Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:07, реферат
Субъекты – российские и иностранные граждане и юридические лица, лица без гражданства, должностные лица органов гос. власти и местного самоуправления.
Объект: установленный экологический порядок, с основными целями – сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оздоровление и и улучшение ее качества.
Ответственность
за нарушение законодательства об охране
окружающей природной среды.
Понятие экологического
правонарушения и виды ответственности
за нарушение законодательства.
Понятие
Это общественно вредное виновное деяние,
нарушающее нормы законодательства об
охране окружающей среды, причиняющее
вред окружающей среде и здоровью человека
либо создающее угрозу причинения такого
вреда.
Субъекты – российские и иностранные
граждане и юридические лица, лица без
гражданства, должностные лица органов
гос. власти и местного самоуправления.
Объект: установленный экологический
порядок, с основными целями – сохранение
природных богатств и естественной среды
обитания человека, предотвращение экологически
вредного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду,
оздоровление и и улучшение ее качества.
Основание – указание в законе о применение
мер ответственности за противоправное
поведение.
Характерные признаки: виновность, наказуемость,
противоправность, экологичность, общественная
опасность, особенности субъектного состава,
особенности типов составов правонарушений.
Система
мер ответственности за экологические
правонарушения:
Имущественная (гражданско-правовая),
дисциплинарная, уголовная, административная.
Имущественная. В случае нарушения имущественных
прав субъектов. Административная за совершение
административного правонарушения. Уголовная
за совершение преступления.
Меры дисциплинарной ответственности
предусмотрены Трудовым Кодексом. Дисциплинарные
взыскание: замечание; выговор; увольнение
по соответствующим основаниям. Фз могут
быть предусмотрены и другие дисциплинарные
взыскания (удары плетьми, шпицрутенамиJ).
До применения взыскания работодатель
должен затребовать объяснение в письменной
форме. Взыскание применяется не позднее
1 месяца со дня обнаружения проступка.
Взыскание можно обжаловать в гос. инспекции
труда, органы по рассмотрению индивидуальных
трудовых споров. Работодатель вправе
до истечения года со дня применения дисциплинарного
взыскания снять его с работника.
Административная
ответственность.
Административное наказание – это установленная
государством мера ответственности за
совершение административного правонарушения,
которая применяется в целях предупреждения
совершения новых правонарушений как
самим правонарушителем, так и другими
лицами.
Юр лицо виновно, если установлено, что
у него имелась возможность для соблюдения
правил и норм, за нарушение которых предусмотрена
административная ответственность, но
им не были предприняты все зависящие
от него меры по их соблюдению. Административной
ответственности подлежит лицо, достигшее
к моменту совершения 16 лет.
Чаще всего ответственность в виде штрафа
– денежного взыскания. Назначение наказания
не освобождает лицо от исполнения обязанности,
за неисполнение которой было назначено
наказание. За нарушение законодательства
об охране окружающей среды срок для привлечения
к ответственности – 1 год.
Классификация:
обращении с отходами производства
и потребления или иными опасными
веществами
мониторинга загрязнения
гидрометеорологические и другие геофизические
процессы
Уголовная ответственность
за экологические правонарушения.
Статья 246. Нарушение правил охраны окружающей
среды при производстве работ. При проектировании,
размещении, строительстве…промышленных,
с\х и иных объектов лицами, ответственными
за соблюдение этих правил, если это повлекло
существенное изменение радиоактивного
фона, причинение вреда здоровью человека
и т.д. – до 5 лет.
Статья 247. Нарушение правил обращения
экологически опасных веществ и отходов.
Производство запрещенных видов опасных
отходов, транспортировка, хранение или
иное обращение радиоактивных, химических
веществ..штраф, ограничение или лишение.
Нах это надо,а?
Статья 248. Нарушение правил безопасности
при обращении с микробиологическими
либо другими биологическими агентами
или токсинами.
Статья 249. Нарушение ветеринарных правил
и правил, установленных для борьбы с болезнями
и вредителями растений
Статья 250. Загрязнение вод
Статья 251. Загрязнение атмосферы
Статья 252. Загрязнение морской среды из
находящихся на суше источников, либо
вследствие нарушения правил захоронения
или сброса с транспортных средств или
возведенных в море искусственных сооружений
веществ и материалов, вредных для здоровья
человека и живых ресурсов моря либо препятствующих
правомерному использованию морской среды.
