Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:04, реферат
Мировая экономика – сложная, подвижная система, объединяющая свыше 200 стран и территорий, в которой за последнюю четверть века произошли крупные перемены. Изменился социально-экономический облик мирового хозяйства. Распалась мировая социалистическая система. Изменился состав развитых стран. Ряд территориально-хозяйственных образований достиг уровня социально-экономического развития индустриальных стран Запада. Происшедшие изменения в облике мирового хозяйства нашли отражение в соотношении экономических сил между странами и подсистемами.
Введение 5
Металлургический комплекс России 7
Черная металлургия 10
Экология и ресурсосбережение в черной металлургии 12
Утилизация отходов в металлургии 14
Влияние хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды Вологодской области 22
Влияние хозяйственной деятельности на состояние атмосферного воздуха 23
Влияние отходов производства и потребления на окружающую среду 26
Влияние хозяйственной деятельности на водные объекты 29
Заключение 34
Список использованных источников
Оглавление
Введение
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Мировая
экономика – сложная, подвижная
система, объединяющая свыше 200 стран
и территорий, в которой за последнюю
четверть века произошли крупные
перемены. Изменился социально-
Металлургический комплекс, являясь базовой отраслью, вносит существенный вклад в экономику России. Успехи в развитии комплекса обусловлены, с одной стороны, общей политической стабильностью, проведенными структурными и институциональными реформами, с другой – исключительно благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой. Высокие цены на металлопродукцию и возможности наращивания ее экспорта обусловили в последние годы значительный вклад металлургии в прирост ВВП и других макроэкономических показателей [1].
В
составе металлургического
Все
это подтверждает актуальность темы
самостоятельной работы, целью которой
является изложить вопрос, касающийся
ресурсосбережений черной металлургии
Вологодской области.
1. Металлургический комплекс России
Доля металлургии в ВВП страны составляет около 5%, промышленном производстве - 17,3%, экспорте – 14,2%. Доля металлургии в налоговых платежах во все уровни бюджетов составляет 9%. Как потребитель продукции и услуг субъектов естественных монополий металлургия использует от общепромышленного уровня 32% электроэнергии, 25% природного газа, 10% нефти и нефтепродуктов, ее доля в грузовых железнодорожных перевозках – 20%.
Металлургическая промышленность является одной из отраслей специализации России в современном международном разделении труда. На сегодняшний день по производству стали Россия занимает 4-е место в мире (уступая Китаю, Японии и США), а по экспорту металлопродукции – 3 место в мире (экспорт стального проката в 2009 году составил около 28,3 млн. т; из Китая - 52,1 млн. т, из Японии – 35,6 млн. т). По производству и экспорту алюминия Россия занимает 2-е место в мире, уступая только США; по производству никеля – первое место в мире, по производству титана – второе место [1].
Главной целью развития металлургического комплекса России на период до 2015 года является создание условий для развития экономики России на основе инновационного обновления отрасли, обеспечивающего повышение ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и повышение конкурентоспособности продукции в требуемых экономике России номенклатуре, качеству и объемах поставок (с учетом перспектив развития металлопотребляющих отраслей), поставок на рынок стран СНГ и мировой рынок при максимально возможном балансе государственных интересов России, ее регионов и конкретных акционерных обществ в условиях нахождения страны в ВТО. Эта цель четко корреспондируется с общенациональными задачами в развитии страны, определенными Президентом Российской Федерации в Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, и с приоритетными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации (устранение структурных ограничений экономического роста; рациональная интеграция России в мировую экономику; содействие повышению конкурентоспособности российских компаний, усиление их позиций на внутреннем и внешнем рынках; социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации; повышение уровня жизни работников и, соответственно, населения).
В соответствии с прогнозами динамики ВВП, продукции промышленности и инвестиций в основной капитал при определении спроса на металлопродукцию в период 2009-2010 гг. приняты среднегодовые темпы роста ВВП при различных вариантах развития экономики в интервале 6,1-6,5%, продукции промышленности – 5,3-5,5%, инвестиций в основной капитал - 11,2– 12,4%, в период до 2012 года – соответственно 6-6,2%, 4,5-4,7% и 9,8-10,8%. В период до 2015 года – соответственно 6,7-6,8%, 4,8-5,6% и 8,4-11,2%. В период до 2013 года можно ожидать оживления развития наиболее металлоемких подотраслей машиностроительного комплекса - станкостроения, транспортного, сельскохозяйственного, строительно-дорожного машиностроения, в которых производство за годы кризиса значительно сократилось, а в период 2010-2015 гг. - опережающего развития наукоемких и высокотехнологичных подотраслей машиностроительного комплекса. Ожидается также, что возрастет спрос на металлопродукцию со стороны предприятий оборонно-промышленного комплекса России и атомного машиностроения. Предполагается реализация программы по освоению новых видов и улучшению качества металлопродукции для автомобильной промышленности (в рамках промышленной сборки предусмотрено увеличение использования до 70% к 2013 г . отечественных автокопонентов, в том числе металлосодержащих) и сельхозмашиностроения, а также реализации судостроительной и авиационной стратегий (с учетом создания объединенной авиационной корпорации и судостроительной корпорации), стратегии развития транспортного машиностроения и энергетической стратегии. Прогнозируется рост потребления металлопродукции из черных металлов, направляемой на капитальное строительство, включая строительство новых магистральных газо- и нефтепроводов, дорожное строительство и ремонтно-эксплуатационные нужды, а также для обеспечения реализации национальных проектов. Потенциально высоким может быть спрос на металлопродукцию для железнодорожного транспорта - железнодорожные рельсы изношены на 70% и требуют замены, что окажет положительное влияние на уровень эксплуатационной безопасности железнодорожного транспорта в Российской Федерации и, кроме того, развивается спрос на рельсы для высокоскоростных магистралей. Рост потребления готового проката черных металлов по реалистическому варианту прогнозируется против уровня 2010 года в 2012 году - на 48,4%, в 2015 г . – на 66,7% [2].
1.1. Черная металлургия
Черная
металлургия охватывает весь процесс
от добычи и подготовки сырья, топлива,
вспомогательных материалов до выпуска
проката с изделиями
В состав черной металлургии входят следующие основные подотрасли:
Собственно металлургическим циклом является производство чугуна, стали и проката. Предприятия, выпускающие чугун, сталь и прокат, относятся к металлургическим предприятиям полного цикла [1].
Предприятия без выплавки чугуна относят к так называемой передельной металлургии. “Малая металлургия” представляет собой выпуск стали и проката на машиностроительных заводах. Основным типом предприятий черной металлургии являются комбинаты.
В
размещении черной металлургии полного
цикла большую роль играет сырье
и топливо, особенно велика роль сочетаний
железных руд и коксующихся углей.
Особенностью размещения отраслей является
их территориальное несовпадение, так
как запасы железной руды сосредоточенны,
в основном, в европейской части, а топлива
- преимущественно в восточных районах
России. Комбинаты создают у сырьевых
(Урал) или топливных баз (Кузбасс), а иногда
между ними (Череповец). При размещении
учитывают также обеспечение водой, электроэнергией,
природным газом.
2. Экология и ресурсосбережение в черной металлургии
В
сознании людей металлургия
Информация о работе Ресурсосбережение на предприятиях черной металлургии Вологодской области