Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:25, курсовая работа
Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении в России рыночных реформ. Появилась проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой перспективе. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям.
Введение
1. Swot –анализ деятельности предприятия
1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
1.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика "Пермская"
Заключение
Список использованных источников
Федеральное агентство по образованию
Пермский национальный исследовательский технический университет
кафедра «Менеджмента и маркетинга.»
Дисциплина:
«Экологический менеджмент»
Контрольная работа
Тема: «Swot анализ»
Студента гр. МЕНгтб-08С
Кетовой Е.Д
Проверила преподаватель:
Анциферова И.В.
Содержание
Введение
1. Swot –анализ деятельности предприятия
1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
1.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика "Пермская"
Заключение
Список использованных источников
Введение
Необходимость
рассмотрения данной темы
Практика
показывает, что те организации,
которые осуществляют
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Люди
создают организации для того,
чтобы с их помощью решать
свои проблемы. Это значит, что
с самого начала организации
имеют определенную целевую
Актуальность
изучаемой в данной работе
темы заключается в
1. Swot –анализ
1.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
SWOT-анализ (strengths,
weaknesses, opportunities, threats) – анализ сильных
и слабых сторон, возможностей
и угроз является одним из
важнейших этапов
SWOT-анализ -
это один из самых
1 в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах
2. Классический
SWOT-анализ предполагает
Классическим
представлением информации
1. Сильных сторон в деятельности фирмы (S),
2.Ее слабых сторон (W),
3.Потенциальных благоприятных возможностей (О)
4. Внешних угроз (Т).
Методика
проведения SWOT-анализа очень проста,
благодаря чему менеджер может
сосредоточиться на фактах, не
тратя свое время ни какие-то
функциональные вопросы. Сам
Вот некоторый перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:
- Репутация компании
- Качество продукта
- Качество обслуживания
-Цена
- Эффективность продвижения
- Географический охват
- Внедрение нововведений
- Издержки
- Финансовая устойчивость
- Работники
- Техническое оснащение
-Гибкость, быстрая реакция на события
- Ассортимент
- Опыт
- Ресурсы
Анализ сильных и слабых сторон – это не дело одного дня. Для того чтобы собрать все необходимые сведения понадобится время. Важно, чтобы данные были реальными фактами, а не чьими-то догадками. Сам анализ может проводиться по-разному:
Возможности
и угрозы. Это все элементы
внешней среды, которые никак
не зависят о компании. При
их анализе важно понимать, что
данные должны быть четкими,
проверенными. Иначе весь анализ
может потерять смысл. К
1. Экономическая ситуация в стране и мире
2. Демографическая ситуация
3. Политическая
4. Общественные движения
5. Технический прогресс
6. Анализ конкурентов
7. Законодательства
8. Культурные факторы
9. Социальные вопросы
Обычно SWOT-анализ
оформляют в виде таблицы.
Таким
образом, можно сделать вывод,
о том, что внешнее и
1.2 Swot -анализ на примере предприятия ОАО "Пермская кондитерская фабрика ""Пермская""
Общая характеристика предприятия
Более 100 тонн кондитерских изделий в сутки выпускает крупнейшее предприятие отрасли в Пермском крае - Пермская кондитерская фабрика "Пермская", входящая в десятку ведущих кондитерских предприятий России. Основанное в 1892 году, в 1993-м предприятие преобразовано в акционерное общество. Производство фабрики оснащено современным оборудованием отечественных и зарубежных фирм. Около 200 наименований сладостей - конфеты, карамель, печенье, вафли, торты, пирожные, фрукты и ягоды в шоколаде - далеко не полный ассортимент продукции "Пермская", разнообразие и качество которой пришлось по вкусу покупателям не только в Татарстане, но и в соседних регионах.
Сырье,
поставляемое для производства
кондитерских изделий,
Факторы внешней и внутренней среды.
Поставщики:
1. ООО «Евротраст экспо» осуществляет поставку сахара и соли;
2. ООО «Диетпром» предоставляет поставляет муку высшего сорта, первого сорта, муку гречневую;
3. ОАО «Молочный
комбинат» осуществляет
4. ООО "Радиус"
осуществляет поставку дрожжей,
5. ООО «Оргсервис»
предоставляет высококлассное
6. ОАО «Упаковсервис»
поставляет коробки из
Рынок
рабочей силы: высококвалифицированный
персонал, опытные первоклассные
работники пищевой
Конкуренция:
бесспорными лидерами в
Шоколадная фабрика «Россия»— одна из самых крупных в России и Европе шоколадных фабрик. Расположена в Самаре. Принадлежит компании Nestle.
Для анализа конкурентов ОАО “Кондитерская фабрика "Пермская", нужно определить баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании. Слабые стороны устанавливаются как противоположность сильным сторонам.
Фабрика была построена в 1970 году по проекту итальянской фирмы «Карле и Монтанари». В 1992 году «Россия» стала акционерным обществом. С притоком в бывший Советский Союз иностранного капитала и приходом на российский рынок Шоколадная фабрика РОССИЯ, фабрика обрела вторую жизнь. В 2000 году началось сотрудничество с швейцарской компанией Нестле. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает многие десятки наименований российского шоколада.
Потребители:
люди различных социальных
“Кондитерская фабрика "Пермская" имеет фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся:
Транспортная фирма ООО «Трансворд».
Рекламное агентство «Знаменитыш»
Банк «УралСиб»
Сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы
Сравнивая фабрику "Пермская"с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена;
активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);
лучшая упаковка (по некоторым видам продукции);
более гибкая ценовая политика;
вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;
менее дорогое сырье и материалы;
хорошая репутация у покупателей.
Слабые стороны:
старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;
расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;
дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);
более низкая прибыльность из-за высоких издержек.
Возможности:
выход на новые рынки или сегменты рынка;
расширение производственной линии;
вертикальная интеграция.
Угрозы:
возможность появления новых конкурентов;
возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;
растущее конкурентное давление.
Сильными
сторонами продуктов фирмы
Существующую стратегию ОАО "Пермская" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
Считается,
что при выработке стратегии
основное внимание нужно