Статья 253. Нарушение законодательства
Российской Федерации о континентальном
шельфе и об исключительной экономической
зоне Российской Федерации
Статья 254. Порча земли
Статья 255. Нарушение правил охраны и использования
недр
Статья 256. Незаконная добыча водных животных
и растений
Статья 257. Нарушение правил охраны рыбных
запасов
Статья 258. Незаконная охота. Она незаконная
если деяние совершено: а) с причинением
крупного ущерба; б) с применением механического
транспортного средства или воздушного
судна, взрывчатых веществ, газов..в) в
отношении птиц и зверей, охота на которых
полностью запрещена4 г) на территории
заповедника, заказника, в зоне экологического
бедствия, в зоне чрезвычайной экологической
ситуации.
Статья 259. Уничтожение критических местообитаний
для организмов, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации
Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений
Статья 261. Уничтожение или повреждение
лесных насаждений
Статья 262. Нарушение режима особо охраняемых
природных территорий и природных объектов.
Из
судебной практики
Иные тяжкие последствия – существенное
ухудшение качества окружающей среды
или состояния ее объектов, устранение
которого требует длительного времени
и больших финансовых и материальных затрат;
уничтожение отдельных объектов; деградацию
земель и иные негативные изменения.
Причинение вреда здоровью человека –
выражается в расстройстве здоровья, временной
или постоянной утрате трудоспособности,
причинение тяжкого, средней тяжести или
легкого вреда одному или нескольким лицам.
Существенный экологический вред - характеризуется
возникновением заболеваний и гибелью
водных животных и растений, иных растений
и животных на берегах водных объектов,
уничтожение рыбных запасов и т.д.
Угроза причинения – возникновение такой
ситуации, когда могли бы наступить вредные
последствия, но они были прерваны не по
воле причинителя вреда. Опасность наступления
последствий конкретная.
Охота – выслеживание с целью добычи,
преследование и сама добыча диких птиц
и зверей. Охота без разрешения, вопреки
запрету, лицом не имеющим права на охоту.
Различие между экологическим преступлением
и проступком – по дополнительным признакам
(размеру вреда, последствиям и т.д.).
Гражданско-правовая
ответственность
По ГК лицо, право которого нарушено, может
требовать полного возмещения причиненных
ему убытков, если законом или договором
не предусмотрено возмещение убытков
в меньшем размере. Убытки – это расходы,
которое лицо, чье право нарушено, произвело
или должно будет произвести для восстановления
нарушенного права, утрата или повреждение
его имущества, упущенная выгода.
Принципы регулирования возмещения вреда
в главе 59 ГК. Для взыскания убытков условия:
противоправность поведения лица, наличие
вреда, причинная связь.
Особенности
возмещения вреда, причиненного окружающей
среде.
Принцип полного возмещения вреда, причиненного
экологическим правонарушением. Вред
возмещается в соответствии с утвержденными
таксами и методиками исчисления размера
вреда окружающей среде, а при их отсутствии
исходя из фактических затрат на восстановление
нарушенного состояния окружающей среды,
с учетом понесенных убытков, в т.ч. упущенной
выгоды.
Компенсация вреда либо добровольна, либо
по решению суда. Вред по решению суда
мб возмещен посредством возложения на
ответчика обязанности по восстановлению
нарушенного состояния окружающей среды
за счет его средств в соответствии с проектов
восстановительных работ. Иски о компенсации
вреда мб предъявлены в течение 20 лет.
Если юр лица или физ причиняют вреда источником
повышенной опасности, то они обязаны
возместить его, если не докажут, что вред
возник вследствие непреодолимой силы
или умысла потерпевшего. Освобождение
также возможно, если грубая неосторожность
самого потерпевшего содействовала возникновению
или увеличению вреда. Суд вправе уменьшит
размер возмещения с учетом имущественного
положения гражданина, за исключением
случая, когда вред причинен умышленно.
Вред возмещает лицо, обладающее источником
повышенной опасности на праве собственности,
хоз ведения, оперативного управления,
либо ином законном основании. Владелец
такого источника не несет ответственности
за вред причиненный источником, если
докажет, что последний выбыл из его обладания
в результате противоправных действий
других лиц. Ответственность будут нести
эти лица.
Методика оценки вреда и исчисления размера
ущерба от уничтожения объектов животного
мира и нарушения их среды обитания. Методика
указания по оценке и возмещению вреда,
нанесенного окружающей природной среде
в результате экологических правонарушений.
