чтобы данные были реальными  фактами, а не чьими-то догадками. Сам  анализ может проводиться по-разному:

 Возможности  и угрозы. Это все элементы  внешней среды, которые никак  не зависят о компании. При  их анализе важно понимать, что  данные должны быть четкими,  проверенными. Иначе весь анализ  может потерять смысл. К внешним  возможностям и угрозам относятся:

1. Экономическая  ситуация в стране и мире

2. Демографическая  ситуация

3. Политическая

4. Общественные  движения

5. Технический  прогресс 

6. Анализ  конкурентов

7. Законодательства

8. Культурные  факторы

9. Социальные  вопросы

 Обычно SWOT-анализ  оформляют в виде таблицы. После  его проведения необходимо разработать  план по устранению слабых  сторон, и действия компании на  случай возникновения угроз. Также  следует продумать, как наиболее  эффективно можно использовать  возможности и сильные стороны.

 Таким  образом, можно сделать вывод,  о том, что внешнее и внутреннее  окружение фирмы является ее  неотъемлемой частью. Оно влияет  как на деятельность организации,  так и на результаты этой  деятельности. Из вышесказанного  можно установить четкую взаимосвязь  между отдельными факторами среды  и их влиянием на действия  руководителей, направленных на  избежание или ликвидацию негативных  последствий. 

 

1.2 Swot -анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика ""Пермская""

 Общая  характеристика предприятия

 Более  100 тонн кондитерских изделий  в сутки выпускает крупнейшее  предприятие отрасли в Пермском крае - Пермская кондитерская фабрика "Пермская", входящая в десятку ведущих кондитерских предприятий России. Основанное в 1892 году, в 1993-м предприятие преобразовано в акционерное общество. Производство фабрики оснащено современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм. Около 200 наименований сладостей - конфеты, карамель, печенье, вафли, торты, пирожные, фрукты и ягоды в шоколаде - далеко не полный ассортимент продукции "Пермская", разнообразие и качество которой пришлось по вкусу покупателям не только в Татарстане, но и в соседних регионах.

 Сырье,  поставляемое для производства  кондитерских изделий, контролирует  центральная лаборатория, аккредитованная  Госстандартом России. Большое внимание  на фабрике уделяют развитию  маркетинга, расширяется фирменная  торговля, планируется увеличить  объемы производства конкурентоспособной  продукции и начать выпуск  новых изделий.

 Факторы  внешней и внутренней среды.

 Поставщики:

1. ООО «Евротраст экспо» осуществляет поставку сахара и соли;

2. ООО «Диетпром»  предоставляет поставляет муку  высшего сорта, первого сорта,  муку гречневую;

3. ОАО «Молочный  комбинат» осуществляет поставку  качественной молочной продукции;

4. ООО "Радиус" осуществляет поставку дрожжей,  кокосовой стружки, шоколадной  глазури и т.д.) ;

5. ООО «Оргсервис»  предоставляет высококлассное оборудование  для производства качественной  продукции;

6. ОАО «Упаковсервис»  поставляет коробки из гофрокартона  для упаковки продукции.

 Рынок  рабочей силы: высококвалифицированный  персонал, опытные первоклассные  работники пищевой промышленности, высокообразованный управленческий  персонал.

 Конкуренция:  бесспорными лидерами в отрасли  по ассортименту и объемам  производства кондитерских изделий  являются ОАО “Кондитерская фабрика  "Пермская" и Шоколадная фабрика «Россия».

 Шоколадная  фабрика «Россия»— одна из  самых крупных в России и  Европе шоколадных фабрик. Расположена  в Самаре. Принадлежит компании Nestle.

 Для анализа  конкурентов ОАО “Кондитерская  фабрика "Пермская", нужно определить баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании. Слабые стороны устанавливаются как противоположность сильным сторонам.

Фабрика была построена в 1970 году по проекту итальянской  фирмы «Карле и Монтанари». В 1992 году «Россия» стала акционерным обществом. С притоком в бывший Советский  Союз иностранного капитала и приходом на российский рынок Шоколадная фабрика  РОССИЯ, фабрика обрела вторую жизнь. В 2000 году началось сотрудничество с  швейцарской компанией Нестле. В  настоящее время ассортимент  продукции насчитывает многие десятки  наименований российского шоколада.

 Потребители:  люди различных социальных слоев,  различной возрастной категории.

 “Кондитерская  фабрика "Пермская" имеет фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:

Транспортная  фирма ООО «Трансворд».

Рекламное агентство  «Знаменитыш»

Банк «УралСиб»

 Сильные  и слабые стороны. Возможности  и угрозы

 Сравнивая  фабрику "Пермская"с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

 

 Сильные  стороны: 

более образованное и динамичное молодое руководство  среднего звена;

активная  роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);

более гибкая ценовая политика;

вопросы снабжения  сырьем решаются более профессионально;

менее дорогое  сырье и материалы;

хорошая репутация  у покупателей.

 

 Слабые  стороны: 

старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость  частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;

расположение  в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;

дополнительные  транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);

более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

 

 Возможности: 

выход на новые  рынки или сегменты рынка;

расширение  производственной линии;

вертикальная  интеграция.

 Угрозы:

возможность появления новых конкурентов;

возрастающее  давление на цены у покупателей и  поставщиков;

растущее  конкурентное давление.

 

 Сильными  сторонами продуктов фирмы являются  дизайн и доставка. Слабой стороной - нестабильное качество. Фирма не  является ценовым лидером. На  фабрике "Пермская" существует адаптированная к сегодняшнему дню маркетинговая концепция. Она прежде всего основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к разработке перспективных видов продукции. В перспективе планируется сокращение ассортимента выпускаемой продукции, а также замена изношенных основных фондов.

 Существующую  стратегию ОАО "Пермская" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).

 Считается,  что при выработке стратегии  основное внимание нужно уделить  полю "СИВ", так как оно дает  возможность для развития. Сопоставление  на поле "СИВ" возможности  выхода на новые рынки с  сильными сторонами фабрики создает  благоприятные условия, прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

Информация о работе Swot- анализ