Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:39, реферат
Целью данной работы является изучение проблемы отходов и пути их решения.
Для достижения этой цели, поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность проблемы твердых бытовых отходов и пути их решения.
2. Выявить причины и роль твердых бытовых отходов.
3. Рассмотреть существующие методы оптимизации проблемы данной работы.
Вступление
Глава 1. Обзор проблемы твердых бытовых отходов
1.1 Ценность мусора
1.2 Мировой опыт
Глава 2. Пути решения проблемы
2.1 Переработка твердых бытовых отходов
2.2 Переработка промышленных отходов
Заключение
Список использованной литературы
Доля пластика в упаковке с незначительного объема в шестидесятых годах выросла особенно быстро. Напитки, растительные масла, чистящие средства, парфюмерия теперь имеют пластмассовые упаковки. Действительно, сейчас стало очень трудно купить их в традиционной стеклянной емкости и в России. Следующей целью производителей пластика становятся жестяные банки. Таким образом, не только растет количество упаковки, но и меняются материалы, используемые в ее производстве. Растет доля пластиков в общей массе отходов, а их не просто утилизировать с тем чтобы использовать заново.
Индустрия прохладительных напитков, демонстрируя изменение компонентов упаковки и повышение доступности своих товаров, все больше "раздувает" мусорные ящики в домах. До 1975 г. бутылочные контейнеры доминировали на мировом рынке контейнеров для напитков. Оставшуюся часть составляли алюминиевые и стальные банки и одноразовые бутылки. К 1981 г. это соотношение изменилось в пользу одноразовых емкостей.
За это время потребление безалкогольных напитков увеличилось на 56 %. И с тех пор на рынках как США так и других стран всевозможные стеклянные бутылки стали заменять алюминиевыми и пластиковыми банками. К 1985 г. они имели уже 69 % всего рынка и оставляли стеклянным лишь 16 %. Банки из-под газированных напитков составляют 5 % домашних отходов.
Алюминий очень редкий металл, и его очень трудно очистить от примесей. Лишь когда в 1820-х годах датские и немецкие ученые научились его перерабатывать, он стал ценным материалом. Его стоимость была 1200 долларов за килограмм, он был дороже золота. С тех пор, как алюминий был использован в игрушке для сына Наполеона, его распространение росло очень быстро. Впервые появившись в 1983 г., 355-миллилитровая банка выросла в крупнейшего потребителя алюминия, поглощающего 22% всего импорта алюминия в США. В 1963 г. в США использовалось 11,5 млрд. металлических банок, из них 11,4 млрд. были стальными. К 1985 г8 выпускалось более 70 млрд. банок для газированных напитков, и уже 66 % были алюминиевыми.
Внедрение дешевой нефтехимической продукции и новых технологий возвестили о наступлении века пластика. Двухлитровые бутылки, представленные впервые в 1978 г., теперь составляют 22% общего объема продаж безалкогольных напитков в США, у нас же те самые бутылки "РЕТ" только в полутора - литровом исполнении и вовсе самая популярная тара. Если сравнить по весу, то пластика сейчас выпускается в несколько раз больше, чем алюминия и всех других не цветных металлов, вместе взятых. Их продажи растут по 5 % в год, начиная с 1977 г. Бутылки для кетчупа, пакетики для супа и упаковки для мороженого должны быть легкими, небьющимися и биологически неактивными - т.е. пластиковыми.
Хотя неосведомленный человек думает, что существует лишь один вид пластика, имеющий разное применение, на самом деле различают около 46 различных типов пластиков, находящихся в повседневном пользовании. Одна сдавливающаяся бутылка из-под кетчупа состоит из 6 видов пластика, имеющих разное назначение: придание формы, плотности, эластичности и герметичности. К сожалению, лишь немногие процессы переработки можно применить для получения более чем одного вида пластика одновременно. А при тех, что пригодны для этих целей, вырабатывается пластик более низкого качества, чем полученный как сырье переработки.
В дальнейшем количество пластиков
будет увеличиваться за счет соединения
пластиков с другими
Другую экологическую
опасность представляет собой процесс,
который применяется для
В будущем будет использоваться пластик, способный к биологическому разложению. В Великобритании и в Бетланде (Швейцария) субсидируемые частными компаниями ученые уже пришли к формуле так называемого "умного пластика", который разлагается естественным путем или посредством применения специальных реагентов. Опытное производство этого пластика уже началось, но пока оно сдерживается высокими производственными ценами и низкими объемами производства, что допускает его применение лишь для высокотехнологических нужд и нужд медицины, но, по заявлениям компаний-производителей, в ближайшем будущем он дойдет и до обычного потребителя. Производство разлагающегося пластика, содержащего крахмал, также является одним из направлений поиска.
Вернемся к увеличивающейся доле неразлагающихся отходов: ведь сейчас отходы домашнего хозяйства содержат все большее количество опасных отходов. Жители среднего американского города выбрасывают в год около 23 кг опасных материалов. Батарейки, краски, растворители масла и пестициды - в числе наиболее проблематичных. Ртуть из батареек и фосфорсодержащие элементы флюорисцентных ламп угрожают здоровью людей. Безусловно, продолжает расти риск, связанный с органическими химикатами, содержащимися в лаках, которыми обычно покрывается мебель, растворителях красок, пестицидах и косметике - эти продукты будут также исследованы с особой тщательностью. Будучи просто выброшенными в мусорный бак, эти опасные отходы могут вызвать взрыв в мусоросжигательных печах, загрязнение подземных вод в месте складирования и угрозу здоровью людей.