Таксы для исчисления размера ущерба от
загрязнения подземных вод.
Правовая охрана
недр и окружающей природной среды от
вредного влияния горных работ.
Правовая
охрана недр и право недропользования
Недра – невозобновимый природный объект,
поэтому охрана недр обеспечивается преимущественно
путем правового регулирования их рационального
использования. В природе нет таких ископаемых,
которые можно добыть, без добычи иных
ископаемых, которые становятся отходами.
Проблемы недопустимости сверхнормативных
потерь полезных ископаемых, разубоживания
(потеря части ископаемых из-за смешивания
с пустыми породами).
Правовая охрана недр – это совокупность
правовых мер, реализация которых преследует
задачи обеспечения в процессе недропользования
наиболее рационального, эффективного
использования максимально возможного
числа полезных компонентов месторождений,
предотвращения вредного влияния горных
работ на иные месторождения полезных
ископаемых и загрязнения недр, учитывая
современный уровень развития технологических
процессов.
Общие
требования к охране недр.
Разведка и добыча полезных ископаемых
оказывает особо вредит состоянию недр.
Обязанности недропользователя:
1) соблюдение требований законодательства,
а также утвержденных в установленном
порядке стандартов (норм, правил) по технологии
ведения работ, связанных с пользованием
недрами, и при первичной переработке
минерального сырья;
2) соблюдение требований технических
проектов, планов и схем развития горных
работ, недопущение сверхнормативных
потерь, разубоживания и выборочной отработки
полезных ископаемых;
3) ведение геологической, маркшейдерской
и иной документации в процессе всех видов
пользования недрами и ее сохранность;
4) представление геологической информации
в федеральный и соответствующий территориальный
фонды геологической информации;
5) представление достоверных данных о
разведанных, извлекаемых и оставляемых
в недрах запасах полезных ископаемых,
содержащихся в них компонентах, об использовании
недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, в федеральный и соответствующий
территориальный фонды геологической
информации, в органы государственной
статистики;
6) безопасное ведение работ, связанных
с пользованием недрами;
7) соблюдение утвержденных в установленном
порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих
условия охраны недр, атмосферного воздуха,
земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений
от вредного влияния работ, связанных
с пользованием недрами;
8) приведение участков земли и других
природных объектов, нарушенных при пользовании
недрами, в состояние, пригодное для их
дальнейшего использования;
9) сохранность разведочных горных выработок
и буровых скважин, которые могут быть
использованы при разработке месторождений
и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию
в установленном порядке горных выработок
и буровых скважин, не подлежащих использованию;
10) выполнение условий, установленных
лицензией или соглашением о разделе продукции,
своевременное и правильное внесение
платежей за пользование недрами.
Основные требования по рациональному
использованию и охране недр:
1) соблюдение установленного законодательством
порядка предоставления недр в пользование
и недопущение самовольного пользования
недрами;
2) обеспечение полноты геологического
изучения, рационального комплексного
использования и охраны недр;
3) проведение опережающего геологического
изучения недр, обеспечивающего достоверную
оценку запасов полезных ископаемых или
свойств участка недр, предоставленного
в пользование в целях, не связанных с
добычей полезных ископаемых;
4) проведение государственной экспертизы
и государственный учет запасов полезных
ископаемых, а также участков недр, используемых
в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
5) обеспечение наиболее полного извлечения
из недр запасов основных и совместно
с ними залегающих полезных ископаемых
и попутных компонентов;
6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых
в недрах запасов основных и совместно
с ними залегающих полезных ископаемых
и попутных компонентов при разработке
месторождений полезных ископаемых;
7) охрана месторождений полезных ископаемых
от затопления, обводнения, пожаров и других
факторов, снижающих качество полезных
ископаемых и промышленную ценность месторождений
или осложняющих их разработку;
8) предотвращение загрязнения недр при
проведении работ, связанных с пользованием
недрами, особенно при подземном хранении
нефти, газа или иных веществ и материалов,
захоронении вредных веществ и отходов
производства, сбросе сточных вод;
9) соблюдение установленного порядка
консервации и ликвидации предприятий
по добыче полезных ископаемых и подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
10) предупреждение самовольной застройки
площадей залегания полезных ископаемых
и соблюдение установленного порядка
использования этих площадей в иных целях;
11) предотвращение накопления промышленных
и бытовых отходов на площадях водосбора
и в местах залегания подземных вод, используемых
для питьевого или промышленного водоснабжения.
