Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение проблем и перспектив развития знаний о радиации в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и понятие радиоактивных излучений
Изучить источники радиационного излучения
Рассмотреть влияние радиации на организмы
Выделить законодательство в области ГО и ЧС в РФ
Введение
1. Характеристика радиоактивных излучений
2. Источники радиационного излучения
3. Биологическое действие радиоактивных излучений
4. Законодательство в области ГО и ЧС
Заключение
Список использованной литературы
В общем смысле под определение радиации подпадает любой вид излучения: инфракрасное (тепловое), ультрафиолетовое (солнечная радиация), видимое световое излучение, но только один вид – ионизирующее излучение несёт серьёзную опасность, вторгаясь в любую материю на своём пути, ионизируя и тем самым разрушая её. Ионизирующее излучение не ведает преград, ни бетон, ни железо, ни другой материал не могут сдержать его распространение. Ионизирующее излучение возникает в результате радиоактивного распада ядер некоторых элементов и, в зависимости от частиц его составляющих, подразделяется на два вида: коротковолновое электромагнитное излучение (рентгеновские лучи, гамма-излучение) и корпускулярное излучение, представляющее собой потоки частиц (альфа-частиц, бета-частиц (электронов), нейтронов, протонов, тяжелых ионов и других). Наибольшее распространение имеют: альфа, бета, гамма и рентгеновское излучение.
Радиация измеряется в единицах энергии, которая поглощается веществом (выделяется в веществе) при прохождении через него ионизирующего излучения. Поглощённая доза измеряется в грэях, считается, что вещество получило дозу облучения в 1 грэй (Гр), если в результате облучения 1 кг вещества получил 1 Дж энергии. До перехода к международным единицам использовалась единица Рад, 1 Гр = 100 Рад.
Воздействие радиации на человека называют облучением. Основу этого воздействия составляет передача энергии радиации клеткам организма. Облучение может вызвать нарушения обмена веществ, инфекционные осложнения, лейкоз и злокачественные опухоли, лучевое бесплодие, лучевую катаракту, лучевой ожог, лучевую болезнь. Последствия облучения сильнее сказываются на делящихся клетках, и поэтому для детей облучение гораздо опаснее, чем для взрослых. Что же касается часто упоминаемых генетических (т.е. передаваемых по наследству) мутаций как следствие облучения человека, то таковых еще ни разу не удалось обнаружить. Даже у 78000 детей тех японцев, которые пережили атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, не было констатировано какого-либо увеличения числа случаев наследственных болезней (книга"Жизнь после Чернобыля" шведских ученых С.Кулландера и Б.Ларсона). Следует помнить, что гораздо больший реальный ущерб здоровью людей приносят выбросы предприятий химической и сталелитейной промышленности, не говоря уже о том, что науке пока неизвестен механизм злокачественного перерождения тканей от внешних воздействий.
Заключение
Итак, мы рассмотрели радиационную обстановку на нашей планете. Все живые организмы, и человек в том числе, постоянно находятся в радиационном поле малой интенсивности. Наше тело каждую секунду на протяжении всей жизни пронизывается высокоэнергетичными квантами γ-радиации, бомбардируется элементарными частицами больших энергий. Облученность нашего организма обусловлена космической радиацией, излучениями радионуклидов, рассеянных в окружающих нас породах, водах и атмосфере, радионуклидов, инкорпорированных в наши ткани и органы.
Облученность от естественных источников радиации увеличилась за последние десятилетия за счет использования авиатранспорта, испытаний ядерного оружия, ввода в строй многочисленных атомных электростанций, широкого использования рентгенодиагностики в медицине, использования радиоизотопов и электронных устройств в быту.
Дозы облучения, получаемые человеком от всех этих источников, невелики. Для сравнения вкладов различных источников в общую усредненную дозу для всего населения Земли они были сопоставлены с естественным фоном радиации, который был принят за 100 мрад/год. Результаты такого сопоставления приведены ниже.
Наибольший вклад в
Список использованной литературы
1 Общая экология: Учебник для вузов / Автор-составитель А.С. Степановских. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2 Петров К.М. Общая экология: Взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. СПб: Химия, 2008.
3 Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. проф. Арустамова Э.А. – М.: Дашков и К, 2008.
4 Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. проф. Арустамова Э.А. – М.: Дашков и К, 2008.
5 Маргулова Т. Х.“Атомная энергетика сегодня и завтра” Москва: Высшая школа, 2006 г.
6 Маргулова Т. Х.“Атомная энергетика сегодня и завтра” Москва: Высшая школа, 2006 г.
7 Петров К.М. Общая экология: Взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд. СПб: Химия, 2008.
8 Безопасность жизнедеятельности. / Под ред. проф. Арустамова Э.А. – М.: Дашков и К, 2008.
9 Общая экология: Учебник для вузов / Автор-составитель А.С. Степановских. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития знаний о радиации в современных условиях