Проведение экспертизы по гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

На наших глазах экология приобретает черты всеобъемлющего и очень актуального мировоззрения, превращается в учение о путях выживания человечества. В современном обществе глубоко укоренились технократический образ мышления, надежды на то, что с помощью правильной организации хозяйства и высокопроизводительной техники можно решить все экономические и социальные проблемы. Однако исторический опыт убеждает, что это далеко не так. Даже самая совершенная техника, если она вступает в противоречие с законами природы, неизбежно наносит ущерб окружающей среде, а следовательно, и здоровью человека.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………….2
1. Понятие экологической экспертизы……………………………………………………………3
1.1 Основы проведения экологической экспертизы……………………………………..4
1.2 Цели и объекты экологической экспертизы…………………………………………….7
1.3 Эксперты экологической экспертизы……………………………………………………….10
2.Проведение экспертизы по гражданскому процессуальному кодексу
Российской Федерации……………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 36.61 Кб (Скачать)

                                            Оглавление

 

 

Введение………………………………………………………………………………………………………….2

1. Понятие экологической экспертизы……………………………………………………………3

1.1 Основы проведения экологической  экспертизы……………………………………..4

1.2 Цели и объекты экологической  экспертизы…………………………………………….7

1.3 Эксперты экологической  экспертизы……………………………………………………….10

2.Проведение экспертизы  по гражданскому процессуальному  кодексу 

    Российской Федерации……………………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                               Введение

 

Двадцатое и двадцать первое столетие характеризуется  интенсивным ростом населения Земли, развитием урбанизации. Появились  города-гиганты с населением более  десяти миллионов человек. Развитие промышленности, транспорта, энергетики, индустриализация сельского хозяйства  привели к тому, что антропогенное  воздействие на окружающую среду  приняло глобальный характер.

На наших  глазах экология приобретает черты  всеобъемлющего и очень актуального  мировоззрения, превращается в учение о путях выживания человечества. В современном обществе глубоко  укоренились технократический образ  мышления, надежды на то, что с  помощью правильной организации  хозяйства и высокопроизводительной техники можно решить все экономические  и социальные проблемы. Однако исторический опыт убеждает, что это далеко не так. Даже самая совершенная техника, если она вступает в противоречие с законами природы, неизбежно наносит  ущерб окружающей среде, а следовательно, и здоровью человека.

В связи  с вышесказанным особое место  в сохранении и охране природных богатств занимают вопросы управления экоразвитием и экологизацией. Хотя эти вопросы в настоящее время и ставятся в основном на международном уровне, они могут найти конкретное воплощение лишь на национальном уровне, поскольку они связаны с особенностями государственного устройства, экологической политикой, а также экологическим состоянием государства. Глобальная система управления, система управления экоразвитием и экологизацией должна, прежде всего, находить своё воплощение в мелких структурах на местах, то есть непосредственно при реализации любого проекта.

 

 

 

 

                     Понятие экологической экспертизы

 

Понятие общественная экологическая  экспертиза возникло в конце 80-х  годов и быстро получило широкое  распространение. Первоначальная трактовка  этого термина была весьма широкой. Под независимой экологической  экспертизой подразумевали разнообразные  способы получения и анализа  информации (экологический мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду, независимые исследования и т.д.). Очень часто говорилось об экологической  экспертизе природного комплекса или  действующего предприятия. Такое толкование этого понятия само по себе вполне обосновано — слово экспертиза в  русском языке обозначает глубокий анализ явления, строящийся на ранее  накопленном опыте.

Экологическая экспертиза —  установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и  допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных  неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную  среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий  реализации объекта экологической  экспертизы.

Существует государственная  экологическая экспертиза, которая  в основном проводится экспертами, а называется чаще всего инженерно-экологической  экспертизой, и общественная экологическая  экспертиза, которая проводится по инициативе граждан и общественных организаций.

В соответствии с Законом Украины «об охране окружающей природной среды» государственная  экологическая экспертиза осуществляется на принципах обязательности её проведения, научной обоснованности и законности её выводов, независимости, вневедомственности в организации и проведении, широкой гласности и участия общественности.

    

                       Основы проведения экологической экспертизы

 

В соответствии с действующим  законодательством исключительное право на проведение государственной  экологической экспертизы предоставлено  специально уполномоченным органам  в области экологической экспертизы. В период принятия Федерального закона «Об экологической экспертизе»  таким федеральным органом было Министерство охраны окружающей среды  и природных ресурсов Российской Федерации. После реорганизации  в 1996 году федеральных органов исполнительной власти эти функции возложены  на Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей природной  среды. Но в целом система федерального и территориальных органов государственной экологической экспертизы сохранилась. Как в составе Минприроды России, так и в составе вновь созданного Государственного комитета эти функции на федеральном уровне осуществляет определенное структурное подразделение.На региональном уровне такие структурные подразделения имеется в природоохранных органах субъектов Российской Федерации.

Структурные подразделения выполняющие экспертные функции в составе федерального природоохранного органа и экспертные подразделения территориальных природоохранных органов образуют единую систему государственной экологической экспертизы. В частности, разногласия, возникающие в процессе экспертизы между территориальными экспертными подразделениями, рассматриваются структурным подразделением по экологической экспертизе, входящим в состав федерального природоохранного органа.

В связи с тем, что только одному государственному уполномоченному  органу в области охраны окружающей среды предоставлено право на проведение государственной экологической  экспертизы, возникают определенные столконовения с другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды. Требуют уточнения и взаимоотношения в этой части с Минстроем России, который уполномочен проводить комплексную экспертизу технико-экономических обоснований и проектов строительства, а значит, рассматривать и экологические вопросы.