Пользователи недр, осуществляющие первичную
переработку получаемого ими из недр минерального
сырья, обязаны обеспечить:
1) строгое соблюдение технологических
схем переработки минерального сырья,
обеспечивающих рациональное, комплексное
извлечение содержащихся в нем полезных
компонентов; учет и контроль распределения
полезных компонентов на различных стадиях
переработки и степени их извлечения из
минерального сырья;
2) дальнейшее изучение технологических
свойств и состава минерального сырья,
проведение опытных технологических испытаний
с целью совершенствования технологий
переработки минерального сырья;
3) наиболее полное использование продуктов
и отходов переработки (шламов, пылей,
сточных вод и других); складирование,
учет и сохранение временно не используемых
продуктов и отходов производства, содержащих
полезные компоненты.
Лицензия
на право пользования недрами.
Лицензия – это специальное государственное
разрешение на право недропользования,
она удостоверяет право ее владельца на
пользование участком недр в определенных
границах с указанной целью в течение
определенного срока, при соблюдении условий
и требований, заранее оговоренных.
Лицензия является основанием для оформления
горного и геологического отводов + закрепляет
исключительных характер пользования
недрами, это означает, что никто кроме
него, не вправе использовать предоставленный
участок недр.
Если соглашение о разделе продукции,
то лицензия выдается инвестору органом
исполнительной власти субъекта РФ и федеральным
органом управления государственным фондом
недр или его территориальным подразделением
в течение 30 дней с даты подписания соглашения.
Когда пользование недрами связано с
опасностью для жизни и здоровья людей,
то лицензии даются в два этапа. 1) владелец
ведет подготовку проекта использования
недр и его согласование с соответствующими
органами с целью определения соответствия
проекта стандартам. При необходимости
уточнение границ горного отвода и земельного
участка. 2) реализация согласованного
проекта в соответствии с условиями лицензии.
Проведение работ до согласования проекта
запрещается.
Оформление права пользования недрами
для добычи подземных вод и захоронения
вредных веществ, отходов и сброса сточных
вод – в два этапа. Доп требования к проекту
(хер кто запомнит):
А) регламентирование максимально возможных
величин водоотбора и сброса сточных вод,
объемов захоронения и концентрации вредных
веществ…;
Б) компенсация негативного воздействия
в зоне влияния эксплуатации проектируемых
сооружений;
В) регламентирование возможного уменьшения
поверхностных водных ресурсов и снижения
уровня грунтовых вод;
Организация зон санитарной охраны водозаборов
при добыче питьевых и минеральных вод;
Г) создание и ведение мониторинга подземных
вод в пределах горного отвода и на прилегающей
к нему территории.
Горный
отвод и охрана недр
Объект права пользования недрами – участок
недр, индивидуализации которого происходит
в виде горного отвода
(геометрически определенное пространство
недр). Если е участок для геологического
изучения, то оформляется как геологический
отвод. Отличие в том, что у кого горный
отвод имеет исключительное право осуществлять
в его границах пользование недрами. А
если геологический отвод, то в границах
могут проводить работы одновременно
несколько пользователей недр, их взаимоотношения
определяются при предоставлении недр
в пользование. Границы участка недр указываются
в лицензии, однако сферой прав и обязанностей
недропользователя является также зоны
влияния горных работ.
Границы устанавливаются для обеспечения
рационального использования и охраны
недр, окружающей среды. Нельзя оставляться
за контурами границ запасы полезного
ископаемого. При определении границ учитывают
пространственные контуры месторождения
полезного ископаемого, зоны сдвижения
горных пород и т.д.
Требования по охране
недр при проектировании, строительстве
и вводе в эксплуатацию горнодобывающих
предприятий.
Технико-экономическое обоснование проектов
и проекты на строительство горных предприятий,
сооружений и иных объектов подлежат гос
экологической экспертизе. Если проект
не соответствует законодательству, то
его не утвердят. В проектной документации
обоснования и технические решения по:
уточнению границ горного отвода, оптимальному
варианту размещения наземных и подземных
сооружений и объектов, охране недр; обработке
добытых полезных ископаемых, обезвреживанию
или захоронению вредных отходов производства
и т.д. Если крупное месторождение, то несколькими
разными пользователями может быть разработан
комплексный технический проект. Составление
проектной документации по выборочной
отработке наиболее богатых или находящихся
в более благоприятных горно-геологических
условиях участков месторождения, пластов
и залежей полезных ископаемых не допускаются.
