Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 07:52, реферат
В период становления рыночных отношений важное место принадлежит плате за природопользование - особой форме возмещения природо-восстановительных затрат.
Введение платежей за природопользование - это необходимое условие совершенствования ценообразования. Платежи также стимулируют эффективное и рациональное природопользование.
Платежи за природные ресурсы, как инструмент
В период становления рыночных отношений важное место принадлежит плате за природопользование - особой форме возмещения природо-восстановительных затрат.
Введение платежей за природопользование - это необходимое условие совершенствования ценообразования. Платежи также стимулируют эффективное и рациональное природопользование.
Если охране окружающей среды не уделяется должного внимания, то загрязняющий среду объект не имеет экономического стимула к снижению выбросов или компенсирующих выплат за них.
Сопоставление общественного ущерба и затрат на очистку с учетом сложившейся экологической ситуации позволяет выработать концепцию для системы налогообложения.
Налог за загрязнение среды должен быть достаточно высоким, чтобы предприятиям стало выгоднее охранять окружающую среду, а не выплачивать штрафную плату за нерациональное использование природных ресурсов.
До недавнего времени считалось, что пользование природными ресурсами универсального назначения не может быть платным в силу их неограниченности и естественного воспроизводства, а значит, невозможности их монополизации. Однако к настоящему времени масштабы промышленного производства достигли таких размеров, что уже об естественном воспроизводстве, а следовательно, и о неограниченности говорить не приходится. Поэтому в настоящее время необходимо вкладывать значительные средства на природоохранные мероприятия, т.е. на воспроизводство и сбережение универсальных природных ресурсов.
Платежи за
право пользования природными, в
частности минерально-
Штрафные платежи за нерациональное использование полезных ископаемых являются формой экономической ответственности предприятий за ущерб, причиненный собственникам недр в результате несоблюдения этими предприятиями действующих на соответствующей территории норм и правил охраны недр и рационального использования минеральных ресурсов.
На основании существующей статьи 27 закона РК "Об охране окружающей среды", мероприятия по охране окружающей среды учитываются в прогнозных и программно-целевых документах и мероприятиях, включаются в проекты индикативного планирования социально-экономического развития Республики Казахстан, государственные программы и концепции по различным направлениям природопользования.
Порядок разработки экологических программ и концепций по различным направлениям природопользования определяется законодательством РК.
Экономическими методами охраны окружающей среды в республике, согласно статьи 26 закона РК "Об охране окружающей среды", являются:
1. планирование и финансирование мероприятий по охране окружающей среды;
2. плата
за пользование природными
3. плата
за загрязнение окружающей
4.плата за
охрану и воспроизводство
5.экономическое
стимулирование охраны
6.экологическое страхование;
7.создание
фондов охраны окружающей
Существующие виды платежей с точки зрения выполняемых ими производственных функций назначения, классифицируются в следующем порядке:
Однако из
семи экономических методов
Единственной
функцией платежей за
право пользования
является экономическое
стимулирование рационального
использования минерально-
В этой связи
целью настоящей работы является
совершенствование системы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2011 г.)
Статья 102. Обязательные платежи в бюджет за пользование отдельными видами природных ресурсов. Обязательные платежи в бюджет за пользование отдельными видами природных ресурсов устанавливаются налоговым законодательством Республики Казахстан.
Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах
Глава 69. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ.
Статья 477. Общие положения
1. Плата
за пользование земельными
2. Порядок
предоставления земельных
3. Уполномоченные
государственные органы по
Статья 479. Объект обложения
Объектом обложения является земельный участок, предоставляемый государством во временное возмездное землепользование.
Статья 480. Ставки платы
Ставки платы определяются в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. При этом ставки платы устанавливаются не ниже размеров ставок земельного налога
Статья 481. Порядок исчисления и уплаты
1. Сумма
платы исчисляется на
Ежегодные
суммы платы устанавливаются
в расчетах, составляемых уполномоченными
государственными органами по земельным
отношениям, а на территориях специальных
экономических зон - местными исполнительными
органами или администрациями
Расчеты суммы
платы пересматриваются уполномоченными
государственными органами по земельным
отношениям, а на территориях специальных
экономических зон - местными исполнительными
органами или администрациями
2. Размер
платы, подлежащей уплате за
налоговый период, определяется
исходя из ставок платы,
3. Размер
платы устанавливается не ниже
размеров сумм земельного
4. Налогоплательщики,
применяющие специальный
5. Плательщики
платы, за исключением
В случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после вышеперечисленных сроков уплаты платы первым сроком внесения в бюджет платы является следующий (очередной) срок уплаты.
В случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы сроком уплаты в бюджет считается 25 число месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка.
6. Физические
лица, не являющиеся индивидуальными
предпринимателями, уплачивают
В случае получения земельного участка после установленного срока уплата платы производится не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения земельного участка во временное возмездное землепользование.
7. По окончании
срока договора временного
8. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков.
Кроме названных платежей существуют так называемые компенсационные и штрафные платежи за снижение плодородия почвы и нарушение земли, зеленой поверхности. Величина платежей за нарушение земли определяется затратами на ее рекультивацию, а за изменение плодородия почвы – по специальной методике
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2011 г.)
Глава 70. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ПОВЕРХНОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Статья 484. Общие положения
1. поверхностных
источников (далее - плата) взимается
за виды специального
2. Специальное
водопользование
3. Специальное
водопользование без
4. Виды специального
водопользования
5. Региональные
органы уполномоченного
Статья 485. Плательщики платы
Плательщиками
платы являются физические и юридические
лица, осуществляющие пользование водными
ресурсами поверхностных
1) с применением стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из поверхностных и морских вод;
2) с применением гидравлических электростанций;
Информация о работе Платежи как инструмент рационального использования природных ресурсов