Ни в Федеральном законе, ни в утвержденной Правительством РФ Положении о порядке проведения государственной экологической  экспертизы ничего не говорится об участии представителей различных  министерств и ведомств могут  быть включены в состав комиссий, но не как выразители ведомственных  интересов, а в качестве специалистов по конкретным вопросам. Более того, при формировании этих комиссий в  каждом случае индивидуально рассматривается  вопрос, способен ли привлекаемый к  экспертизе специалист экологические  интересы населения поставить выше ведомственных.

Вместе с тем при  подготовке заключения государственной  экологической экспертизы учитываются  материалы экспертизы заинтересованных министерств и ведомств. Как правило, они касаются вопросов рационального  использования конкретных видов  природных ресурсов. Так, если проектируется  строительство вблизи водного объекта, то водохозяйственные органы следят, чтобы не нарушался режим водоохраной  зоны, рыбохозяйственные – чтобы не ухудшались условия воспроизводства рыбных ресурсов и т.д.

Ведомственные экспертные материалы, направляемые в государственную  экологическую экспертизу, носят  рекомендательный характер. Однако, если эти рекомендации, по мнению направивших  их органов, учтены недостаточно, у  них есть правовые возможности воздействия  на комиссию государственной экологической  экспертизы. Во-первых, объекты экспертизы  как правило, до представления на экологическую экспертизу должны быть согласованы в установленном порядке с соответствующими министерствами и ведомствами. Во-вторых, если заключение экспертной комиссии, по мнению соответствующего министерства или ведомства не отвечает в полной мере требованиям охраны и рационального использования природных ресурсов, то оно имеет право обжаловать это заключение в судебном порядке.

В суд и арбитражный  суд вправе обратиться также физические и юридические лица, не согласные  с заключением государственной  экологической экспертизы. В судебном порядке заключение может быть признано не действительным, если в нем будет  выявлено нарушение действующего законодательства, в первую очередь, относящегося к  порядку назначения и проведения государственной экологической  экспертизы.

Такие правовые отношения  между специально уполномоченным государственным  органом в области экологической  экспертизы и министерствами имеют место на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 6 месяцев. Она считается завершенной, а полученное в результате ее проведения заключение экспертной комиссии приобретает статус официального документа после утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Утверждение заключение свидетельствуют о том, что в ходе проведения экспертизы не были нарушены процедурные требования. Существо заключения относится сугубо к компетенции членов экспертной комиссии.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией должно содержать  обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной  и иной деятельности, связанной с  дальнейшей реализацией объекта  экспертизы Заключение содержит однозначное  решение (положительное или отрицательное) с вытекающим из него достаточно четкими правовыми последствиями.

 

 

 

 

     

             Цель и объекты экологической экспертизы

 

Выясним, экспертизой чего является экологическая экспертиза?

Иногда говорят об экспертизе проектируемого хозяйственного объекта, об экспертизе деятельности существующего  предприятия или об экспертизе экологических  последствий этой деятельности. В  действительности, согласно Закону, любая  экологическая экспертиза является экспертизой конкретной документации, например, технико-экономического обоснования, проекта международного соглашения или обоснования заявления о  выдаче лицензии.

          Экологическая экспертиза играет функции перспективного предупредительного контроля проектной документации и одновременно функции надзора за экологическим соответствием результатов реализации проектов.

Объектами экологической экспертизы являются:

- проекты правовых актов  нормативного и ненормативного  характера,

- проекты комплексных  и целевых федеральных программ,

- проекты генеральных  планов развития территорий,

- все виды градостроительной  документации (например, генеральный  план, проект застройки),

- проекты схем развития  отраслей народного хозяйства,

- проекты межгосударственных  инвестиционных программ,

- проекты комплексных  схем охраны природы, схем охраны  и использования природных ресурсов (в т.ч. проекты землепользования и лесоустройства, материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные),

- проекты международных  договоров,

- материалы обоснования  лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие  на окружающую среду,

- технико-экономические  обоснования и проекты строительства,

- реконструкции, расширения, технического перевооружения,

- консервации и ликвидации  организаций и иных объектов  хозяйственной деятельности, независимо  от их сметной стоимости,

- ведомственной принадлежности  и форм собственности,

- проекты технической  документации на новую технику,  технологию,

- материалы, вещества, сертифицируемые  товары и услуги.

- сами  хозяйственные объекты в процессе  строительства, пуска и режимной  эксплуатации в порядке надзора  за соблюдением требований экспертизы  и соответствия материалам по  оценке воздействия на окружающую среду.

Важным  требованием к экологической  экспертизе является её независимость, подчинение только законам, нормам, стандартам и объективным экологическим  требованиям.

Заключение  экологической экспертизы – юридический  документ, эксперты несут ответственность  за представленные выводы. Повторная  экспертиза проводится лишь в том  случае, если строго и объективно доказана серьёзная ошибка экспертов..

Таким образом, экологическая  экспертиза проводится экспертами, которые делают экспертные оценки, в основу которых положены теоретические исследования и конкретная экспериментальная информация о состоянии различных компонентов в сообществах нообиогеоценозов, получения как лабораторными, так и натурными исследованиями.

Основной целью экспертных оценок, является всесторонняя оценка воздействия предприятия на природную среду, как на стадии утверждения проекта, функционирования предприятия, так и при его расширении, составление заключения и выработка решения для утверждения или отклонения проекта, дальнейшего функционирования предприятия, ограничения масштабов выпускаемой продукции или ликвидации; принуждение к установке или применению новых природоохранных мероприятий, модернизации существующих.

Информация о работе Проведение экспертизы по гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации