Пути и направления снижения аварийности море хозяйственного природопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 00:26, контрольная работа

Описание работы

В рамках стратегии устойчивого развития в ходе экологизации хозяйственной деятельности на сегодняшний день очень актуальной является проблема снижения аварийности в морском природопользовании. Одним из факторов влияющих на эффективность море хозяйственной деятельности является аварийность. Аварии влекут за собой такие негативные последствия как: нанесение ущерба окружающим, дополнительные финансовые затраты связанные с ликвидацией последствий аварий (материальные, трудовые и прочие затраты.) а также социальные последствия.

Работа содержит 1 файл

конференция Павленко.docx

— 130.69 Кб (Скачать)

Пути и направления снижения аварийности море хозяйственного природопользования

Слайд1

Название доклада и  фамилия докладчика

 

 

Актуальность -  сказать, но на слайд не выноситьа

В рамках стратегии устойчивого  развития в ходе экологизации хозяйственной деятельности на сегодняшний день очень актуальной является проблема снижения аварийности в морском природопользовании.  Одним из факторов влияющих на эффективность море хозяйственной деятельности является аварийность. Аварии влекут за собой такие негативные последствия как: нанесение ущерба окружающим, дополнительные финансовые затраты связанные с ликвидацией последствий аварий (материальные, трудовые и прочие затраты.) а также социальные последствия.

Экологизации – знать определение ЭКОЛОГИЗАЦИЯ - понятие, раскрывающее процесс проникновения экологического подхода, экологических принципов в различные виды и сферы эизнедеятельности людей. Суть этого феномена в науке состоит в выявлении и обследовании связей, существующих между изучаемым той или иной естественнонаучной или социально-экономической наукой объектом и окружающей его природной средой.

Ущербы:


экологические;

экономические;

финансовые.

Слайд 2


Эколого-экономические  убытки


Аварии



 

 

 

 

 

 

Проблемы

Работа морского и речного транспорта, как одной из составляющих национального море хозяйственного комплекса Украины, сопряжена с определенными рисками. Это подтверждается тем, что ежегодно в этой сфере морской деятельности возникают 30—40 аварийных ситуаций. В ходе анализа аварийных случаев было выявлено, что в 2011г. большинство аварий было на морских судах а наибольшая смертность  на речных, при этом во всех аварийных случаях был нанесен ущерб окружающей среде.

 

 

 

 

 

Слайд 3   Анализ аварий на морском и речном транспорте Украины

.

 

 

 

К причинам возрастания аварийности  на судах следует отнести

Слайд 4

Причины аварийности судов такие:


 


 

 



 

 

 

Низкая дисциплина  сотрудников исполнению требований  нормативных документов компаний  (по расчету или халатности)


Отсутствие механизм реализации государственного контроля над деятельностью предприятий негосударственной формы собственности


Отсутствие нормативного механизма осуществления должностными лицами Госфлотинспекции Украины функций государственного надзора



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очевидно, что из-за несовершенства законодательной базы, предприятиям негосударственной форм собственности ( а владельцы судов –частные лица)  удается избегать административной и уголовной ответственности за ущербы нанесенные экологической системе Черного моря. Существенным фактором, сдерживающим развитие системы контроля государством порта, является ограниченный доступ пользования международной Черноморской информационной системой, так как Украина не является участником Меморандума о взаимопонимании относительно контроля государством  порта в Черноморском регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основным органом который призван осуществлять государственный надзор за всеми видами море хозяйственной деятельности является инспекция государственного портового надзора.

 

Недостатки в работе инспекции приведены на слайде5(слайд 5).

 

Слайд5

Основными недостатками деятельности инспекции государственного портового надзора являются:


 


 

 

 

 


 

 

Слабый уровень знания инспекторами требований действующих нормативных документов по безопасности судоходства и международных конвенций;


 

Недостаточный уровень их материально-технического и финансового обеспечения со стороны администраций портов ;


 

Нарушение порядка контроля судов, установленного приказом Минтранса Украины от 17.07.2003 г. № 545.


 


 

 

 

 


Комментарии к слайду 5 Недостаточный уровень их материально-технического и финансового обеспечения со стороны администраций портов

Плавсредства и автомобильный транспорт 15 лет не обновлялись и уже отработали свои ресурсы. Лишь год назад благодаря Укрморречфлоту Госфлотинспекция получила единовременно 4 катера и 1 легковой автомобиль. За 6 лет деятельности Госфлотинспекция только в течение двух последних лет получает незначительные средства из Спец фонда Государственного бюджета Украины. Объемы полученного госбюджетного финансирования далеко неадекватны объемам надзорной деятельности, которые задаются министерством. Не решен вопрос использования госбюджетного финансирования для выплаты заработной платы государственным инспекторам.

 

 

 

Пути решения проблем

Снижение уровня аварийности возможно при системном и комплексном подходе к решению проблемы на всех уровнях море хозяйственной деятельности. (слайд 6)

Слайд 6

Пути и направления снижения аварийности на морском и речном транспорте

Уровни решения проблем  экономико-экологической безопасности морского и речного природопользования

Министерство транспорта и связи Украины

Государственный департамент морского и речного транспорта

Главная государственная инспекции Украины по безопасности судоходства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия направленные на снижение аварийности на уровне  Министерства транспорта и связи Украины приведены на слайде 6):

Слайд 7

Пути и направления снижения аварийности на морском и речном транспорте на уровне Министерства транспорта и связи Украины

 


 

  • ежегодное проведение инвентаризации состояния ;

 



  • проведение корректировки критериев оценки деятельности надзорного органа за безопасностью судоходства (это касается вопроса распределения ответственности за аварийные происшествия на морском и речном транспорте между судовладельцами, командным составом судов и контролирующими и надзорными органами;

 


 

 

  • совершенствование квалификационных требований для работников инспекции, назначаемых в судоходных компаниях ответственными за безопасность судоходства, а также обязательная аттестация назначенных лиц в Госфлотинспекции;

 


 


 

 

  • совершенствование методических подходов к анализу аварийных происшествий .

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

В рамках Государственного департамента морского и речного транспорта:



 

Должны рассматривается сл вопросы как:

Обеспечение госбюджетного финансирования выполнения Госфлотинспекцией функций государственного надзора за безопасностью судоходства в экономически обоснованных объемах;


 


 

 

Обеспечение разработки, широкое обсуждение и утверждение концепции организационного построения и совершенствования государственной системы обеспечения безопасности судоходства;


 


 

 

 

Внедрение централизованного учета и анализа административной практики должностных лиц морского и речного транспорта в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях;


 


 

 

 

Оценка влияния опасных природных явлений в территориальном море и внутренних водах Украины на безопасность судоходства с целью снижения аварийности;


 


 

 

Разработка механизма контроля за выполнением предприятиями негосударственной формы собственности, , действующих требований нормативных актов, регулирующих указанные перевозки



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд9

Программа по снижению аварийности на морском и речном транспорте на уровне Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства.

:

  • проведение аналитических оценок влияния «человеческого фактора» на безопасность судоходства; анализ причин аварийных происшествий.
  • совершенствование Положения о системе управления безопасностью судоходства на морском и речном транспорте, касательно расследования аварийных происшествий, комиссиями в постоянном персональном составе;

 

 

Проведение предложенных мероприятий обеспечит снижение  уровня аварийности, снижение экологических рисков, а значит будут способствовать повышению  экономико-экологической безопасности море хозяйственной деятельности.


Информация о работе Пути и направления снижения аварийности море хозяйственного природопользования