Понятие коммуникации управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:55, доклад

Описание работы

Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

Работа содержит 1 файл

33[1]. Понятие коммуникации управления. Коммуникационный процесс.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

33. Понятие  коммуникации управления.  Коммуникационный  процесс.

 

Коммуникация (от лат. - сообщение, передача) - это процесс обмена сообщениями, информацией между различными личностями, их социальными группами, общностями, организациями.

Коммуникация между отдельными людьми, их группами, организациями, государствами, культурами осуществляется в процессе общения как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отображены мысли, идеи, знания, опыт, навыки, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон.

Чем сложнее и разветвление становиться  деятельность общ-ва,  тем более  важную роль в процессах упр-я  начинает играть коммуникация. Коммуникация явл основным и связующим процессом  в осуществлении управленческой деятельности. Субъектами коммуникации явл коммуникатор (источник коммуникации) и реципиент (получатель).

Коммуникация представляет собой  сложный многокомпонентный процесс.

Основными его компонентами являются: 1) субъекты коммуникационного процесса-отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент); 2) средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики, ноты и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммуникатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.); 3) предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.); 4) эффекты коммуникации - выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях последствия коммуникации.

Межличностные коммуникации делятся на формальные и неформальные. Среди формальных организационных  коммуникаций делятся на вертикальные, горизонтальные и диагональные.

    Коммуникация является  основным и связующим процессом  в осуществлении управленческой деятельности.  Коммуникации - это процесс обмена информации между двумя или более людьми.

Цель коммуникационного  процесса – обеспечение понимания (усвоения) информации.

Элементы коммуникационного процесса:

Отправитель – лицо, генерирующее (вырабатывающее) идеи или соблюдающие  и предающие информацию.

Сообщение – соответствующая информация, закодированная с помощью символов.

Кодирование – трансформирование передаваемого значения в послании или сигнал. Оно начинается с выбора системы кодовых знаков (носителем информации) запах, цвет, вкус.

Послание – то, что посылается отправителем.

Канал передающий средства передачи информации. Передатчиками могут быть человек технические свойства, химическое, физическое состояние среды. В качестве канала используется сама среда – вода, свет, воздух и различные технические приспособления.

Получатели – лица которым принадлежит  информация.

Восприятие послания, интерпретацию и оценку информации.

Искажение  - значение посланий связанных  с наличием информационного шума.

Виды препятствий в процессе коммуникации:

Препятствия, обусловленные различным  восприятием. Люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что они воспринимают.

Вступая в информационный контакт  люди используют символы (сова, жесты). Отправитель кодирует сообщение  с помощью вербальных и невербальных символов. В некоторых организациях вырабатывается свой стиль, жаргон, т.е. правильную интерпретацию выражения.

Невербальные символы – любые  символы кроме слов, жестикуляции, интонации, затрудняют коммуникацию или  изменяют смысл сообщения, слова. К  ним относятся обмен взглядами, выражение лица, улыбка, движение бровей, использование пальцев рук, различные позы, интонация, модуляция голоса, плавность речи, свидетельствуют в данном отношении к смыслу слов. 55% сообщений воспринимаются через выражение лица, позы, жестикуляции; 38% - модуляции голоса, интонацией; 7% - через слова. Таким образом одними и теми же фразами можно выразить и положительное и отрицательное отношение.

 


Информация о работе Понятие коммуникации управления