В условиях роста городов объем, и состав теперь превосходит организационные и физические возможности их утилизации. Власти Пекина, Шанхая, и еще 24 крупнейших городов Китая пытаются справиться со свалками, которые вырастают на 10 % в год. К тому же традиционных путей для утилизации отходов становится все меньше, так как фермеры, боясь снижения урожайности из-за загрязнений, очень неохотно отдают свои земли для за копки мусора. А в Мехико более 10000 т мусора до сегодняшнего дня сбрасывалось на открытой поверхности, что способствовало росту колоний крыс и блох, поразивших все окрестности.
Фактически нет реального выхода из создавшегося положения, поскольку официальные лица городов как в индустриально развитых, так и в развивающихся странах могут лишь наблюдать за ростом количества отходов. В некоторых регионах инфраструктура по утилизации отходов уже перегружена, а в других ее даже не существует.
Далеко не все почему-то могут, а главное хотят понять, что мусор нужно не уничтожать, а использовать. Местные власти, не имея средств, пытаются хоть как-то решить проблему отходов, в то время как нельзя подходить к ее решению как к борьбе с мусором, ставя задачу любой ценой избавиться от него и поскорее выбросить на свалку или сжечь. Это экологически вредно и экономически нецелесообразно, поскольку мы имеем дело с комплексным сырьем, содержащим целый ряд ценных компонентов, что особенно важно в контексте изобилия такой халявы, как ТБО, и крайне высоких ценах на первичное сырье, установившихся после августа девяносто восьмого года.
США Начнем по традиции с США, которые, к несчастью, уже видимо стали для нас "старшим братом" (по аналогии с СССР и странами СЭВ) - уж больно часто их далеко не всегда положительный опыт, приводится за пример едва ли не во всех сферах. Так вот: их ученые подсчитали, что металлы, извлеченные из твердых отходов, могут обеспечить национальную потребность в железе на 7 %, в алюминии на 8 % и в олове на 19 %. На местном уровне предпринимается ряд мер по сокращению количества мусора: так в Миннеаполисе и Сент-Поле запрещено продавать продукты питания в пластиковой оболочке, которая не разлагается или не может быть переработана. Примерно полмиллиона семей США выбрасывают стеклянные, бумажные или алюминиевые отходы в раздельные контейнеры, которые затем доставляются на предприятия по переработке определенного мусора. Что касается стекла, то 98 % от всего объема произведенного в стране перерабатывается. Большинство сообществ США используют комбинированную программу переработки - упаковка из-под пищевых продуктов и бутылки из-под напитков собираются вместе. Далее они разделяются уже непосредственно на фабрике по переработке.
America Recycles Day-"Америка перерабатывает" В 1998 г. более 5000 региональных компаний из более чем 45 штатов, занимающихся переработкой, приняли участие в дне "Америка перерабатывает". Темой 1998 г. был лозунг "Если ты не покупаешь переработанное, ты не занимаешься переработкой", и это уже в какой-то степени способствует успеху акции, поскольку в Америке модно и необходимо показать свое участие в социально значимых или представляемых таковыми в сознании широкой общественности вопросах, чтобы не стать изгоем. Усилия экологов, а за ними властей, СМИ, и предпринимателей, обосновавшихся в этом секторе бизнеса, привели к тому, что утверждения: "Я разделяю фашистскую идеологию!" и "Я неучаствую в переработке!" стали почти однозначными. Естественно не желая попасть в категорию "Public Enemy"-"Враг народа" все дружно идут покупать товары из вторсырья. Помимо социального одобрения наиболее активные имеют и материальный стимул: призом за наиболее эффективное участие стал дом, полностью изготовленный из вторичных материалов стоимостью 200000 долларов.
Не стоит думать однако,
что вопрос мусора в США решается
исключительно общественностью, в
этом плане показателен опыт одного
из штатов - Миссури (и это пример
правового регулирования
Программа штата по поддержке рынка товаров из вторсырья подразумевает следующее:
Швейцария. На улицах Женевы муниципальная служба вторсырья расставила металлические контейнеры для битых и нестандартных бутылок, причем стекло сортируется по цвету: белое, зеленое, коричневое. Для этого на контейнерах имеются соответствующие надписи. Для отработанных батареек вокруг крупных магазинов и школ ставят "скворечники" - небольшие ящики. Подсчитано, что 80 % проданных в стране батареек вновь возвращаются жителям. Женевцы собирают и бытовой алюминий: крышки от молочных бутылок, оберточную фольгу от шоколада. В городе создана инициативная группа "Не растрачивай алюминий", которая печатает и распространяет листовки, призывающие граждан включиться в эту акцию.
Япония. С середины 80-х годов в условиях роста масштабов и темпов развития экономики и потребительской активности Япония стала свидетельницей резкого увеличения выбросов мусора почти до 450 млн. тонн ежегодно. Примерно 64 % этого мусора считается бесполезным, несмотря на то, что его можно использовать повторно. С увеличением как количества, так и разнообразия мусора выросли до предела и размеры различных участков для обезвреживания и окончательного удаления отходов. Концепция Министерства внешней торговли и промышленности об обществе без отходов (с нулевыми отходами) способствовала реализации двух начальных программ, призванных ознаменовать вступление японского общества в новую эру. В 1992 г. в стране начал действовать закон "О стимулировании использования вторичного сырья". Вторая программа - закон "О стимулировании сортировки при сборе и повторном использовании тары и упаковочных материалов", который вступил в действие в апреле 1997 г. Он должен способствовать эффективному использованию отходов за счет разграничения сфер ответственности. Потребители будут выбрасывать сортированный мусор, местные власти организуют сортировку при его сборе, а на предпринимателей ляжет ответственность за повторное использование тары и упаковочных материалов.
Информация о работе Проблема экологии твердых бытовых отходов и пути их решения