Автор: Александра Шевцова, 17 Октября 2010 в 09:22, контрольная работа
Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки.
Введение
Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Бианки много путешествовал – маршруты проходили по Центральной России,
1 Чей же клюв лучше? / Виктор Смолянинов // В мире животных. № 3. 2003г. С. 34
Северу. Для
творчества Бианки характерно постоянное
обращение к уже написанным и изданным
произведениям, дополнение их новыми текстами.
Так, до самой смерти писателя неоднократно
дополнялись при переизданиях Лесная
газета, сборник Лесные были и небылицы
(последнее прижизненное изд. 1957), ставшие
классическими образцами научно-художественных
произведений для детей. В последние годы
жизни Бианки тяжело болел – у него были
полностью парализованы ноги и частично
руки. Однако у него по-прежнему собирались
писатели, считавшие его своим учителем,
проходили заседания редколлегии «Вести
из леса». Он участвовал в написании сценариев
для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов
о природе.
Заключение.
В
настоящее время, как иногда, остро
стоит вопрос экологического воспитания
дошкольников. Ребенок, полюбивший природу,
не будет бездумно рвать цветы, разорять
гнезда, обижать животных.
Литература способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи.
Художественная
литература и наблюдения служат могучим
средством в экологическом воспитании
детей и способствуют формированию первых
понятий о единстве человека и природы,
помогают развить творческое воображение,
фантазию, полет мысли и дают возможность
раскрыть огромный потенциал, заложенный
в каждом человеке, воспитывают экокультуру
человека.
Список использованной литературы.
Конспект занятий.
«Сказки, стихи, загадки, игры в ознакомлении дошкольников с природой».
Цель: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности.
Ход занятия.
Этапы, методы, приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.
Вводный.
Чтение сказки. |
Чтение сказки «Первая охота». | Дети слушают сказку. |
2. Основной.
Беседа и обсуждение. |
Вопросы:
- Какие звери попадались Щенку на охоте? - С какими
птицами пришлось - Почему Щенок не узнал Выпь? Где она спряталась? - Почему Щенок не увидел Удота? Как выглядит Удот? На что он похож? - Куда спряталась Вертишейка? Почему испугался Щенок? - Каких птиц вы еще знаете? |
Дети отвечают.
Если затрудняются, воспитатель подсказывает.
В камышах. На пестрый лоскут. |
3. Рисунок
по теме.
Обсуждение работ. |
- Ребята, хотите
нарисовать птиц, которых встретил
Щенок?
Коллективно (воспитатель и дети)обсуждают работы детей. |
Да.
(Рисуют) |
4.Физкультминутка. | Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногою, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левой ногой. Вот тогда придешь домой. |
Дети выполняют движения. |
5. Викторина.
Загадки про птиц. |
На шесте
– дворец, Во дворце – певец,
А зовут его … Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это … И в лесу, заметьте дети, Есть лесные сторожа. Сторожей бояться этих, Мыши: прячутся, дрожа. Очень уж суровы, Филины и … Кто без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? … Верещунья, белобока, И зовут ее … Не царь, а в короне, не всадник, А со шпорами... Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? |
Дети отгадывают.
Скворец. Снегири. Совы. Соловей. Сорока. Петух. Весной. |
Заключительный. | Уточняем, каких птиц запомнили. |
2. Тема: В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: Изучить, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность.
Ход занятия.
Этапы, методы, приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Вводный. Введение в тему. | –Ребята, угадайте загадку: без рук, без топоренка, построена избенка? | Гнездо. |
2.Основной.
Чтение рассказа. |
Чтение рассказа «Лесные домишки». | Слушают рассказ. |
3. Обсуждение рассказа. | Вопросы:
- Расскажите, как
потерялась Ласточка- - С кем познакомилась Береговушка на пути к дому? - Где живет Зуек? Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему? - Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? - На что похож домик иволги? - Почему домик Иволги не понравился Береговушке? - Где жила Пеночка? Почему не осталась у ней Береговушка? - Какой домик у Чемги? - Кто еще живет в домиках на дереве? - Нашла ли Береговушка свой домик? - Где находился домик Ласточки-Береговушки? - Ребята, чей домик вам больше всего понравился?- Чей домик вам показался самым удивительным? - Хотите нарисовать птичек и их домики? |
Дети отвечают. В камнях. Осы. На плетеную корзиночку. Качается. В шалашике в траве. Белки. Дети отвечают. Да. |
4. Рисунок по теме. | Нарисуйте Береговушку и ее домик или любой другой домик понравившейся птички. | Дети рисуют. |
5. Чтение. Разучивание стихотворения В.Бардадыма «Ласточка». | Ласточка.
