Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 22:22, контрольная работа
Работа содержит краткую информацию по общим экологическим проблемам нефтяной промышленности, а также подробное описание случившейся в мексиканском заливе трагедии.
К сожалению, производственная деятельность по добыче нефти, концентрируя в себе колоссальные запасы энергии и вредных веществ в виде нефтяных углеводородов, является постоянным источником техногенной опасности и возникновения аварий, сопровождающихся чрезвычайными ситуациями и загрязнением природной среды.
Введение.
Историческая справка о нефти. Первая добыча.
Возникновение нефти.
Добыча нефти и газа.
Современная технология добычи нефти.
Насколько хватит нефти?
Влияние нефтедобычи на природу.
«Опасный промысел».
Авария в Мексиканском заливе – человек или природа?
Заключение.
Используемая литература.
● Разведанные запасы нефти 200 млрд тонн
● Ежегодный спрос на нефть 4.6 млрд тонн
Здесь хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что 43,5 года это средняя цифра. Точной цифры, т.е. количества лет, на которое хватит нефти не может получить ни один специалист, ввиду того, что постоянно:
♦ изменяется объём мирового спроса на нефть
♦ изменяются данные по запасам нефти в каждой стране
♦ развиваются технологии добычи нефти
♦ развиваются технологии энергопроизводства
Так же в
расчётах не принимают участия
1. Нерегулярный в экономическом смысле рост объёмов и темпов добычи нефти, газа и других топливно-энергетических ресурсов обуславливает опасные деградационные процессы в литосфере (обвалы, локальные землетрясения, провалы и другое). Одной из причин частых землетрясений является увеличение напряжения земной коры под воздействием закачиваемой в скважины воды высокого давления.
2. Одним
из крупнотоннажных
Как видно, несмотря на довольно высокую степень применения попутного газа, ежегодно десятки миллионов кубометров этого ценного сырья ещё сжигают на факелах или просто теряют при добычи нефти. Нефть представляет собой смесь около 1000 индивидуальных веществ, из которых более 500 составляют жидкие углеводороды. После попадания в почву или на водную поверхность из нефти в атмосферу выделяются легколетучие фракции углеводородов. Так, известен случай скопления паров углеводородов вдоль железной дороги из-за аварии на трубопроводе сконденсированным углеводородом в Башкирии. При прохождении пассажирского поезда эти пары воспламенились, и сильный пожар вокруг поезда привел к многочисленным человеческим жертвам.
3. При
содержании нефти в воде 200-300 миллиграмм
на кубический метр происходит
нарушение экологически
4. Ежегодно
под бурение нефтяных скважин,
прокладку трубопроводов и
5. При
переработке нефти возникают
так же экологические проблемы,
связанные прежде всего с первичной очисткой
нефти и её обессериванием. В 2006 году при
первичной переработке нефти в окружающую
среду поступило 91,8 тысяч тонн газо-образованных
загрязняющих веществ.
Нефтяной
промысел всегда был и остается делом
рискованным, а добыча на континентальном
шельфе — опасна вдвойне. Иногда добывающие
платформы тонут: какой бы ни была тяжелой
и устойчивой конструкция, на нее всегда
найдется свой «девятый вал». Другая причина
— взрыв газа, и как следствие — пожар.
И хотя крупные аварии редки, в среднем
раз в десятилетие (сказываются более
жесткие по сравнению с сухопутной добычей
меры безопасности и дисциплина), но от
этого они еще более трагичны. С пылающего
или тонущего стального острова людям
попросту некуда деться — вокруг море,
а помощь не всегда приходит вовремя. Особенно
на Севере. Одна из крупнейших аварий произошла
15 февраля 1982 году в 315 км от берегов Ньюфаундленда.
Построенная в Японии «Оушен Рейнджер»
была самой большой полупогруженной платформой
того времени, благодаря своим большим
размерам она слыла непотопляемой, а потому
ее использовали для работы в самых тяжелых
условиях. В канадских водах «Оушен Рейнджер»
стояла уже два года, и люди не ожидали
сюрпризов. Вдруг начался сильнейший шторм,
огромные волны заливали палубу, срывали
оборудование. Вода проникла в балластные
цистерны, накренив платформу. Команда
попыталась исправить положение, но не
смогла — платформа тонула. Некоторые
люди прыгали за борт, не думая о том, что
продержаться в ледяной воде без спецкостюмов
им удастся лишь несколько минут. Спасательные
вертолеты не смогли вылететь из-за шторма,
а команда пришедшего на помощь судна
безуспешно пыталась снять нефтяников
с единственной шлюпки. Не помогли ни веревка,
ни плот, ни длинные шесты с крюками —
так высоки были волны. Все 84 работавших
на платформе человека погибли. Совсем
недавняя трагедия на море вызвана ураганами
«Катрина» и «Рита», бушевавшими в августе—сентябре
2005 года на восточном побережье США. Стихия
прошлась по Мексиканскому заливу, где
работают 4 000 добывающих платформ. В итоге
было уничтожено 115 сооружений, 52 повреждено
и нарушено 535 сегментов трубопроводов,
что полностью парализовало добычу на
заливе. К счастью, обошлось без человеческих
жертв, но это самый большой урон, когда-либо
нанесенный нефтегазовой отрасли этого
района.
Авария в Мексиканском заливе, где после взрыва и затопления буровой платформы на воде образовалось огромное нефтяное пятно, стала первой подобной катастрофой в истории человечества. Для ее ликвидации, как отмечают эксперты, возможно, придется применить экстраординарные средства, а последствия ЧП могут заставить пересмотреть планы развития нефтедобычи на морском шельфе.