В проектной документации предусматриваются
меры, исключающие или значительно снижающие
вредное влияние.
Соблюдение норм и правил по технологии
ведения горных работ:
1) строгое соблюдение технологических
схем переработки минерального сырья,
обеспечивающих рациональное, комплексное
извлечение содержащихся в нем полезных
компонентов; учет и контроль распределения
полезных компонентов на различных стадиях
переработки и степени их извлечения из
минерального сырья;
2) дальнейшее изучение технологических
свойств и состава минерального сырья,
проведение опытных технологических испытаний
с целью совершенствования технологий
переработки минерального сырья;
3) наиболее полное использование продуктов
и отходов переработки (шламов, пылей,
сточных вод и других); складирование,
учет и сохранение временно не используемых
продуктов и отходов производства, содержащих
полезные компоненты.
Учет и контроль параметров количества
и качества минерального сырья и продуктов
его переработки, потерь основных и попутных
компонентов осуществляется по данным
контрольно -измерительных приборов и
систематического опробования.
В процессе добычи полезных ископаемых
неизбежна потеря их определенной части,
чтобы не было сверхнормативных потерь
определяются нормативы потерь. Т.е. заранее
определяются потери полезных ископаемых,
которые считаются запланированными.
Недроползователь обязан не допускать
сверхнормативные потери. Выборочная(внепроектная)
отработка месторождений приводящая к
необоснованным потерям – нарушение.
Есть еще годовой план, где помимо прочего
недропользователь определяет нормативы
потерь полезных ископаемых. Годовые планы
дБ согласованы с проектами лицензиями
и т.д.,а потом уже с управлением округа
Госгортехнадзора РФ.
Пользователь недр обязан обеспечить
ведение геологической, маркшейдерской
и иной документации в процессе пользования
недрами. Маркшейдерская и геологическая
деятельность нужна для предотвращения
аварий и травматизма, сверхнормативных
потерь полезных ископаемых и т.д. Эта
деятельность включает: ведение необходимой
документации, замеры объемов добытых
полезных ископаемых т произведенных
горных работ, учет состояния и движения
запасов, потерь и разубоживания полезных
ископаемых, обоснование нормативов потерь
полезных ископаемых. Графическая геологическая
документация – на основе маркшейдерских
планов. Рабочая геологическая и маркшейдерская
документации пополняются по мере поступления
материала. Сводная геологическая и маркшейдерская
документация пополняется ежеквартально.
Ведется книга геологических и маркшейдерских
указаний.
Обеспечение полноты геологического изучения,
рационального комплексного использования
и охраны недр реализуется благодаря обязанностям
недропользователя – соблюдение технических
проектов, планов и схем развития горных
работ, недопущение сверхнормативных
потерь, разубоживания и выборочной отработки,
ведение документации. Он обязан предоставлять
инфу в федеральный и территориальный
фонды геологической инфы. Ведется государственный
кадастр месторождений и проявлений полезных
ископаемых. В процессе ведения гос баланса
полезных ископаемых, получают инфу о
количестве, качестве и т.д.
Правовая
охрана недр от загрязнения
Загрязнение недр происходит при проведении
работ, связанных с использованием недр,
особенно при подземном хранении нефти,
газа, захоронении вредных веществ.
Радиоактивные вещества – не относящиеся
к ядерным материалам вещества, испускающие
ионизирующее излучение. При их захоронении
дБ обеспечены их изоляция, защита настоящих
и будущих поколений и так далее. Хранение
лишь в спец пунктах и оно должно предусматриваться
проектной документацией. Порядок сбора
и захоронения определяется Правительством.
Запрещен сброс отходов производства
в подземные водные объекты и недра. Правительство
может принять решение о предоставлении
участка недр для захоронения, но оно дБ
согласовано с органами исполнительной
власти субъектов РФ.
Отходы производства – вредные отход,
содержат вредные вещества. Захоронение
– изоляция. Деятельность по обращению
с опасными отходами подлежит лицензированию.
Ликвидация
(!), консервация горных предприятий и охрана
недр
Предприятия по добыче полезных ископаемых
подлежат ликвидации или консервации
по истечении срока действия лицензии
или при досрочном прекращении пользования
недрами. До завершения процесса ликвидации/консервации
пользователь недр несет ответственность.