- Спой мне ласточка, - прошу, А она в ответ:- Спешу! – Клювом глины зачерпнула И под крышу упорхнула. Целый день забот полна – Домик строила она. Дни прошли. Опять прошу, А она в ответ:- Спешу! Считаны минутки! У меня малютки. Мошек ловлю, Крошек кормлю. – В гости дождик зачастил. Старый тополь загрустил. - Спой мне ласточка, прошу, А она в ответ:- Спешу! Собираю в путь семью, Возвращусь весной - спою. |
Разучивание стихотворения. |
6. Заключительный. | Спрашиваю у детей, каких животных они запомнили, где живут птицы… | Дети отвечают. |
3. Тема В. Бианки «Мастера без топора»
Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать мышление.
Ход занятия.
Этапы, методы, приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Вводный. | -Ребята на прошлом
занятии мы узнали много интересного про
птичьи домики, кто помнит, где живут птицы?
А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали? |
Дети дают ответы. |
2.Основной.
Чтение стихотворения. |
- Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? | Чтение стихотворения. |
3. Чтение рассказа. | Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора». | Дети слушают рассказ. |
4. Беседа. | Беседа
по вопросам.
- Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики?- Вьет ли гнездо Козодой? - Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? - Из чего домик у Ласточки-Касаточки? - Опишите домик Дрозда. |
Дети отвечают. Из пуха. Из глины. Снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое. |
5. Загадки про птиц. | Ребята, отгадайте
загадку:
На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу. - Какой домик у дятла? |
Дятел. Дети отвечают. |
6. Разучивание скороговорок. | Разучивание
скороговорок:
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. Дятел дуб долбил, да не додолбил. |
Разучивание скороговорок. |
7.Физкультминутка. | Птички в
гнездышке сидят
И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят. |
Дети выполняют движения. |
8. Переход к игре. | Игра «летает
не летает». Педагог называет птиц:
Сова, аист, воробей, пингвин, ласточка, синица, страус и т.п. |
Дети машут руками, если птица летает |
9. Заключительный. | Задаю детям вопросы: что нового они узнали. | Дети рассказывают. |
Праздник «Птицы – наши друзья»
Оборудование: кормушки разных видов; книги о птицах; грамзапись "Голоса птиц"; иллюстрации птиц; набор открыток "Птицы русского леса".
Ведущий 1. Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, кто сегодня к нам пожаловал в гости:
1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
2. На когтях на ствол
сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу...
3. Верещуньи, белобока,
И зовут ее ...
4. Ей на месте не
сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Тень-тень!"
Угадай-ка, что за птица?
То веселая ...
5. И в лесу, заметьте,
дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и ...
Ребята угадывают, на сцену выходят: 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сорока. 4. Синица. 5. Совы.
Ведущий 2. Кто же это?
Дети. Птицы.
Мальчик, одетый в костюм дятла, встает и проходит перед ребятами, давая возможность им полюбоваться разнообразием красок своего костюма.
Ведущий. Кто вы?
Хоть я не
молоток –
По дереву стучу;
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ведущий. Кто же это, ребята? Вы догадались?
Дети. Это дятел.
Дятел. Правильно, ребята! Я дятел.
Ведущий. Судя по окраске, вы большой пестрый дятел. Какое разнообразие красок в вашем костюме! Вряд ли у кого найдешь такое сочетание. Это о вас говорят: "Дятел – лучший друг леса", вас ласково зовут Тук Тукич, о вас складывают загадки.Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Как внимательный врач, дятел осматривает, выстукивает, выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено, дятел принимается долбить его. По следам работы дятлов легко узнать, заражен лес или здоров. Но этого мало: дятел в лесу не только врач, он еще и плотник. За свою жизнь он выдалбливает десятки дупел, и они служат домиками, в которых с удовольствием поселяются на летний сезон скворцы, мухоловки, горихвостки, синицы и многие другие птицы.
Информация о работе Сказки, рассказы, загадки, игры в ознакомлении дошкольников с природой