Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:50, реферат
Рекреационные ресурсы – компоненты природной среды и феномены социокультурного характера, которые могут быть использованы для организации рекреационной деятельности. Классифицируя рекреационные ресурсы, одни авторы выделяют их в соответствии с происхождением в два основных вида: природные рекреационные ресурсы и социокультурные ресурсы (культурно-исторические рекреационные ресурсы).
влияние на культуру местных жителей;
потеря исторического и архитектурного наследия;
единовременное увеличение плотности населения в местах отдыха;
обострение социально-экономической напряженности и т.д.
Туристская деятельность приводит к различным негативным последствиям, к нежелательным изменениям природной среды различных регионов, к загрязнению их отходами и т. д. Развитие туризма оборачивается многолюдьем, резким увеличением числа автотуристов. Возникает угроза загрязнения воздуха и водоемов, увеличения шума, что особенно чувствуется в крупных городах-курортах. Такое воздействие, прежде всего, оказывает массовый неорганизованный туризм, иначе называемый «диким», который доминировал в прошлом, и, по всей видимости, будет занимать главенствующее положение и в будущем. Этот вид туризма тесно связан с низкой стоимостью жилья и услуг и наименее чувствителен к природным ресурсам, поскольку такие туристы не озабочены качеством окружающей природной среды. Из-за концентрации массового туризма возникает его дополнительное воздействие на окружающую среду. Сезонность «дикого» туризма ведет к пикам в спросе и перегрузке в использовании местных ресурсов и инфраструктуры.
Влияние туризма может быть и позитивным. Местные жители, предоставляя жилье туристам, получают доступ к лучшим материально-техническим возможностям, инфраструктуре и услугам. Часто эти обстоятельства приводят к улучшению качества природной среды. Кроме того, местное население становится все более информированным и уделяет большое внимание сохранению окружающей среды, местных ресурсов и своего культурного наследия.
Так же следует отметить, что туризм, выступает фактором, который стимулирует выявление, охрану, реставрацию и рациональное использование природных ресурсов и культурно-исторических ценностей. Это происходит во первых, в результате мобилизации рекреационные ресурсы, для создания и повышения рекреационной привлекательности района(страны). Во-вторых, появляется возможность использования части поступлений от туризма на охрану и восстановление национальных богатств.
Итак, чрезмерное «наступление» на природу, проводимое в целях развития туризма, не служит ни сохранности природных богатств, ни улучшению отдыха туристов.Решение этой важнейшей и далеко не простой проблемы должно идти по линии повышения общей культуры туризма, в том числе и международного, усиление законодательных и охранных мер, выработки с научных позиций норм нагрузки на каждый туристский объект, развития экологического туризма.
На Экологическом саммите в Рио-де-Жанейро (в 1992 г.) о путешествиях и туризме говорилось совсем немного. Отрасль была представлена Всемирным советом путешествий и туризма (ВСПТ) – одной из двух международных организаций, занимающихся этими вводами деятельности, а сама тема затрагивалась лишь косвенно или в контексте других вопросов. Однако в Повестке дня на XXI век сформулирована весьма дальновидная мысль о том, что индустрия путешествий и туризма обладает колоссальным потенциалом, позволяющим ей вносить конструктивный вклад в устойчивое развитие всех регионов планеты.
Важным является понимание этого потенциала, а также обеспечение благосостояния, социального прогресса и создание рабочих мест во всех странах, ибо даже самая бедная из них имеет определенные преимущества перед другими, обладая неповторимым культурным, историческим или природным наследием, своеобразие которого привлекает все больше путешественников.
Подлинные масштабы индустрии туризма, как правило, оставались незамеченными в силу того, что воздушные перевозки, гостиничный бизнес и система общественного питания обычно воспринимались как самостоятельные виды предложения услуг, а не как составные элементы единого комплекса по удовлетворению, прежде всего, имеющегося массового и постоянного растущего спроса на туристские и деловые поездки.