Буровые скважины приводятся в состояние,
обеспечивающее безопасность жизни и
здоровья населения, охрану окружающей
среды, зданий и сооружений. Документация(маркшейдерская,
геологическая) пополняется на момент
завершения работ и сдается на хранение.
Процесс ликвидации/консервации считается
завершенным после подписания акута о
ликвидации или консервации органами,
предоставившими лицензию, и органом государственного
горного надзора. Консервация и ликвидация
осуществляется за счет средств пользователя
недр.
Предупреждение
самовольной застройки площадей залегания
полезных ископаемых.
Пользователь имеет право ограничивать
застройку площадей залегания полезных
ископаемых в границах представленного
ему участка. Обязательным условием для
утверждения градостроительной документации
любого вида, проведения гос экспертизы
градостроительной или проектной документации
в случаях строительства на площадях залегания
полезных ископаемых является наличие
положительного заключения органов госгортехнадзора
РФ.
Если есть заключение территориального
минприроды о том, что полезных ископаемых
под площадью для застройки нет, получение
разрешения не требуется. Площадь залегания
полезных ископаемых – это территория
под которой непосредственно залегают
полезные ископаемые, и прилегающие к
ней территории, попадающие в зону вредного
влияния + акватория внутренних морей,
озер и других водоемов. Разрешение на
застройку выдается до начала проектирования
намечаемого строительства. Если запасы
полезных ископаемых месторождения поставлены
на гос баланс, то разрешение выдает федеральная
служба по экологическому, технологическому
и атомному надзору или его территориальным
органом.
Правовая охрана
участков недр, имеющих особое научное
и культурное значение.
Редкие геологические обнажения, минералогические
образования, палеонтологические объекты
и другая лабуда представляют особую ценность
и могут быть объявлены геологическими
заповедниками, заказниками либо памятниками
природы или культуры. Если на участке
при пользовании недрами обнаружится
метеорит, минералогические образования
и т.д., то нужно приостановить работу и
сообщить органам, выдавшим лицензию.
Правовая охрана
окружающей природной среды от вредного
влияния горных работ
Горные работы оказывают весьма вредное
воздействие на состояние природной среды.
Добыча полезных ископаем открытым способом
приводит к сокращению площадей с/х угодий,
земель, покрытых лесами. Для предотвращения
недропользователи должны соблюдать определенные
условия, правила и стандарты. В случае
нарушения таковых предусмотрены различные
последствия. Какие же это требования?
Например при размещении зданий, строений,
сооружений и иных объектов дб обеспечено
выполнение требований в области охраны
окружающей среды, восстановления природной
среды и т.д. Выбор мест размещения зданий,
сооружений осуществляется при наличии
положительного заключения гос. экологической
экспертизы. Запрещено изменять стоимость
проектных работ и проектов за счет исключения
из работ и проектов планируемых мероприятий
по охране окружающей среды при проектировании
строительства, реконструкции, технического
перевооружения, консервации и ликвидации
зданий и т.д.
В проектах строительства объектов хоз
и иной деятельности, которые могут оказать
вредное воздействие на качество атмосферного
воздуха, должны предусматриваться меры
по уменьшению выбросов вредных веществ
в воздух и их обезвреживанию. Кроме того,
при вводе в эксплуатацию подобных сооружений,
должно обеспечиваться непревышение нормативов
выбросов и предельно допустимых выбросов.
Места строительства объектов, влияющих
на состояние лесов согласовываются с
органом гос власти субъекта РФ и территориальным
органом федерального органа управления
лесным хоз-м с проведение гос эколог экспертизы.
Если влияют на водные объекты, то согласование
со спец органами водного фонда.
Пользователь недр обязан обеспечить
приведение участков земли и других природных
объектов, нарушенных при пользовании
недрами в состояние, пригодное для их
дальнейшего пользования.
Пользование отдельными участками недр
может быть ограничено в целях обеспечения
нац безопасности и охраны окружающей
среды. Пользование недрами на территориях
нас пунктов, пригородных зон, объектов
промышленности, транспорта и связи может
быть частично или полностью запрещено,
если это может создать угрозу жизни людей,
нанести вред хоз объектам и окружающей
среде. Пользование недрами на особо охраняемых
территориях производится в соотв со статусом
этих территорий. Право пользования недрами
мб ограничено на территориях Севера страны.
Допускается ограничение использования
недр в интересах животного мира.