Управляемая компанией BP нефтяная платформа в Мексиканском заливе затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Нефть на этой платформе добывалась с рекордной глубины в 1,5 тысячи метров. Далее нефтяное пятно достигало побережья штата Луизиана и приближалось к берегам двух других штатов США – Флориды и Алабамы. Специалисты опасаются, что пострадают животные и птицы национального заповедника в Луизиане и окрестных национальных парках. Под угрозой биологические ресурсы залива.
Береговая
охрана и Служба управления минеральными
ресурсами США ведут
Кто виноват?
Причиной аварии мог стать внезапный выброс нефти из-за подвижки платформ земной коры.
В данной ситуации, целиком на человеческий и технологический факторы опираться нельзя – основной причиной аварии могло стать воздействие всех недропользователей на земную кору в этом районе, что могло привести к внезапному выбросу нефти под высоким давлением.
Структура земной коры в заливе имеет блоковое строение и очень большое количество нефтяных платформ находится на стыке блоков, при этом на них оказывается сильное воздействие буровыми и разведочными работами. Стыки же являются наиболее проницаемыми местами, где создается большое напряжение и формируется аномально высокое давление.
При бурении в таких местах, есть большая вероятность получить внезапный выброс. Платформа, на которой произошла авария, расположена на месте стыков двух крупных блоков.
Согласно
статистике, разливы нефти с судов
и при транспортировке в
Если посмотреть на статистику таких крупных аварий, то статистика загрязнений при перевозке, транспортировке нефтепродуктов гораздо выше, чем даже при таких крупных катастрофах. Можно взять в пример ситуацию в Новороссийске, где спутниковый мониторинг позволил выявить пять судов, сбрасывающих нефтепродукты прямо на рейде морского порта, но, к сожалению, привлечение к ответственности капитанов судов, загрязняющих акваторию, в России очень затруднено, для этого необходимо согласованное участие целого ряда ведомств.
Однако даже ужесточение санкций за загрязнение может не дать эффекта, поскольку суда будут сбрасывать нефтепродукты в международных водах, поэтому необходимо ввести международные регуляции, и необходима система международного контроля.
Технологии, которые есть в России, позволяют вести мониторинг освоения месторождений в Арктике, экосистема которой особенно чувствительна к воздействию человека. Оно должно сопровождаться внедрением современных спутниковых систем мониторинга.
Там, где есть заинтересованные стороны и общественный контроль, информация об авариях распространяется очень быстро, а сами они устраняются оперативно. В то же время, например, в малонаселенных районах Западной Сибири разработка нефтяных месторождений сопровождалась значительным загрязнением окружающей среды.
Космос
является хорошим помощником (для) того,
чтобы все население планеты умело, могло
и следило за тем, что происходит на территории.
10. Заключение.
Уменьшить негативные последствия деятельности нефтяных компаний вполне возможно
Неблагоприятные условия нефтедобычи негативно влияют и на людей, и на материал, и на окружающую среду.
Общеизвестно,
что нефтедобыча приносит огромный
вред окружающей среде. Сточные воды
и буровые растворы при их неполной
очистке могут сделать водоемы,
куда они сбрасываются, полностью
непригодными для обитания флоры
и фауны и даже для технических
целей. Значительный ущерб экологии
наносят и выбросы в атмосферу.
В последнее время
В структуре
сброса в водные объекты превалируют
загрязненные (51,2%) и нормативно чистые
(40,5%) сточные воды. Доля нормативно
очищенных сточных вод
Однако при разработке нефтяных месторождений, особенно в условиях вечной мерзлоты, происходят негативные процессы, которые еще не всегда находят отражение в существующей статистике. В то же время последними исследованиями установлено, что это негативное воздействие нефтедобычи при некоторых условиях можно смягчить.
Начнем с того, что химико-физические свойства нефти по-разному (и не только негативно) воздействуют на экологию. Дело в том, что нефть отличается высокой температурой замерзания и вязкостью. Чтобы нефть текла по трубопроводам с необходимой скоростью, ее подогревают. Для этого трубы изолируют, так как в противном случае из-за больших тепловых потерь придется слишком часто строить пункты подогрева. Кроме того, высокая теплоотдача приводит к протаиванию верхнего слоя вечномерзлых грунтов, что ведет к увеличению вегетационного периода у растений и благоприятно сказывается на численности животных (особенно в годы с экстремальными условиями).
Изменение состояния вечной мерзлоты приводит к изменению газового состояния атмосферы. Увеличение глубины протаивания меняет соотношение между аэробной зоной почвы, расположенной выше уровня грунтовых вод, и зоной, находящейся ниже анаэробной (безкислородной). Аэробная зона – источник выделения углекислого газа, образующегося при разложении органики в кислородной среде, а анаэробная зона продуцирует метан. Парниковый эффект метана превышает действие равного количества углекислого газа примерно в 20 раз. Таким образом, разрушение верхнего слоя вечномерзлых пород ведет к уменьшению метана в атмосфере, что стабилизирует климат на планете. Выделение углекислого газа, содержащегося в верхних слоях вечномерзлых пород и поглощаемого при таянии мерзлоты растительностью и планктоном, намного снижает эффект глобального потепления климата, возникающего при поступлении в атмосферу газа, не усваиваемого биотой, – метана.
Информация о работе Степень оказываемого влияния нефтяной отрасли на окружающую среду