Предпосылки и перспективы развития экологического менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:15, контрольная работа

Описание работы

Существующая экологическая ситуация и тенденции её изменения во многом определяются промышленным производством и хозяйственной деятельностью в целом. Несмотря на отдельные успехи и достижения, общая картина здесь продолжает ухудшаться, что ведет к дальнейшему развитию экологического кризиса в мире. Основная причина подобного положения заключается в низкой эффективности используемых механизмов экологического контроля и управления на промышленном производстве, преимущественно основанных на жестких административных методах и принуждении.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по менеджменту.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Таким образом, актуальность создания системы  аккредитации органов по сертификации СЭМ, которая смогла бы претендовать на признание ее зарубежными партнерами, постоянно возрастает.

     Мировая практика, так же как и накопленный  за последние 5-7 лет российский опыт, показывают, что применение подходов систем экологического менеджмента (СЭМ) позволяет организациям совмещать достижение целей основной производственной и природоохранной деятельности, обеспечивая тем самым экономически эффективное снижение и предотвращение воздействия на окружающую среду. В национальном и региональном масштабах распространение подходов СЭМ способствует устойчивому развитию общества, позволяя гармонично сочетать экономический рост с сохранением благоприятной окружающей среды. Это делает подходы СЭМ, позволяющие снизить воздействие на окружающую среду, прежде всего, за счет использования организационных и малозатратных мероприятий, особенно актуальными в современных российских условиях.

        

5. Перспективы развития экологического менеджмента и экологического аудита в России

      В настоящее время существуют необходимые  предпосылки и основа для развития экологического менеджмента и экологического аудита в России. Приняты государственные стандарты в этой области, существует широкий положительный опыт функционирования на различных предприятиях России систем качества производства и продукции, созданных в соответствии со стандартами ISO серии 9000, явившихся основой для создания систем экологического управления. Очевидная государственная поддержка внедрения систем качества выразилась в принятии постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 № 113 “О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг”. В постановлении в качестве важнейшей задачи органов федеральной исполнительной власти определяется осуществление поддержки субъектов хозяйственной деятельности, внедряющих системы качества на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано также оказывать поддержку указанным субъектам хозяйственной деятельности.

Для широкого внедрения в России экологического менеджмента и экологически ориентированных систем управления, обеспечивающих эффективное эколого-экономическое развитие, необходима организация и государственная поддержка следующих основных направлений:

  • обучение представителей деловых кругов требованиям и рекомендациям по созданию систем управления;
  • ознакомление широких кругов потребителей, общественности и других заинтересованных сторон с результатами эффективного функционирования экологически ориентированных систем управления зарубежными и отечественными достижениями в области охраны окружающей среды;
  • обучение и подготовка специалистов, внедряющих на предприятиях экологические системы управления, а также аудиторов, проверяющих соответствие систем управления требованиям стандартов и их эффективность;
  • создание отечественных структур, необходимых для аттестации специалистов, органов аккредитации и сертификации (регистрации), признаваемых соответствующими зарубежными и, в первую очередь, европейскими структурами и органами;
  • подготовка рекомендаций и руководств для предприятий, внедряющих системы управления;
  • принятие стимулирующих мер, обеспечение определенных льгот в отношении предприятий, сертифицированных на соответствие стандартам ГОСТ Р ИСО 14000 и др.

Развитие  экологического менеджмента и экологического аудита в России предполагает также развитие международного сотрудничества в этой области, обмен опытом и информацией, поддержку отечественных и зарубежных финансовых структур и инвестиции, а также позволит решить ряд задач, определенных Концепцией перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, среди которых:

  • стабилизация экологической ситуации;
  • коренное улучшение экологического состояния окружающей среды за счет экологизации хозяйственной деятельности в рамках институциональных и структурных преобразований, позволяющих обеспечить становление новой модели хозяйствования и широкое распространение экологически ориентированных методов управления;
  • ведение хозяйственной деятельности на основе массового внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Список  использованных источников

 
      
  1. Балашенко, С. А. Международно-правовая охрана окружающей среды и права человека / С. А. Балашенко, Т. И. Макарова. Минск, 1999.
  2. В.Л. Шпеер «Компетенция и компетентность», ж. «Методы менеджмента качества», №2, 2008г.
  3. Водный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 18 июня 1998 г.: одобр. Советом Респ. 29 июня 1998 г. // Ведамасці Нац. сходу Рэсп. Беларусь. 1998. № 33. Ст. 473.
  4. Г.П.Серов Экологический аудит. Учебно-практическое пособие. − "Экзамен",1999.-448 С. 42.Н.О. Жуков, С.А. Зенченко, А.С. Зенченко. Экологическая сертификация. Анализ модели системы управления окружающей средой. // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2001. - №4. - С. 28-31. 43.В. Леал Филхо. Инженерная экология: перспективы развития / Пер. с англ.. СПб: « Балт. гос. техн. ун-т» 2001. - 200с
  5. Кодекс Республики Беларусь о земле: принят Палатой представителей 25 нояб. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 дек. 1998 г.: текст по состоянию на 10 марта 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск.
  6. Кодекс Республики Беларусь о недрах: принят Палатой представителей 13 нояб. 1997 г.: одобр. Советом Респ. 27 нояб. 1997 г.: текст по состоянию на 10 марта 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск.
  7. Лесной кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 2000 г.: одобр. Советом Респ. 30 июня 2000 г.: текст по состоянию на 10 марта 2006 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац.й центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2006.

Информация о работе Предпосылки и перспективы развития экологического менеджмента в России